Шайенны называли сов духами ночи, а болотную сову считали покровителем целителей.
Воины верили, что перья сов помогают им передвигаться бесшумно и видеть ночью.
Шаманы лакота часто носили перья совы, что обозначало их социальный статус.
Многие целебные амулеты были украшены перьями сов, и человек, носивший их, давал клятву никогда не вредить совам, иначе целебная сила амулета пропадала.
Некоторые племена считали ушастых сов не птицами, а перевоплотившимися шаманами - ушки, напоминающие рога, говорили о том, что их владелец - могущественное существо.
Не смотря на то, что для для представлений славян о сове характерен мотив смерти, ее крик воспринимался и как предсказание рождения
ребенка - «ку-гу!» - подражание детскому плачу (у белорусов), «вродив!», «сповий!» (у украинцев), «колыхай, баюкай!» (у поляков).
Образ новорожденного в связи с совой возникает и в некоторых белорусских жатвенных песнях (жницы призывают друг друга ловить сову в жите, объясняя это желанием иметь младенца). Также сова над порогом или воротами служила оберегом и от мышей, и от болезней и бед.
В древнегреческой мифологии сова являлась атрибутом богини мудрости Афины.
Символом мудрости и познания сова стала в силу того, что ее природное поведение напоминало эллинам образ жизни стремящихся к уединению философов.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1