1. Цельные облегающие костюмы — дань цирковой культуре, главному развлечению к. XIX — н. XX века. Французский гимнаст Жюль Леотар изобрел цирковую одежду, названную в его честь «леотардом»: цельный облегающий костюм, который выгодно подчеркивал мускулатуру, не сковывал движений и выглядел эффектно на фоне мешковатых костюмов своего времени. «Трусы поверх трико» циркачи начали носить сразу: «леотард» слишком обтягивал пикантные места, что в те времена было неприличным зрелищем. Первым в гимнастический костюм своего персонажа Фантома нарядил Ли Фальк.
2. «Трусы поверх штанов» также прочно вошли в комиксы благодаря Фантому. Функциональность детали очевидна: никаких проблем с тем, что ткань что-то облегает. А контраст расцветки со штанами нужен затем же, зачем Микки-Маусу белые перчатки — ноги не сливаются в сплошное пятно. Джерри Сигел и Джо Шустер подхватили эту фишку, в очередной раз переделывая образ Супермена, и на страницы «Action Comics» #1 он попал уже в привычных красных труселях.
3. Фантом — также прародитель популярной комиксовой тенденции носить маску, в которой глаза героев «лишаются зрачков», то есть выглядят абсолютно белыми. Некоторые утверждают, что это делали из-за экономии краски, но Фальк сделал это осознанно, для придания сверхъестественного вида герою. Его вдохновили античные статуи, глаза которых рисовались красками либо делались из драгоценных камней, поэтому большинство из них дошло до нас только белыми глазами.
4. Наконец, плащ, привнесенный создателями Супермена Сигелом и Шустером в привычный супергероический облик, был нужен для того, чтобы он… эффектно развевался. Развевающийся плащик придавал динамики и драматизма в любую позу Супермена. Авторы комиксов Золотого Века не могли пройти мимо такой находки и тиражировали её до бесконечности.
5. Авторы того времени читали и смотрели одни и те же вещи, поэтому им было трудно придумать что-то принципиально новое. Иногда в костюмах смешивались элементы костюмов разных героев, и сложно было конкурировать с Суперменом с красными сапогами, плащом по ветру и трико Фантома или с Капитаном Америкой с пиратскими сапогами и крыльями на голове. Функциональность же вообще была десятым делом — костюм должен поражать. Был, конечно, беспроигрышный вариант — голый торс и трусы для «джунглевых мужчин», или леопардовые бикини для «джунглевых женщин». Но это считалось низким классом, их рисовали наиболее ленивые художники — изобразил голую человеческую фигуру, ассистент добавил пару линий и леопардовые пятна, и готов персонаж.
Составлено на основе мозговыносящей книги, раскрывающей все секреты культовых историй в картинках: «Тайная история комиксов: Герои. Авторы. Скандалы» Алексея Волкова и Кирилла Кутузова.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев