Написать роман труднее, чем рассказ. С одной стороны, это очевидно, но с другой – не всегда понятно, почему так. Ясное дело, большой объём отнимает много времени. Но главная проблема всё-таки не в этом. Давайте попробуем разобраться, какие ляпы чаще всего присутствуют в большом произведении, вышедшем из-под пера начинающего писателя.
👉Ляп 1
Очень легко запутаться и на двухсотой странице забыть, как зовут девушку главного героя или даже его самого. Что уж говорить о городе, в котором они проживают, или каких-то фактах биографии, озвученных в первой главе? Возможно, писатель, перечитав рукопись, ничего не заметит. Взгляд-то замыливается. Но не сомневайтесь, редактор и читатель найдут все огрехи.
👉Ляп 2
Слишком много описаний и ненужных деталей. Герой идёт по улице, и автор с радостью описывает всё, что тот видит перед глазами. Каждый кустик, каждое дерево, каждого кота, перебежавшего дорогу. Это очень утомительно. Помните, как говорил Чехов: «Если вы в первом акте повесили на стену пистолет, то в последнем он должен выстрелить». Если Вы не собираетесь стрелять из несчастного кота или хотя бы в него, не нужно пускать его на страницы.
👉Ляп 3
Противоположностью переизбытку описаний становится их недостаток, ведущий к сухости текста. Автор словно пишет не роман, а научный трактат, изобилующий канцеляризмами. Он забывает о диалогах, атмосфере, в общем, обо всём, что превращает диссертацию в художественное произведение. Поставьте себя на место читателя и постарайтесь прочесть такое, не уснув.
👉Ляп 4
Пустые диалоги – бич многих современных начинающих авторов. Герои говорят, говорят и не могут остановиться. Они обсуждают всё подряд, в том числе и то, что не относится ни к сюжету, ни к раскрытию характеров. Вон птичка полетела, вот муравьишка пробежал, а у нас тут детективное расследование полным ходом идёт, серийный убийца на свободе разгуливает, пока следователь о смысле жизни сороконожки раздумывает да с другом мыслями делится.
👉Ляп 5
Повторы слов и мыслей – это катастрофа. Если с рядовыми тавтологиями любой редактор справится без проблем (хотя какой смысл превращать работу человека в каторгу?), то с плеоназмами всё намного сложнее. Зачем думать, будто читатель полный дурак, и ему нужно элементарную вещь повторять пять раз? Он лучше от этого не усвоит, кого любит главная героиня. Либо понял, либо нет – это происходит с первой попытки. А если нужна третья, значит, автору следует задуматься над способом выражения своих мыслей.
😉Итак, если Вы решились и уже готовитесь писать роман на тысячу листов, составьте чёткий план, выкиньте заранее всё лишнее, а когда работа подойдёт к концу, попробуйте прочитать рукопись пару раз с интервалами в месяц или два, чтобы убедиться – ни одного из указанных выше ляпов Вы не допустили. #PR_СП #новая_книга #жизнь_в_литературе
https://www.labirint.ru/pubhouse/books/4751/?order=po ..
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев