Где-то среди нас, прогуливает в кабаке тридцать Иудиных сребреников, ходит вроде живой человек. Он не дурак, он «пробил» тему, он знает, что чего стоит, для него война не закончена, она как и тогда приносит кровавый, постоянный доход. Он работает, ищет тех кто помнит, тех кто ждет, тех кто чувствует боль. Он ищет их, чтобы обмануть и убить. Убить веру в правду и веру в людей, ОН НЕ ОДИН. Их уже десятки, а вокруг них еще их семьи, близкие, друзья. С ними те, кому они доверили свою грязную тайну. Рядом те кто, узнав, не дал в морду, кто не плюнул в глаза, не развернулся молча и не ушел навсегда, забыв про Иуду. Те кто, по традиции не сдал "своего". Они-то кто? А они вместе и в одном строю, в одном строю с теми, кто убил солдата и, наверное, уже убил его сына через 76 лет. Это рядом с нами, они продукт нашего времени, они вряд ли поймут то, о чем я говорю. И они не почувствуют никакой боли даже когда уйдет кто-то из их близких. У этих нет чувств.
Мы все перестаем чувствовать. Мы посмотрели сюжет по телевизору, мы даже, безусловно, возмутились вопиющим и пошли заниматься своими делами. А что мы должны? Что мы можем? Мы же не органы, не полиция? Мы, мы должны на секунду, на долю секунды почувствовать боль и обиду семидесятилетнего мальчика у которого опять, как много лет назад, убили отца. Сына, дочь свою за руку возьмите. В глаза ей/ему посмотрите и почувствуйте. Как вырвали навсегда из детской ладони ту теплую большую руку, которую он держал во сне десятки лет. Выстрелили в навсегда запомнившееся добрым и спокойным лицо отца, превратив его в кровавое месиво ужаса и предательства. Убили походя, между делом, убили за какие-то поганые тысячи нарисованных бумажек. Убили не немцы-нацисты, вражины из-за бугра, а свои. Свои убили, внуки. Насмерть, наглухо, навсегда. Убили, подарив, а потом растоптав надежду. Эти проклятые, подлые пули пострашней вражьих. Они убивают всех. Убивают и живых, и павших, и тех кто еще не родился.
Кого может это воспитать? Это обокравшее убитого солдата? Продавшее за деньги, за копеечные гроши его память? Он воспитает еще худшее нечто! И это нечто будет жить уже среди наших детей!
Так что? Закончилась война? Мы с Вами может ее закончили, сидя в тепле у компьютера? Мы вот взяли и решили, что все, хватит, надоело про войну, хочу позитив и про котиков? Мы как страусы башку, забитую айфонами, тачками, заботами о новогодних подарках, воткнули в песок и торчим задом кверху. А она то, вот она! Рядом стерва дышит, она очнулась через десятилетия и руками живых старика наповал - хрясь! И денежку в карман - хлоп. Она запахом затхлой гнили человеческих пороков так завоняла, что вокруг нее стая ЭТИХ как мухи закружилась. И не отсидеться! Придется рано или поздно решать: или встать в строй молчаливых пособников мрази и потерять человеческое, или почувствовать. Почувствовать как больно второй раз умирать и опять терять самое дорогое. А ЭТИМ, кто свою человеческую сущность на деньги сменял, я так скажу. Вы сдохнете, да, именно не умрете, а сдохнете. Только человек право умереть имеет, твари - они сдыхают. А когда Вы сдохнете, те ,чью память вы растоптали, будут молча смотреть, брезгливо запахнув прострелянные солдатские шинели, смотреть с холодным, могильным презрением, как вас поволокут, в соплях и слюнях упирающихся, в черную пропасть забвения.
Человеческая жизнь - это только дорога в вечность. Верующий ты или атеист - не страшно сейчас. Страшно станет, когда пробьет час, а он пробьет для каждого. Что там за порогом?
Комментарии 1