Анастасия Бондаренко, юрист из города Усолье-Сибирское, вяжет для детей-отказников из домов малютки пинетки, шапочки и шарфы:
«У нас вся семья умеет вязать. Моя бабушка вообще настоящая мастерица, ее вещи с удовольствием покупали люди, заказывали у нее. Сколько себя помню, основным занятием в свободное время у мамы и бабушки было вязание. Для меня постоянно вязали какие-то красивые вещи, которых ни у кого из моих сверстниц не было. И я тоже постепенно втянулась в это занятие. Сейчас без вязания не могу, постоянно нужно что-то мастерить, вязать. Это успокаивает, настраивает меня на позитив. Даже когда приезжаю в гости к бабушке в другой город, мы поговорим, обсудим новости и я тут же прошу у нее пряжу – повязать. (смеется)
О домах малютки
У меня не было сначала идеи помогать детям, от которых отказались родители, как-то само собой получилось. Когда я училась в лицее, у нас было дополнительное занятие – курс по психологии. Преподаватель нас отвел на одном из уроков в дом малютки. Помню нас, юных девчонок, так поразило это. Мы увидели малышей, которые никому не были нужны, от которых отказались родители. Слезы невольно на глаза наворачивались, когда мы смотрели на этих крох. И мы стали постоянно навещать своих подопечных. У нас появились любимчики. Персонал учреждения разрешал общаться с ребятишками, гулять с ними по улице. Я «прикипела» душой к мальчугану, его звали Вова. У него был брат – близнец. Вовка был темненький, с пронзительными карими глазами. Я часто с ним гуляла возле дома малютки, он крепко-крепко держал своей крошечной ручкой мою ладонь. Я была студенткой, ничем помочь малышам в то время не могла, не было ни средств, ни знаний, ни опыта проведения какой-то благотворительной работы. Единственное, что мы могли им подарить – это наше душевное тепло. Детки были похожи на маленьких диких зверьков, необщительные, закрытые. После того, как мы стали их навещать, персонал отметил, что они стали более раскрепощенными, стали лучше идти на контакт. Потом я закончила, уехала в другой город, но мысль о том, что нужно как-то помогать таким детям у меня крепко засела в душе.
О пинетках
Когда я вышла замуж, стала мамой, ушла с работы в отпуск по уходу за ребенком, стало больше свободного времени. Я стала вязать вещи на заказ. У меня заказывают вещи люди из разных регионов России. Как-то парень из Москвы увидел на моей страничке оригинальную шапочку и заказал ее. Потом мне пришла в голову идея связать пинетки для дома малютки, который я в студенчестве посещала. Я принялась за работу. На создание пары пинеток уходит около 80 минут у меня. Я вяжу их спицами, потом сшиваю нитками. Когда было готово около 30 пар, я съездила в дом малютки и подарила их малышам. Пинетки – очень нужная вещь в подобных учреждениях. Детей, которых бросили родители, с каждым годом все больше. Персонала не хватает. Они их с трудом успевают покормить. Тут уж не до того, укрыт ребенок одеялом или нет. Малыши лежат в отдельных кроватках, болтают ножками, конечно, раскрываются, могут простыть и заболеть. Поэтому пинетки в таких ситуациях спасают от переохлаждения совсем крошечных малышей. Меня благодарили, а мне было приятно, что удалось сделать что-то доброе. Это такое приятное чувство, вы себе не представляете. Делать добро – легко и радостно...
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1