Крупные российские проекты ( 2008-2012)
ПРОДОЛЖЕНИЕ (Начало 2000-2004,2004-2008-вниз по ленте группы)
Здесь приведены крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей введённые в строй с 7 мая 2008 г. по 6 мая 2012 г.
Содержание
1 Символы нации
1.1 Реконструкция Большого театра
2 Космонавтика и ракетная техника
2.1 ГЛОНАСС (окончательный ввод в эксплуатацию)
2.2 «Союз» в Куру
3 Авиация
3.1 Сухой Суперджет-100
3.2 Ан-148
3.3 Як-130
3.4 Ми-28Н «Ночной охотник»
3.5 Ка-52 «Аллигатор»
4 Крупнейшие корабли и суда
4.1 Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый»
4.2 Фрегат проекта 11356 «Тег» типа «Тальвар» для ВМС Индии
4.3 Многоцелевая атомная подводная лодка К-335 «Нерпа» («Chakra») проекта 971М «Щука-Б»
4.4 Подводная лодка проекта 677 «Санкт-Петербург»
4.5 Подводные лодки проектов 877, 636 и их модификаций
4.6 Морская ледостойкая стационарная платформа им. Ю. Корчагина
5 Морские порты
5.1 Порт Козьмино
5.2 Ванинский балкерный терминал
5.3 Варандейский нефтяной терминал
5.4 Развитие порта Усть-Луга
6 Железные дороги
6.1 Реконструкция железной дороги Москва — Санкт-Петербург для организации скоростного сообщения в 2007—2009 гг.
6.2 Организация скоростного пассажирского сообщения на направлении Москва — Нижний Новгород
6.3 Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург — Бусловская (I этап)
6.4 Строительство нового участка Яйва — Соликамск Свердловской ж.д. в обход района техногенной аварии
6.5 Железная дорога Обская-Бованенково (Обская-Бованенково-Карская)
6.6 Железная дорога Улак-Эльга
6.7 Электрификация участка Сызрань — Сенная со строительством второго главного пути
6.8 Комплексная реконструкция участка Карымская — Забайкальск (второй этап)
7 Автомобильные дороги
7.1 Федеральная автомагистраль «Амур»
7.2 Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга
7.3 Северный обход Новосибирска (первая очередь)
7.4 Магистраль Вешняки-Люберцы с развязкой на МКАД
7.5 Устройство эстакад-съездов на пересечении проспекта Маршала Жукова с МКАД
7.6 Первая очередь Западного скоростного диаметра, г. Санкт-Петербург
7.7 Автодорога Тюмень — Ханты-Мансийск
8 Линии метрополитена
8.1 Вторая очередь Волгоградского скоростного трамвая
8.2 Достройка первой очереди Казанского метрополитена
8.3 Достройка первой линии Екатеринбургского метрополитена
8.4 Вторая очередь Новосибирского метрополитена
8.5 Строительство Петербургского метрополитена
8.6 Строительство Московского метрополитена
9 Крупнейшие мосты
9.1 Мост через реку Юрибей
9.2 Президентский мост в Ульяновске
9.3 Новый Саратовский мост
9.4 Реконструкция Амурского (Хабаровского) моста
9.5 Волгоградский мост (первая очередь)
9.6 Мост через реку Тура в г. Туринске Свердловской области
10 Аэропорты и аэродромы
10.1 Реконструкция аэропорта Толмачёво, Новосибирск
10.2 Аэровокзальный комплекс Шереметьево-D
10.3 Терминал А аэропорта Внуково (первый пусковой комплекс)
10.4 Реконструкция аэропорта Кольцово (первый этап), Екатеринбург
11 Рудные месторождения
11.1 Медно-никелевый рудник «Северный-Глубокий»
11.2 Олёкминский горно-обогатительный комбинат
11.3 Албазинский горно-обогатительный комбинат
12 Угольные месторождения
12.1 Эльгинское угольное месторождение (первая очередь)
13 Нефтяные и газовые месторождения
13.1 Талаканское нефтегазоконденсатное месторождение
13.2 Сахалин-2
13.3 Ванкорское нефтегазовое месторождение
13.4 Верхнечонское нефтегазовое месторождение
13.5 Южно-Хыльчуюское нефтегазовое месторождение
13.6 Нефтегазоконденсатное месторождение им. Ю. Корчагина
14 Нефтепроводы
14.1 БТС-2
14.2 ВСТО
14.3 Сковородино — граница с КНР
14.4 Пурпе — Самотлор
14.5 Ванкор — Пурпе
15 Газопроводы
15.1 Северный поток
15.2 Сахалин — Хабаровск — Владивосток (первая очередь)
15.3 Грязовец-Выборг
15.4 Джубга — Лазаревское — Сочи
15.5 Дзуарикау — Цхинвал
15.6 Касимовское ПХГ — КС «Воскресенск»
15.7 Расширение существующих мощностей газопровода «Минск — Вильнюс — Каунас — Калининград»
15.8 Починки — Грязовец
15.9 Соболево — Петропавловск-Камчатский
16 Крупнейшие линии электропередач и подстанции
16.1 Реконструкция Московского энергетического кольца
17 Гидроэнергетика
17.1 Береговой водосброс Саяно-Шушенской ГЭС имени П. С. Непорожнего
17.2 Ирганайская ГЭС
17.3 Сангтудинская ГЭС-1, Таджикистан
18 Атомная энергетика
18.1 Энергоблок № 2 Ростовской (Волгодонской) АЭС
18.2 Модернизация энергоблока № 5 Нововоронежской АЭС
19 Тепловая энергетика
19.1 ГТЭС-144 Талаканского месторождения
19.2 Приобская ГТЭС
19.3 ТЭС «Международная»
19.4 ГТЭС «Лыково» (реконструкция РТС «Строгино» им. М. А. Лапира")
19.5 Реконструкция Первомайской ТЭЦ-14, г. Санкт-Петербург
19.6 Юго-западная ТЭЦ (первая очередь), г. Санкт-Петербург
19.7 Красноярская ТЭЦ-3
19.8 Энергоблок № 3 Челябинской ТЭЦ-3
19.9 Реконструкция Тюменской ТЭЦ-1
19.10 Реконструкция Каширской ГРЭС
19.11 Строительство отдельных энергоблоков на базе парогазовой установки ПГУ-400
19.12 Энергоблок № 5 Яйвинской ГРЭС
19.13 Строительство отдельных энергоблоков на базе парогазовой установки ПГУ-410
19.14 Энергоблок № 8 ТЭЦ-26 Мосэнерго
19.15 Энергоблок № 2 Калининградской ТЭЦ-2
19.16 Энергоблок № 11 ТЭЦ-21 Мосэнерго
19.17 Энергоблок № 4 Южной ТЭЦ-22, г. Санкт-Петербург
19.18 Энергоблок № 4 Северной ТЭЦ (ТЭЦ-27), г. Москва
19.19 Строительство ПГУ-800 на Киришской ГРЭС
20 Промышленность строительных материалов
20.1 Цементный завод «Цемент»
20.2 Расширение производства цементного завода «Сухоложскцемент»
20.3 Цементный завод «ТулаЦемент»
20.4 Цементный завод «Щуровский цемент»
21 Металлургия
21.1 Электросталеплавильный комплекс «Железный Озон 32» на Первоуральском новотрубном заводе
21.2 Техническое перевооружение Магнитогорского металлургического комбината
21.3 Техническое перевооружение Выксунского металлургического завода
21.4 Литейно-прокатный комплекс Объединённой металлургической компании в Выксунском районе Нижегородской области
21.5 Трубоэлектросварочный цех «Высота 239» Челябинского трубопрокатного завода
21.6 Техническое перевооружение Северского трубного завода (переход от мартеновского к электросталеплавильному производству)
21.7 Модернизация сталеплавильно-прокатного комплекса по производству бесшовных труб Волжского трубного завода
21.8 Реконструкция сталеплавильного производства на Ашинском металлургическом заводе
21.9 Модернизация Братского алюминиевого завода
21.10 Модернизация Красноярского алюминиевого завода
21.11 Модернизация Иркутского алюминиевого завода
22 Нефтеперерабатывающая и нефтехимическая промышленность
22.1 Новошахтинский завод нефтепродуктов
22.2 Комплекс каталитического крекинга на Нижегородском нефтеперерабатывающем заводе
22.3 Пуровский завод переработки газового конденсата (вторая очередь)
22.4 Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов «ТАНЕКО», Нижнекамск, республика Татарстан (первая очередь, пусковой комплекс 1а)
22.5 Сахалинский завод сжиженного природного газа
22.6 Модернизация производства «Салаватнефтеоргсинтеза»
22.7 Модернизация производства «Славнефть-ЯНОС»
22.8 Модернизация Киришского нефтеперерабатывающего завода (первые очереди)
23 Химическая промышленность
23.1 Модернизация производства Казаньоргсинтеза
24 Машиностроение
24.1 Тихвинский вагоностроительный завод
24.2 Автомобильный завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (Hyundai Motor Manufacturing Rus), г. Санкт-Петербург
24.3 Автомобильный завод General Motors, г. Санкт-Петербург
24.4 Автомобильный завод Фольксваген (Volkswagen Group Rus), г. Калуга
24.5 Автомобильный завод PCMA Rus, г. Калуга
24.6 Производство Lada Granta на АвтоВАЗе
24.7 Завод по производству литий-ионных аккумуляторов «Лиотех», г. Новосибирск
24.8 Завод по производству двигателей ЯМЗ-530, г. Ярославль
24.9 Нижнекамский завод цельнометаллокордных шин, Татарстан
24.10 Завод по производству автомобильных шин «Йокохама Р. П. З.», г. Липецк
25 Крупнейшие административные, офисные, жилые здания, розничные торговые центры и их комплексы
25.1 Московский международный деловой центр «Москва-Сити»
25.2 Дом на Мосфильмовской, г. Москва
25.3 Жилой квартал «Скай Форт», г. Москва
26 Гидротехническое строительство
26.1 Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга (Дамба)
27 Коммунальное хозяйство
27.1 Юго-Западная водопроводная станция г. Москва
28 Приборостроение, радиоэлектронная и оптическая промышленность
28.1 Линия по производству интегральных микросхем по технологии 90 нм заводе Микрон
29 Связь, телекоммуникации и обработка данных
29.1 Центр обработки данных Сбербанка
29.2 Внедрение сетей 3G
30 Технопарки и особые экономические зоны промышленно-производственного типа
30.1 Особая экономическая зона «Алабуга»
30.2 Промышленно-логистический парк Новосибирской области
30.3 Петербургский автокластер (развитие)
30.4 Калужский автокластер
31 Наука и образование
31.1 Большой адронный коллайдер
32 Здравоохранение
32.1 Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии
33 Крупнейшие мероприятия и проекты комплексного развития территорий
33.1 Саммиты ШОС и БРИК 2009, г. Екатеринбург
33.2 1000-летие Ярославля
33.3 Всероссийская перепись населения 2010 года
Космонавтика и ракетная техника
GLONASS/GPS-навигатор
ГЛОНАСС (окончательный ввод в эксплуатацию)
Одна из двух существующих в мире систем глобальной спутниковой навигации. Доступ к ГЛОНАСС предоставляется по всему миру безвозмездно и без ограничений.
В настоящий момент немного уступает американскому GPS по точности, однако в перспективе должен превзойти её, так как спутники ГЛОНАСС в своём орбитальном движении не имеют резонанса (синхронности) с вращением Земли, что обеспечивает им бо́льшую стабильность. Уже сейчас ГЛОНАСС работает лучше, чем GPS в северных широтах.
Авиация
Як-130
Учебно-боевой самолёт ОКБ имени Яковлева (совместно с итальянской компанией Aermacchi), предназначен стать основной учебной машиной ВВС России. Первый полностью новый (а не модернизированный вариант существовавшей модели) самолёт, построенный в России после 1990 г. Первый полет — 1996 год, начало эксплуатации — 2010 год. С 2012 года планируется выпуск более 100 самолётов, уже выпущено более 40. Инвестиции только на НИОКР по проекту оценивались в 200 млн долларов в 2003 г., существует программа закупок на 30 млрд до 2015 г.
Ми-28Н «Ночной охотник»
Боевой одноосный ударный вертолёт предназначенный для решения широкого круга задач на поле боя в любых климатических условия и любое время суток. Разрабатывался с 1980 г., принят на вооружение в 2009 г. По госпрограмме вооружения до 2020 года в войска поступят 200 машин. Стоимость одной единицы 245-250 миллионов рублей.
Ка-52 «Аллигатор»
Ка-52 «Аллигатор» — боевой многоцелевой ударный вертолёт, предназначенный для поражения бронетанковой и механизированной техники, воздушных целей и живой силы, в любое время, при любых погодных условиях. По мощи вооружения превосходит все существующие боевые вертолёты. Представляет собой двухместную версию вертолета Ка-50 «Чёрная акула». На данных моделях реализован принцип «длинной руки», то есть они оснащены вооружением, дальность действия которого больше, чем у систем ПВО потенциального противника. Принят на вооружение в 2011 г. Из-за существенного изменения корпуса при модернизации, потребовавшего проведения обширных испытаний, включающих строительство нескольких опытных машин, проект, по всей видимости, является крупным. Стоимость единицы Ка-52 — 857,142 млн руб., на 2014 год построено 68 единиц, а к 2020 планируется ввести в строй еще 146 вертолётов, в том числе 32 единицы корабельной серии для вертолётоносцев типа «Мистраль».
Крупнейшие корабли и суда
Для военных кораблей не всегда известна их точная стоимость, однако практика кораблестроения показывает, что стоимость кораблей примерно пропорциональна их водоизмещению. Однако использование новейшего оборудования, конечно, может заметно удорожать проект.
Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый»
Второй и последний сторожевой корабль (фрегат) проекта 11540. Заложен в 1989 г. (под названием «Неприступный», введён в строй в 2009 г. В 2013 г. появились сообщения о планах достройки по изменённому проекту третьего корабля серии («Туман»).
В этот период введён в строй фрегат «Teg» (заложен в 2007 г., вошёл в строй в апреле 2012 г.)
Подводная лодка проекта 677 «Санкт-Петербург»
Головная неатомная подводная лодка нового, четвёртого поколения «Санкт-Петербург», была спущена на воду в 2004 г. В дальнейшем приёмка корабля столкнулась с некими техническими проблемами, из-за чего ввод его в строй и строительство последующих кораблей серии были отложены. Однако позднее в уважаемых источниках появились сведения о продолжении испытаний и достройке ранее заложенных по этому проекту подводных лодок. Стоимость проекта в открытых источниках не озвучивалась, но, видимо, составляет не менее 10 млрд рублей за корабль.
«Санкт-Петербург», заложен в 1997 г., спущен на воду в 2004 г., в опытной эксплуатации с 2010 г.
Строительство кораблей этого типа продолжается.
Подводные лодки проектов 877, 636 и их модификаций
Проект 636 представляет собой переработку проекта 877 («Палтус» он же «Варшавянка»), поэтому все эти подводные лодки часто называют «Варшавянками». Стоимость каждой составляет 13 млрд рублей. Десятки подводных лодок уже были построены по этим проектам ранее. В этот период были введены в строй:
Строительство кораблей этого семейства продолжалось и позднее.
Морские порты
Ванинский балкерный терминал
Морской терминал в бухте Мучка порта Ванино (Хабаровский край) по отгрузке угля производительностью 12 млн тонн в год. Строился в 2005…2009 гг. Стоимость проекта 12 млрд рублейв ценах тех лет. В настоящее время проводится дополнительное расширение терминала, которое должно поднять его производительность до 20 млн тонн в год.
Развитие порта Усть-Луга
Недавно построенный порт в этот период продолжал активно развиваться. На 2009 г. инвестиции в порт составили по разным источникам 36….40 млрд рублей На 1 января 2012 г. объем инвестиций в порт составил 135 млрд рублей, из них 102 млрд рублей — частные инвестиции.В рамках строительства порта, помимо прочих, в это время реализован следующий крупный, по-видимому, проект:
Порт активно развивался и позднее.
Железная дорога Обская-Бованенково (Обская-Бованенково-Карская)
Самая северная железная дорога в мире. Строилась на месте незавершённого в советское время строительства и эксплуатируется ОАО «Газпром». В настоящее время используется в основном с целью обеспечения круглогодичной транспортной доступности месторождений на полуострове Ямал Общая протяжённость 678 км. Рабочее движение на всем протяжении до Карской открыто в начале 2011 г. Включает уникальный мост через реку Юрибей длиной 3,9 километра. Рассматриваются проекты строительства веток от этой линии к нескольким планируемым и перспективным портам Харасавей, Новый Порт и Сабетта. В этом случае значение дороги существенно возрастёт. Инвестиции в строительство железной дороги Обская-Бованенково превысили 160 млрд рублей[43], но, видимо, это не полные данные, так как основную часть этой суммы может составлять стоимость моста через Юрибей. Необходимость и своевременность строительства дороги, а также её качество подвергались ожесточённой критике в Интернете (из которой во многом и состоит соответствующая статья в Википедии. Видимо критики, утверждавшие, что дорога строится «в никуда» не могли осознать, что для того, чтобы ввести в строй месторождения и построить заводы сжиженного газа как раз и нужна железная дорога. В условиях экстремально болотистого летом и погружённого в арктические морозы и полярную ночь зимой Ямала другие способы доставки соответствующего оборудования обошлись бы куда дороже.
Автомобильные дороги
Федеральная автомагистраль «Амур»
Дорога от Читы до Хабаровска строилась очень долго. Решение о начале строительства было принято ещё в 1966 году, но к 2000 г., когда было принято решение о достройке дороги 800 километров ещё вовсе не существовало и значительная часть ранее построенного пришла в негодность. Общая протяжённость трассы 2097 км. Строительство завершено в сентябре 2010 г. В силу существовавшего во время строительства информационного давления многие до сих пор уверены, что все выделенные на дорогу средства были «попилены», а сама дорога — отсутствует. Вот тут можно убедиться в обратном — дорога есть, хоть и не везде в идеальном состоянии. Выложены также сжатые видео езды по дороге (1400 км) в сентябре 2010-го
Магистраль позволила впервые связать автодороги Дальнего Востока и остальной части страны в единое целое. В состав автодороги вошла открытая в 1999 году автомобильная часть ранее только железнодорожного Амурского (Хабаровского) моста через Амур.
Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга
ПКАД в районе Горской
Автомагистраль длиной 142 км, проходящая вокруг г. Санкт-Петербург, в том числе по дамбам в Финском заливе. Строилась с 1998 г. На 2008 г. проект оценивался в 135 млрд рублей. Движение на всем протяжении открыто в 2011 г. В рамках проекта был построен крупный Большой Обуховский мост.
Северный обход Новосибирска (первая очередь)
Дорога, призванная избавить автомобильные потоки, идущие вдоль Транссиба, от необходимости петлять по улицам сибирского мегаполиса. Строился с 1999 г. Строительство первого этапа первой очереди, включая новый мост через Обь, завершено в 2008 г., второго — в 2011 г. Общая стоимость строительства первой очереди 16 млрд рублей.
Первая очередь Западного скоростного диаметра, г. Санкт-Петербург
Часть южного участка (от южной развязки с КАД до пересечения с Краснопутиловской улицей Западного скоростного диаметра — первой в России платной внутригородской автомагистрали, которая должна пройти вдоль берега Финского залива. Строилась с 2005 г., досрочно введена в строй в октябре 2008 г. Полностью южный участок магистрали введён в строй позднее в конце 2012 г. Стоимость проекта 18 млрд рублей в ценах тех лет (общая стоимость строящейся магистрали 213 млрд рублей)
Автодорога Тюмень — Ханты-Мансийск
Дорога длиной 154 км, проложенная по сильно заболоченной местности, хоть и не доходит непосредственно до Тюмени и Ханты-Мансийска, но сокращает путь между городами на 276 км, а также впервые связала с общероссийской сетью дорог три населённых пункта, в которые ранее можно было доехать на автомобиле только по зимнику. На момент окончания строительства дорога обеспечивала ежегодную экономию бюджета округа на транспортные издержки порядка 4 млрд рублей. Строилась с 2005 г. и была введена в строй в сентябре 2010 г. Стоимость строительства составила 15,6 млрд рублей.
Крупнейшие мосты
6 из первых 10 или 10 из первых 20 длиннейших мостовых переходов России были открыты в 2000-е и 2010-е годы.
Мост через реку Юрибей
Железнодорожный однопутный мост длиной 3,9 км на линии Обская-Бованенково. Построен в условиях вечной мерзлоты и Заполярья в рекордные сроки — за 349 дней с использованием специальных технических решений для сохранения хрупкой экосистемы этой местности. Введён в эксплуатацию в 2009 году. На начало 2013 г. является восьмым по длине мостом в России и самым длинным мостом за Полярным кругом в мире. Строительство моста обошлось в 130 млрд рублей.
Президентский мост через Волгу в Ульяновске
Президентский мост в Ульяновске
Двухъярусный совмещённый (автомобильный и железнодорожный под скоростной трамвай) мост через Волгу общей длиной 12 970 метров, длина мостовой части 5825 метров. Дублёр построенного в 1916 г. совмещённого Императорского моста. Строился с 1980-х. Первый пусковой комплекс введён в строй в 2009 г., второй — значительно улучшивший автодорожные подходы к мосту — в 2011 г. Стоимость проекта 38 млрд рублей в ценах 2008
Новый Саратовский мост
Автодорожный мост через Волгу у села Пристанное, один из самых длинных в России. Строился с 1991 г. Первая очередь открыта в 2001 г., вторая в 2009 г.
Хабаровский мост
Реконструкция Амурского (Хабаровского) моста
Реконструкция изображённого на 5000-рублевой купюре Хабаровского моста через Амур (с превращением его в совмещённый автомобильно-железнодорожный мостовой переход) проводилась в 1992—2009 гг. Мост,построенный ещё при Николае II в 1916 г., является частью Транссибирской магистрали и федеральной автомагистрали «Амур». Первая очередь реконструкции завершена в 1999 году — появился новый железнодорожный переезд и на нём две полосы для автотранспорта. Вторая очередь реконструкции завершена в 2009 году — демонтированы фермы старого железнодорожного переезда и установлены новые такие же, как на новом переезде 1999-го года, — мостовой переход стал двухпутным для движения поездов. Строительство ещё двух полос для автотранспорта над обновлённым железнодорожным переездом вынесено в отложенную на неопределённое время третью очередь. Стоимость только второй очереди составила 6,7 млрд рублей в ценах 2008 г.
Волгоградский мост
Волгоградский мост (первая очередь)
Первая очередь мостового перехода через Волгу строилась с 1996 по 2009 г. Стоимость первой очереди составила 13 млрд рублей. Организация строительства моста служила объектом острой критики, в том числе со стороны Счётной палаты Известен также тем, что вскоре после открытия был на некоторое время закрыт из-за выявившихся аэродинамических колебаний (из-за чего широко известен как «Танцующий мост»). После небольших доработок снова введён в эксплуатацию.
Мост через реку Тура в г. Туринске Свердловской области
Один из самых длинных в стране мостов длиной 2000 м (с подходами — 6 км) строился с 2001 г. с целью обеспечения круглогодичного проезда через реку Тура. До постройки моста в период половодья местные населённые пункты оказывались фактически отрезаны друг от друга, так как объезд через ближайший мост в Тюмени был длиной более 500 км. Мост введён в строй в октябре 2008 г., при этом его цена в 2002 г. оценивалась в 2 млрд рублей, что соответствует более чем 10 млрд рублей в ценах 2012 г.
Металлургия
Железный Озон 32
Электросталеплавильный комплекс «Железный Озон 32» на Первоуральском новотрубном заводе
Комплекс введён в строй 4 мая 2012 г. Стоимость проекта — 19 млрд рублей
Техническое перевооружение Магнитогорского металлургического комбината
Крупный металлургический завод, основанный в годы первых пятилеток. В последнее время активно модернизируется. В этот период введены в строй два очень крупных проекта:
Стан-5000. Установка для производства крупных листов проката, прежде всего для трубного производства. Ширина проката до 4850 мм. Производственная мощность — 1,5 млн тонн проката в год. Строился с 2006 по 2009 г. Объём инвестиций в проект — 39 млрд рублей в ценах тех лет.
Стан-2000 (первая очередь). Установка для производства холоднокатаного листового проката, прежде всего для производства автомобилей и бытовой техники. Производственная мощность 2,1 млн тонн проката в год, из которых 650 тыс. тонн будут оцинковываться. Первая очередь введена в строй в 2011 г., вторая — в июле 2012 г. Объём инвестиций в проект — 45 млрд рублей.
Техническое перевооружение Выксунского металлургического завода
Один из старейших (1766 г.) металлургических заводов в России. В последние годы активно модернизируется — ежегодные инвестиции превышают 10 млрд рублей. Часть проектов строится
Уже реализованы следующие крупные проекты:
металлургический комплекс стан-5000. Установка для производства крупных листов проката, прежде всего для трубного производства. Ширина проката до 4850 мм. Производственная мощность 1,5 млн тонн проката в год, чем достигается замещение импорта на 1 млрд евро ежегодно. Строился с 2006 по 2009 г. Объём инвестиций в проект 45 млрд рублей в ценах тех лет.
реконструкция трубоэлектросварочного комплекса производства труб большого диаметра (ТЭСК ТБД), с 2003 по июнь 2008 г. вложено 500 млн долларов.
Литейно-прокатный комплекс Объединённой металлургической компании в Выксунском районе Нижегородской области
Не имеющий аналогов в мире на момент вступления в строй по показателям технологического процесса комплекс по производству горячего проката для трубных заводов строился с июня 2005 по октябрь 2008 г. в 5 км от одного из основных потребителя его продукции — Выксунского металлургического завода. Также прокат поставляется на Альметьевский трубный завод. Производственная мощность 1,2 млн тонн рулонов в год (планируется увеличение до 3 млн тонн). Стоимость проекта 1,4 млрд долларов в ценах тех лет.
Высота 239
Трубоэлектросварочный цех «Высота 239» Челябинского трубопрокатного завода
Проектная мощность цеха составляет 600 000 тонн высококачественных труб большого диаметра в год. Проект отличается уникальным дизайном [200], основанным на концепции «белой металлургии», то есть стерильно чистой производственной среды. Выпускает инновационные трубы с цветными покрытиями диаметром до 1420 мм, толщиной стенки до 45,5 мм. Запущен в строй в 2010 г. с выходом на полную мощность в 2011 г. Общий объем инвестиций — 21 млрд рублей. В цехе работает около 1000 человек.
Техническое перевооружение Северского трубного завода (переход от мартеновского к электросталеплавильному производству)
Один из старейших (1739 г.) металлургических заводов в России. С 2001 года активно модернизируется. Уже реализован в 2008 г. проект перехода от мартеновского к электросталеплавильному производству с выходом на полную мощность в 2009 г. Сумма инвестиций — 15 млрд рублей в ценах тех лет.Ещё один крупный проект — строительство непрерывного стана FQM — был достроен позднее.
Модернизация сталеплавильно-прокатного комплекса по производству бесшовных труб Волжского трубного завода
Модернизация завода в Волгоградской области проходила в 2005…2010 гг. В рамках проекта значительно увеличена производственная мощность нескольких цехов. Стоимость проекта — более 10 млрд рублей
Машиностроение
Тихвинский вагоностроительный завод
Крупнейший вагоностроительный завод. Производственные мощности вагонного производства — 13000 грузовых вагонов, 65000 колёсных пар в год; литейного производства — 90 000 тонн крупного и среднего вагонного литья в год. Строился с 2008 г., запущен в январе 2012 г. Общий объём инвестиций 36 млрд рублей в сам завод и ещё 6 млрд рублей в строительство жилья для его сотрудников
Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга (Дамба)
Петербургская дамба
Комплекс из 11 дамб в Финском заливе с судопропускными и водопропускными сооружениями, призванный защитить город от наводнений строилась с 1979 по 2011 г. (с большим перерывом в строительстве между 1990 и 2005 г.). В своё время был модным объектом общественной критики. Между тем, уже в 2011 г. дамба спасла город от очередного крупного наводнения. Также по ней проходит Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга. Стоимость достройки проекта в 2005—2011 гг. составила 105 млрд рублей. [257] См. документальный фильм в стиле «как это сделано» — Петербургская дамба.
Приборостроение, радиоэлектронная и оптическая промышленность
Линия по производству интегральных микросхем по технологии 90 нм заводе Микрон
Проект запущен в 2009 г. и введён в строй в феврале 2012 г. при поддержке «Роснано» в городе Зеленоград. Общая стоимость проекта составляет 17 млрд рублей.
Внедрение сетей 3G
Массовое внедрение по всей стране сетей сотовой связи третьего поколения 3G в 2007…2011 гг. (в дополнение к развернутым ранее сетям GSM) обошлось операторам «Большой тройки» по разным оценкам от 1 до 2…2,5 млрд долларов для каждого, то есть в сумме инвестиции составили порядка 3…7 млрд долларов.
Технопарки и особые экономические зоны промышленно-производственного типа
Зоны с особым экономическим режимом и специальной инфраструктурой для поддержки развития, прежде всего наукоёмких производств, иногда — промышленности, логистических комплексов и т. п. Могут серьёзно отличаться размерами, экономическим режимом и размером инвестиций, как со стороны организаторов, так и со стороны компаний — резидентов этих парков и зон. Крупнейшие из них вполне попадают под определение крупных проектов.
Особая экономическая зона «Алабуга»
Расположенная в республике Татарстан особая экономическая зона создана в 2006 г. В этот период вошла в число крупных проектов. На начало мая 2012 г. сумма уже вложенных компаниями-резидентами инвестиций достигла 27 млрд рублей, государство на создание инфраструктуры потратило ещё более 15 млрд рублей[270]. 4 мая фактически и 10-го официально 2012 г. запущена вторая очередь проекта — дополнительная территория для размещения промышленных объектов. Общий объём заявленных инвестиций резидентов на 1 января 2013 г. — 86 млрд рублей. Развитие особой экономической зоны продолжается.
Промышленно-логистический парк Новосибирской области
Расположенный под Новосибирском парк, предназначенный для размещения транспортно-логистических комплексов и промышленных предприятий образован в 2007 г. Площадь парка 2000 га. Заявленный объём инвестиций на конец 2012 г. составил 43 млрд рублей, в разных стадиях реализации находился 21 проект.
Логопарк «Толмачёво»
Развитие парка продолжается, поэтому он продублирован в статье о проектах в стадии реализации.
Наука и образование
-Здравоохранение
Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии
Медицинский центр, в 2005—2011 годах на базе НИИ Детской гематологии Минздрава РФ. Крупнейшая в Европе клиника данного профиля. Центр специализируется на лечении ряда тяжёлых детских заболеваний. Способен разместить пациентов в стационаре объёмом 220 койкомест и принимать в год до 700 первичных пациентов. Строительство обошлось бюджету в 11 млрд рублей.
Крупнейшие мероприятия и проекты комплексного развития территорий
Празднование 1000-летия Ярославля
Воссозданный Успенский собор, Ярославль
1000-летие Ярославля
1000-летие Ярославля праздновалось в 2010 году. Были реставрированы культурные объекты и исторические памятники, построены или воссозданы храмы, в том числе кафедральный Успенский собор, построен новый мост через Волгу, открыт парк 1000-летия и зоопарк. Всего в рамках программы подготовки города к юбилею было потрачено 28,194 млрд рублей. [289]
Всероссийская перепись населения 2010 года
ДАЛЕЕ http://ok.ru/ivototomch
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев