Танк Т-72БЗМ в зоне СВО. Фото: Григорий КУБАТЬЯН.
Выстрел! Ещё одна огневая точка уничтожена. Выстрел! Очередной дот превратился в пыль. «Ветер» потерял счёт времени, ему казалось, что бой длится уже целую вечность, хотя прошло не больше десяти минут.
ПОСЛЕДНИЙ СНАРЯД
– Командир, остался один снаряд, – доложил «Знахарь».
Андрей обернулся к наводчику, посмотрел ему прямо в глаза, потом твёрдым, уверенным голосом скомандовал: «Огонь!»
Выстрел! В одном из окопов от прямого попадания сдетонировали боеприпасы.
«Вот и всё, - горько усмехнулся старший лейтенант. – Обездвижены и безоружны. Но не сломлены!»
Трава вокруг танка горела вовсю, в небо тянулись клубы дыма.
- «Ветер» - «Омску», - разорвал радиоэфир знакомый голос. – Держись, дружище, иду на помощь.
- Не сходи с моей колеи. Здесь мины, - предупредил товарища Андрей.
Боевая машина подлетела к обожжённому и искалеченному танку, прикрыла собой от вражеского огня. Для этого ей пришлось выскочить на минное поле, но «Омск» шёл на осознанный риск, понимая, что по-другому помочь командиру роты у него не получится.
- К машине! - скомандовал «Ветер». Воины выскочили наружу и под прикрытием братского танка стали отползать, вскоре они смогли запрыгнуть на броню, Т-72БЗМ сорвался с места и быстро покинул объятый пламенем холм…
«ВЕТЕР» ВСЕГДА ВПЕРЕДИ
… Андрей заканчивает свой рассказ и замолкает, о чём-то задумавшись. В тот раз он о многом не упомянул. Например, что в его машину пришлось больше 20 попаданий из гранатомётов и птуров. Или что в том бою его экипаж уничтожил около 70 боевиков ВСУ. Обо всём этом я узнал уже позже.
9 мая я чеканил шаг по Красной площади в парадном строю участников СВО. Во главе расчёта шагали шестеро Героев России. Один из них – танкист с позывным «Ветер». Из первой шеренги мне было хорошо видно его спину. До сих пор помню, о чём я тогда подумал: вот он, настоящий российский офицер, и в парадном строю, и в жестоком бою - всегда впереди!
Автор: Олег ЦЫБУЛЬСКИЙ
https://www.kp.ru/daily/27751.5/5142174/
Комментарии 4