Филипп Бобков. Фото: Фото:
libmir.com– Но ведь Вы знаете, что Филипп Денисович сам долгое время возглавлял Пятое Главное Управление КГБ СССР, которое еще со сталинских времен боролось с диссидентами, предпринимавшими различные попытки развала СССР.
– Так вопрос в том, боролся ли он? Общеизвестно, что среди активной части идеологов и организаторов практического развала СССР было немало агентов КГБ. Из этого следует много вопросов: кто в этой связке «КГБ – агент» был ведущим? Имели мы дело с «двойными» агентами или агент и сотрудник КГБ, управлявший им, были единомышленниками, в смысле враждебного отношения к СССР?
Есть другая сторона вопроса, давайте поговорим о так называемых «отказниках».
В моём личном понимании борьба с отказниками преследовала цель не защиты каких-то секретов, потому что государственный секрет находится в голове. Передать этот государственный или научный секрет большого труда не составляет, но, когда началась борьба с отказниками, то этих людей толкнули и на Запад, и в ряды оппозиции, которая гласно или не гласно выступала против существующего строя, это первое.
Второе, с чем было связано ограничение туристического обмена, и это вызывало много нареканий, споров и недовольств.
В моем представлении преследовалась одна единственная цель – советский человек не должен был видеть изъяны того общества, он должен был кормиться той информацией, которую ему привезут избранные люди, побывавшие там. А люди оттуда везли одежду, магнитофоны и отоваривались в «Берёзках». А это все создавало, с одной стороны, неприязнь к стране и к власти, а с другой стороны, вожделенное желание оказаться там, откуда это все изобилие везли. И третье, как можно было создать товарный дефицит, в том числе и на продовольственном рынке, в стране, которой должны были десятки государств миллиарды долларов. Ведь можно было из стран-должников везти фрукты, одежду и прочие импортные товары, но этого не делалось. А все делалось для того, чтобы посредством саботажа и других мер и действий, создать дефицит и на его же основе создать нестабильность в обществе.
– Значит, Вы считаете, что таким образом специально создавалась ненависть к советской власти у определенной части населения СССР во время подготовки к перевороту? Бывший секретарь Международного отдела ЦК КПСС в беседе со мной очень чётко обозначил, что уже в 1988-90 годах, когда в Москве в магазинах было шаром покати, в это же время под Москвой стояли составы вагонов с мясом, рыбой и другими продуктами питания и товарами, но их никто не разгружал.
– Вот в этом его заявлении есть одна маленькая, но существенная неточность, дело не в том, что кто-то не давал разгружать вагоны с едой, идущих в Москву, дело в том, что к тому моменту, о котором Вы говорили с Валентином Фалиным, внешнеэкономическая деятельность перешла в сферу интересов кооперативов. А кооператоры были из числа тех, кто и душой, и телом, и сердцем с мозгами был за переустройство, и им надо было, чтобы социализма в нашей стране не было, а было лишь пространство для его предпринимательской инициативы, которая будет обеспечена прибылью.
– По Вашему мнению, могли совместные предприятия и зарождающиеся экономические сообщества до августа 1991 года быть «крышей» для работников ЦРУ США и источником финансирования прозападных СМИ, промывавших мозги гражданам СССР? Ведь недаром в одном из фондов, имеющих право заниматься предпринимательской деятельностью, после декабря 1991 года трудились консультантами и О. Калугин, и В. Бакатин, возглавивший после августа 1991 года КГБ, чтобы его же и уничтожить?
– Какой смысл гадать «на кофейной гуще», могли, не могли… Население, патриотическую общественность волнуют сейчас другие вопросы: почему живые многочисленные участники и виновники развала СССР не привлечены к ответственности? Почему они гуляют на свободе и учат нас жизни? Шахрай, Бурбулис, Севастьянов, нет им числа…
– А кто же, по Вашему мнению, О. Калугин? Я слышал разные мнения об этом человеке. Одни из его коллег и бывших подчиненных из Управления Внешней Контрразведки говорили мне, что на путь диссидентства его толкнул боящийся конкуренции с его стороны за кресло начальника ПГУ КГБ СССР В. Крючков. Другие утверждали, что его еще со времен работы в Вашингтоне на должности заместителя резидента Б. Соломатина завербовали спецслужбы США. Поэтому у Контрразведки КГБ СССР были причины подозревать его в двойной игре, в связи с чем, он и был отправлен со своей должности начальника управление «К» в Ленинград на должность заместителя начальника Управления КГБ по Ленинграду и Ленинградской области.
– Давайте с Вами смотреть на факты. Хотя этим вопросом должны заниматься более высокие чины из спецслужб СССР, чем я. О. Калугин сейчас живет в США. Зачем власти Соединенных Штатов Америки предоставили вид на жительство человеку, который фактически был их врагом. И если ему плюс к этому предоставили гражданство США, положили пенсию, дали возможность организовать аналитический бизнес, построили дом под Вашингтоном с тревожной кнопкой, при нажатии которой через минуту в его доме могут появиться охранники из спецслужб США. И давайте не забывать, что после выхода в свет его книги «Прощай Лубянка или Первое Управление» был арестован бывший сотрудник Агентства Национальной Безопасности США Роберт Липка, которому предъявили обвинение в работе на советскую разведку, кстати, годы его сотрудничества совпали с тем временем, когда О. Калугин работая в резидентуре ПГУ в Вашингтоне, занимал должность заместителя резидента по линии контрразведки.
– Я в своё время знал одного бывшего сотрудника внешней контрразведки, который работал с 1979 по 1986 год в Вашингтоне в той же должности, что и Калугин. Контрразведчик из Управления «К» утверждал, что по прилете в США О. Калугин при собеседовании с сотрудниками спецслужб США рассказал, что во время его работы в США в резидентуре ПГУ КГБ СССР в Вашингтоне ему удалось завербовать сотрудника АНБ и дать ему псевдоним «Ладья», его фигура напоминала шахматную фигуру Ладью. И этот агент, занимающийся уничтожением секретных документов в стенах Национального Агентства Безопасности США, был почти сразу арестован. Роберт Липка – сотрудник АНБ.
– На опросах таких предателей, как Калугин, и строится работа контрразведывательных служб Соединенных Штатов Америки. Достаточно ФБР сопоставить время вербовки, чтобы понять, когда пошла утечка и каких секретов той службы, где служил агент и которые стали известны разведке нашей страны. Зная же, чем и в каком подразделении, в данном случае АНБ США, служил агент КГБ, с учётом его псевдонима и физических данных, если Калугин указал, почему он получил прозвище «Ладья», вычислить этого, пусть и бывшего агента советской разведи, дело несложное.
Тем более, не будем забывать, что любой человек, перед получением вида на жительство в США, проходит интенсивный допрос эмиграционной службы, которая находится в контакте с ФБР, и на допросах этой службы всегда присутствуют сотрудники Федерального Бюро Расследований. А что им мог рассказать О. Калугин, когда проходил этот допрос, даже СВР РФ может знать, только если на этом допросе, или выше, в руководстве ФБР США присутствовал ее агент. Вспомним дело В. Юрченко, его допрашивал агент советской разведки О. Эймс, передавший данные этого допроса сотрудникам резидентуры ПГУ КГБ СССР в Вашингтоне, из чего стало ясно, что Виталий Юрченко предатель. Что же касается подозрений контрразведки КГБ СССР, позвольте мне процитировать книгу генерал-майора В. Широнина «КГБ СССР – ЦРУ США»:
«По линии разведки поступили из США данные, что в Советский Союз по измененным данным выехал опытный сотрудник ЦРУ для встречи с агентом влияния из числа советских граждан. Их встреча в Ленинграде, однако, обеспечить ее безопасность предстояло посольской резидентуре, находившейся в Москве. Естественно, личность прибывшего сотрудника ЦРУ установили еще в международном аэропорту «Шереметьево» и вели за ним неослабный контроль. Делалось все необходимое, чтобы обнаружить того агента, с которым намечалась встреча. В Ленинград для координации поисковых мероприятий с местными чекистами был направлен один из лучших розыскников, генерал В. Позже он рассказывал мне, что совершил ошибку, рассказав Калугину о цели своего визита. Генерал не мог поверить в нечестность Калугина, как почетного чекиста и члена партии. Однако Калугин, слава Богу, не был посвящен во все детали операции. Олег не знал, что за американским разведчиком параллельно ведет слежку бригада наружного наблюдения, прибывшая и из Москвы. Она-то и смогла засечь момент, когда на одном мосту через Неву, пересеклись на встречном движение маршруты Калугина и американского разведчика, после чего последний быстро ретировался в Москву, а затем в Вашингтон, так и не встретившись со своим агентом.
Всё это, рассказывал генерал В., произошло в четверг, в соответствие с традициями, разведывательным почерком ЦРУ, это могло означать, что Калугин по четвергам каждой последующий недели должен был подтверждать «сигнал опасность», который передавал разведчику из США, чтобы отказаться от личной встречи с ним. И учитывая пристрастие ЦРУ к штампам, переключили контроль московской бригады наблюдения на Калугина.
Результат не замедлил сказаться: в следующий четверг, в одном из театров был зафиксирован «визуальный контакт» Калугина с хорошо известным КГБ американским разведчиком – агентуристом из подрезидентуры ЦРУ, работавшим под прикрытием Генконсульства США в Ленинграде. Можно утверждать это со стопроцентной гарантией, что в театре Калугин условным знаком или определенным предметом на одежде повторно передал американцам «сигнал опасность». И что он может попасть в поле зрения контрразведки КГБ СССР. Теперь надо было ждать каким образом американские разведчики сообщат Калугину, что они поняли его сигнал об опасности их встреч в СССР.
События развивались так, в следующий четверг напротив дома, в котором жил Калугин, американская разведчица из подрезидентуры США в одни и те же часы парковала свою автомашину на расстоянии прямой видимости из окон квартиры Калугина. Служба наружного наблюдения засекла это, и круг замкнулся».
Вот, как описывает Вячеслав Широнин операцию, которая могла и почти выявила доказательства предательской деятельности О. Калугина в пользу Центрального Разведывательного Управления США.
– Если мы переходим к трём дням с 19 по 21 августа 1991 года – если Председатель КГБ СССР и чиновники из окружения Горбачева, вошедшие в ГКЧП, давали Горбачеву информацию о Ельцине и о том, что будет с самим Горбачевым в случае победы Ельцина, то значит, всё же была борьба за власть? Или Горбачев все сам делал, чтобы похоронить социализм?
– По моему мнению, Горбачев с Ельциным решали одну задачу, только с разных сторон и разными средствами, у меня на этот счёт нет никаких сомнений. Возможно, у них были разные хозяева, но они работали на решение одной задачи – развалить и уничтожить СССР и социалистический строй!
– По Вашему мнению, если бы участники ГКЧП в решающий момент, с вечера 19 до утра 20 августа 1991 года, проявили больше мужества и смогли бы арестовать Б. Ельцина? Или эти политики, как говорят многие, выдохлись и не имели воли?
– Я думаю, что это возможно было реализовать, но лучше было вообще этого всего, о чем мы говорим, не допускать. Было очень много способов для нейтрализации Бориса Николаевича, который в ночь с 18 по 19 августа 1991 года в стельку пьяный летел из Казахстана в Москву. Спецслужбы КГБ СССР его провожали, и его бы надо было бы не на дачу проводить, а в иное место. ГКЧП – это провокация, преследующая цель разгрома той части элиты, которая выступала за сохранения советского государства и социалистического способа хозяйствования. Это был акт подготовки к беловежскому сговору. В ходе ГКЧП были решены три задачи и достигнуты три геостратегических цели глобального характера. Первая – развал СССР (антигосударственный переворот). Второе – уничтожение советской и мировой социалистической системы (антисоветский переворот). Третье – антинациональный (антирусский переворот). Кто был заинтересован в таком исходе событий?
Нет комментариев