Образование(Министр). Фото: Дарья Ильина
Спикер Госдумы Вячеслав Володин призвал остановить огульную цифровизацию школ, передает корреспондент REX 14 мая.
«Цифровизация обучения, цифровизация школ. Процессы, которые отдаляют родителя от учителя, учителя от ученика, как позиция здесь кандидата на должность министра просвещения? У нас дальше цифровизация будет продолжаться или мы всё-таки найдём в себе силы, остановимся, признаем ошибки и сделаем всё для того, чтобы был постоянный диалог и возможность для этого была создана учителя с родителем, учителя с ребёнком. Какая ваша точка зрения?» - задал вопросы Володин и.о. главы Минпросвещения Сергею Кравцову.
Володин потребовал от Кравцова четкого ответа.
«Что? Поддерживаете? Сергей Сергеевич, пожалуйста, свою точку зрения вы кажите, что однозначно? Давайте спорить, если вы против, тогда это будет хороший разговор, и потом он ляжет в основу принимаемых решений. Если вы поддерживаете, кто мешает. Назовите фамилии, пожалуйста», — потребовал Володин.
Пандемия прошла, подчеркнул он.
«А у нас с вами вот эти средства коммуникации цифровые, которые использовались в ходе пандемии, тогда было обоснованно, они не отменены. Рассказывать, что есть протяженные территории, мы все прекрасно это знаем, более того, представляем интересы людей от этих территорий. И по ВКС и всевозможным средствам именно таких коммуникаций ребенок знаний эффективно не получит», — сказал Володин.
Он призвал Кравцова не обманывать.
«Поэтому предлагайте, мы поддержим, но не надо лукавить. и если есть у вас точка зрения в отношении цифрового обучения и прихода цифры, и цифровой дневник и многое другое. Давайте эти вопросы обсуждать и предлагайте опять решения. Люди категорически возражают с тем, что им навязывают», — заявил Володин.
В Госдуме – «избиение кандидата на Минпрос», оценила накал дискуссии депутат Госдумы от КПРФ Ирина Филатова.
***
Хватит молчать! Это позор! Школьное образование касается каждого
В сети снова раскритиковали министра Кравцова и то, как в школах учат детей
Защитников ЕГЭ, цифровизации и системы, которая мало чему учит детей, не нашлось.
Тома: «У нас в школе дистант вводят при каждых пробных ЕГЭ, ОГЭ, выборах и т.п. За год таких дней было около 10. По факту никто никаких уроков дистанционно не проводил. Даже заданий дополнительных не давали. Это просто скрытый пропуск учебного дня».
Людмила Ч.: «Этому товарищу министру образования давно пора на выход с вещами Что толкового он сделал для образования за все годы , когда был министром?»
С ней согласна Наталья Райкова: «Кравцов - безграмотный министр. Почему его оставили? Надо возрождать советскую систему образования. Оно было лучшим в мире. А сегодня под руководством Кравцова школа телепузиков готовит».
Непонятно, зачем Кравцова оставили министром и Ларисе Николенко:
«Странно, нет более достойных на его место что ли?»
«Народ, мягко говоря, недоволен работой Кравцова, Дума ему выволочки делает. В чём проблема заменить его на более достойного, или Кравцов у нас «последний из магикан»?!» - интересуется Римма Каревская.
Nataliya V. уверена: «Школе нужны учителя-МУЖЧИНЫ! Иначе не разгрести. Школе вообще нужны большие перемены. Чтобы было в духе времени. Частично, как было в Союзе - общение с учителем, работа с учебником. Все реальное, нецифровое. + Больше практических моментов - по естественным наукам, походы в музеи, экскурсии по родному городу, изучение его истории и многое другое. Как преподаватель вуза на пенсии очень не согласна с тем, что творится в школе. И как до этого довели? Да и в вузе есть неправильные моменты. Нужен мозговой штурм компетентных и ответственных лиц. И как результат новая концепция школы. Ничего особо революционного не надо. Всё по здравому смыслу. Но мужчины-учителя обязательны. В основе - новая концепция Человека. Творческого, совестливого, патриотичного и т.д. Да, во главе угла – дисциплина».
Вновь и вновь комментаторы восхваляют советскую систему образования.
«Позорище, а не образование! С нашим советским, рядом не валялось, ЕГЭ готовит дебилов и недоумков, на своих внуках пришлось убедиться, простых вещей не знают! Прямо горе берет, ну некому Державу поднимать и развивать, а оценки хорошие. Да у нас в Советском Союзе за такие знания не четверки ставили, а колы! А сейчас, похоже, учителя рады, что хоть к доске вышел!» - возмущён Иван Иваныч.
Настоящий спор вызвал вопрос с телефонами в школе. У кого-то школьники перед уроками уже сдают их. А есть школы, в которых гаджеты у детей как не забирали, так и не забирают. Причём родители не всегда готовы согласиться, чтобы их дети оставались без связи даже в школе. Им верно ответила Елена Валова:
«В школе ребёнок под присмотром взрослых! Зачем ему телефон? А после уроков связывайтесь на здоровье».
«У нас в школе еще 4 года назад пробовали сдавать телефоны учителям. Ничего хорошего из этого не вышло. Если родители не хотят этим заниматься, то есть не давать телефоны в школу или купить дешевый для школы», — поделилась Светлана.
Елена Ерофеева также рассказала о том, что творится в школе:
«У меня дочка в 6 классе, а мама работает учителем и то, что происходит со школой - это ужас. Дисциплину способны сохранить только учителя старой закалки, у молодых всё в телефонах и стоит ужасный ор. Телефоны сдавали только первый месяц, потом всё опять по старой. Мама, учитель с 40-летним стажем, круглые сутки заполняет электронный журнал, потом по ночам проверяет тетради. От родителей никакого участия в жизни детей, одни претензии и угрозы: отстаньте от моего дитятки, не спрашивайте, не проверяйте, он больной, хромой и т.д. Все боятся сумасшедших мамаш и не связываются. Вот уж действительно в какие хорошие времена я училась. Были знания, было уважение к учителю».
Показателен и комментарий Ильнары Чупровой:
«Наблюдала за опросом с утра и у многих возникло ощущение о ботах, которые голосовали за цифру. Неожиданно было увеличено количество ЗА. По комментариям видно, насколько люди устали, обеспокоены и раздражены ситуаций нововведений в учебном процессе.
Я сама мама двоих учеников. Живу в городе с 20-тысячным населением. Но мало у кого есть дома ноут или комп. По итогу домашние работы выполняются в телефоне. Учебники в телефоне. Презентации выполняет ученик, у которого есть дома ноут и потом выполненное задание раздаёт другим. У нас есть ноут, дочь выполняет за пятерых в классе, либо одноклассницы толпятся у нас дома, чтобы по очереди выполнить домашку. Это не нормально.
Про дневник электронный. На собрании второй год учителя говорят не смотреть в него, так как домашние уроки не совпадают с действительностью (учебники учителя берут свои, так как по предложенным новым учиться невозможно), задания в дневнике для отчётности перед высшими руководствами; расписание предметов также недействительны - учителей в школе не хватает (у нас лично нет математика, биологии, технологии, историк вот только появился) - приходят из других школ, когда могут. Получается дневник полная фикция и бесполезная штука, в которую загоняют".
Комментарии 29
Володин кто для любого министра? Пусть окриками руководит в ГД. А министрами есть кому руководить.
Было лучшее образование в мире, а теперь отупление, безграмотность и безнравственность.
А сейчас кто?
Сопляки в школе качают права над учителями. Позор вам, родителям! Это дети всё из дома тащат в школу. Все матюки, всю агрессию.
Правильно древние говорили -
- не воспитывайте своих детей. Они сами воспитаются глядя на вас, на своих родителей.
Собой займитесь, деткам по соплям за каждый матюк, за каждую сигарету.
Вы родители, или флаги на бане?
Последыши ЕГЭ видят только деньги. При вас появилось репетиторство, раньше бы учитель со стыда сгорел бы если бы его ученики ходили к репетитору по его предмету , а сейчас сами толкают на это.
Так что не говорите о том , в чем мало соображаете.
Моё поколение отлично помнит, кто и как воспитывал детей.
В советское время школу обязали принимать активное участие в воспитании нас. Мы ходили в школу с удовольствием, к учителям относились с большим уважением. Школа для нас была центром культуры, спорта и, конечно, образования. Для нас было стыдно плохо учиться. Или плохо себя вести. Мы знали, что об этом сразу-же узнают родители. И тогда нам точно не поздоровится. Чтобы ругнуться в школе в открытую, при всех - даже не мечтали. На замечания взрослых на улице реагировали адекватно.
Если вдруг родителей вызывали в школу внепланово - чуть ли не трагедия дома. По итогам в любой семье разборка с виновником. Чтобы кто то хамил учителям - это был из ряда вон случай.
А репетиторство было. Только называлось оно - останься после уроков, я ещё раз тебе (или вам) объясню.
Да и пацаны были организованы в детские организации. И эта функция была возложена на учителей. При любой школе была должность - старший пионервож...ЕщёНе вам говорить о воспитании.
Моё поколение отлично помнит, кто и как воспитывал детей.
В советское время школу обязали принимать активное участие в воспитании нас. Мы ходили в школу с удовольствием, к учителям относились с большим уважением. Школа для нас была центром культуры, спорта и, конечно, образования. Для нас было стыдно плохо учиться. Или плохо себя вести. Мы знали, что об этом сразу-же узнают родители. И тогда нам точно не поздоровится. Чтобы ругнуться в школе в открытую, при всех - даже не мечтали. На замечания взрослых на улице реагировали адекватно.
Если вдруг родителей вызывали в школу внепланово - чуть ли не трагедия дома. По итогам в любой семье разборка с виновником. Чтобы кто то хамил учителям - это был из ряда вон случай.
А репетиторство было. Только называлось оно - останься после уроков, я ещё раз тебе (или вам) объясню.
Да и пацаны были организованы в детские организации. И эта функция была возложена на учителей. При любой школе была должность - старший пионервожатый.
Было много секций спортивных и кружков тематических. Были дома пионеров и школьников, где были свои руководители. Очень много было энтузиастов своего дела в работе с детьми.
А потом дети остались не при делах. Родители, типа вас, решили, что если школа учит, то она обязана и воспитывать. Но со школы сняли эту обязанность, оставив только функцию обучения. И всё!
А родителям, как обычно, детьми заниматься некогда. Да и не охота. Знаю много семей, где родители говорят детям - ходи в школу, учись хотя бы на тройки, чтобы меня не таскали и не вызывали в школу. Вот и остались они никому не нужные. В школе находятся часов шесть, остальное время - считается дома. Бремя воспитания полностью легло на родителей. Качество образования резко упало. В основном, за счёт родителей.
Учителя дают всё, что положено по программе обучения. Но отсутствие домашнего контроля за выполнением домашнего задания даёт о себе знать.
В советские времена зарплата учителей, как и врачей, была не то, что не высокой, она была на грани выживания. Такой же она осталась и сейчас.
В советские времена хорошо помогали школе родительские комитеты.
Насчёт ЕГЭ.
Если у человека нет знаний, то он не сможет ответить на вопрос, в каком бы виде его ни задавали. А если ученик знает предмет - ему наплевать ЕГЭ это или классический экзамен.
Кстати, сдача экзаменов на водительские права - чистой воды ЕГЭ. Сотни тысяч ежегодно сдают на права и не гундят!
Занимайтесь своими чадами, никому их не доверяйте, знайте, что они нужны только вам. Как вы их воспитаете, подготовите к самостоятельной жизни, так они и пойдут по ней.
Как же вы достали со своей жвачкой! Самим не настатырило.
Зарплата учителей, когда я учился, в шестедисятые годы, была от 80 до 120 руб.
Любишь загнуть то, о чём понятия не имеешь.