Хуситы не промахнулись: в воздух взлетел огромный танкер, эсминец США - бессилен (Associated Press)
И это всё – предыстория, а вот что произошло в минувшие выходные, когда мы выбирали нового Начальника, сейчас и порассуждаем.
Во-первых, в Омане (столице Омана) произошло некое совещание: Ансар Аллах встречался с российскими и китайскими дипломатами. Последние попеняли (но мягко и культурно), что хуситские ракеты иногда летели в сторону торговых судов из этих достойных стран.
А раз мы - друзья и практически братья, вопрос нужно решить ко всеобщему удовлетворению.
Мохаммед Абдель Салам лично пообещал проследить, но есть определенные технические проблемы: к примеру, как Ансар Аллах смогут определить, что вот это - богоугодные посудины, а все остальные - порождения иблиса?
В ответ наши предложили некую систему опознавания "свой-чужой", дабы избежать. Хуситы прониклись и попросили наладить установку системы идентификации как можно скорее: в конце концов, они - не на прогулке, у них тут война идёт.
Наши обоснованно ответили, что, вообще-то, Россия тоже как бы воюет; так что, мы обязательно поторопимся. К примеру, китайские товарищи готовы взять на себя производство сих приблуд, а российские товарищи напишут программное обеспечение. На том и порешили.
И вот здесь начинается геополитика в чистейшем виде.
Хуситы - лучшие друзья Ирана. Вернее, наоборот.
Мы же можем поверить, что хуситский институт реактивного движения долго и упорно трудился над новыми гиперзвуковыми ракетами - если есть ракеты, то и ИРД должен быть? Наверное. Иначе получается, что это - уже немного и не хуситский гиперзвук, а иранский, к примеру. Или китайский. Или русский. Или (о, нет!) - северокорейский.
Другое дело, что гиперзвуковая вундерваффе - это вам не "Скад", собранный из водопроводной трубы и такой-то матери. Это - сложное изделие, управлять коим нужно долго и прилежно учиться.
Так что, стоит посмотреть, кто там напялил на себя чалму, нося [скрыто] православный крестик.
Если же учитывать успешность последних атак по торговым судам и эсминцам, то это тоже заставляет задуматься: если у тебя нет спутников ГЛОНАСС (это - к примеру, тьфу-тьфу-тьфу) или "Байду", то навигация полёта ракеты в совершенно открытом море без постоянных ориентиров - это та ещё загадка.
А они не просто летят, но и попадают в кого надо - так что, хуситы "внезапно" выросли в технике на несколько голов сразу. Научно-технический прогресс на марше: а если им там кто-то деятельно помогает на местности, то никаких претензий и быть не может - помогают же Северному Причерноморью? Ну вот, распишитесь вот здесь и здесь.
Но есть во всём этом и ещё одно неочевидное измерение, и оно может быть куда более болезненным, нежели убытки грузоперевозчиков.
Напомню, что до конца 2022 года безусловным монополистом страхования на рынке морских перевозок являлась британская группа компаний "Ллойд".
Как выяснилось по итогам того года, британцы слегка упали в бизнесе (имея долю рынка в 95% они "совершенно случайно" уронили её до 60%).
Заварушка в Баб-эль-Мандебе и Красном море крайне выгодна британцам, ибо страховочка-то выросла: приходится пилить вокруг всей Африки, а там - штормы, гориллы и злые крокодилы, если верить Чуковскому.
И тут появляется шанс не только застраховать свои посудины в российской или китайской компании, но и обеспечить себе гарантированное сокращение пути, а это - очень большие деньги по итогу. Особенно, если у тебя - не одно судно, а сразу пара десятков или больше. Великолепная бизнес-схема, я считаю.
Понятно, что практически сразу появятся люди с намегением погешать вопгосы за пгиличный гешефт, однако из этого вряд ли что выйдет - даже если удастся здесь, то не пропустят там, в Красном море.
Кстати, тут срочно активизировались сомалийские пираты: путь вокруг Африки становится всё опаснее и опаснее:
«МОГАДИШО, 21 марта (Рейтер) - Когда скоростное судно с более чем дюжиной сомалийских пиратов приблизилось к их позициям в западной части Индийского океана, экипаж принадлежащего Бангладеш сухогруза отправил сигнал бедствия и позвонил на горячую линию экстренной помощи.
Никто не добрался до них вовремя. Пираты поднялись на борт "Абдуллы", произвели предупредительные выстрелы и взяли в заложники капитана и второго помощника, сообщил старший офицер Атик Улла Хан в аудиообращении к владельцам судна [конец цитаты].
А ведь десять лет шифровались, как могли - вот тебе, бабушка, и новый айфон!
А с теми из наших, кто всё-таки решится подсобить западным "партнёрам" во вред Отечеству и Ансар Аллах, разговор может быть таким:
«Мы тут, понимаешь, "Ллойд" - мордой в грязь, а ты Родиной приторговываешь? Вор, собака, смутьян, на дыбу его!!!»
Мы - Империя, нам всё дозволено. Всё, что соответствует нашим моральным принципам и интересам государства Российского.
………..
По материалам статьи Государственника
21.03.2024
* ШИИТЫ и СУННИТЫ – подобно православию и католичеству, две крупнейшие конфессии в исламе.
Изначально шииты и сунниты были политическими партиями Арабского халифата.
ШИИТЫ утверждали, что наследовать власть может только кровный родственник пророка. Лишь такой человек, имеющий в крови божественную истину, способен правильно трактовать Коран.
СУННИТЫ парировали: Коран не нужно трактовать, там и так всё подробно разъяснено, а потому нести Учение может любой достойный человек.
** ХУСИТЫ — это группировка "умеренных" мусульман-ШИИТОВ. Преимущественно они проживают на севере Йемена.
***ИМАМАТ - это форма правления в исламских странах. Суть - в сочетании светской и духовной власти. Правителем является человек, имеющий духовное звание. Но при этом он решает далеко не только религиозные вопросы, но и политические, и государственные.
Комментарии 6