💬Строительство магистрали, упрощающей транспортные условия Сибири и Дальнего Востока, вызывало интерес еще до Революции, однако ни один из проектов не получил развития. Первые работы начались только в 1920-х годах – постепенно прокладывались пути на доступных для строительства участках, но с началом войны стройка была закрыта.
✒24 марта 1967 года Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР было решено возобновить проектно-изыскательные работы по строительству магистрали. Длина транспортной артерии должна была составить 4 324 километра, при этом строительство части магистрали должно было проходить в сложнейших условиях вечной мерзлоты.
💥6 сентября 1974 года было уложено первое звено первого километра Байкало-Амурской магистрали. Строительство осуществлялось большей частью силами Ленинского комсомола, на съезде которого в апреле 1974 года стройка была провозглашена ударной. Тысячи молодых людей ехали в далекую Сибирь, чтобы принять участие в «стройке века».
✅За 12 лет (начиная с 1972 года, когда были уложены первые пути на участке «БАМ» - «Тында») был построен основной участок железной дороги, и 1 октября 1984 года западная и восточная части дороги соединились в единое целое. Таким образом, строительство основной части БАМ’а было завершено.
🔥Уже вскоре началась эксплуатация магистрали, которой 30 мая 1985 года было присвоено имя Ленинского комсомола, ставшего главной силой данной стройки. БАМ позволил существенно повысить грузовые и пассажирские перевозки в Сибири и на Дальнем Востоке, а также обезопасить железнодорожное сообщение, создав альтернативу проходящей у самой границы Транссибирской магистрали.
Пресс-служба ЦК КПРФ
#Россия #СССР #БАМ #Комсомол #Гражданскаявойна #стройка #датавистории #память #КПРФ #ЛКСМ_РФ
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев