ЧТО ГОВОРИТ НАУКА О ВОЗМОЖНОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ ДУШИ? Наверное, каждый из нас знает о том, что у каждого человека есть душа. Душа является столь же индивидуальным понятием, как и Бог. Каждый вкладывает в это слово что-то своё. «Душа человека – величайшее чудо мира», – эти слова принадлежат итальянскому поэту Данте Алигьери (1265 – 1321). «В душе пробуждается сознание», – говорил немецкий философ Георг Гегель (1770 – 1831). В русском языке есть такие выражения: «душа нараспашку», «широкая душа». Это говорит о том, что люди всегда ощущали, что человек не является лишь тем, что видно в зеркале, – физическим телом. Он гораздо больше сложнее. И невозможно широкую человеческую душу уместить в маленькую оболочку тела. Как всем хорошо известно, последнее время в обществе бытует такое мнение, что сознание, то есть наша способность воспринимать себя и окружающий мир, целиком и полностью сосредоточено в физическом мозге. Людей, которые так думают, принято называть материалистами, они считают, что со смертью тела сознание прерывается. Однако к настоящему моменту накопился целый ряд зафиксированных в разных точках планеты случаев, заставивших многих учёных пересмотреть такую точку зрения. Речь идёт о ситуациях, когда разные люди в результате несчастных случаев лишались существенной части мозга, но при этом их личность и мыслительные способности оставались прежними. Что говорит наука о возможности существования души? К таким же выводам можно прийти, проанализировав опыт людей, переживших клиническую смерть. Например, доктор Сэм Парнаи из Саутгемптонского университета пронаблюдал более 300 случаев, в которых пациенты побывали в состоянии клинической смерти. Около половины утверждают, что у них остались отчётливые воспоминания, многие наблюдали, как бригада хирургов трудится над их телом. Как утверждает доктор Парнаи на основе опыта своей работы: «Когда при смерти сознание затухает, психическое, или душа — под этим я не подразумеваю привидений, я подразумеваю ваше личное „я“ — продолжает сохраняться в течение по крайней мере того времени, пока вас не оживят. Из чего мы могли бы обоснованно прийти к заключению, что мозг работает как промежуточное звено, демонстрирующее ваше представление о душе или личности, но он может не быть источником или создателем её…» Что говорит наука о возможности существования души?К аналогичным результатам пришёл Нобелевский лауреат в области физиологии мозга Джон Экклз, выполнивший свыше 10 000 операций на мозге. В своей книге «Тайна человека» он прямо заявляет, что «нет никаких сомнений в том, что человеком управляет НЕЧТО, находящееся за пределами его тела». «Я могу экспериментально подтвердить, – пишет Экклз, – что работа сознания не может быть объяснена функционированием мозга. Сознание существует независимо от него». Что говорит наука о возможности существования души?Такого же мнения придерживается нейрофизиолог с мировым именем доктор медицинских наук Наталья Петровна Бехтерева: «Гипотезу о том, что мозг человека лишь воспринимает мысли откуда-то извне, я впервые услышала из уст нобелевского лауреата, профессора Джона Экклза. Конечно, тогда это показалось мне абсурдным. Но потом исследования, проводимые в нашем Санкт-Петербургском НИИ мозга, подтвердили: мы не можем объяснить механику творческого процесса. Мозг может генерировать лишь самые простые мысли типа, как перевернуть страницы читаемой книги или помешать сахар в стакане. А творческий процесс — это проявление совершенно нового качества».
Comments 4
Likes 11
И О ТАКОМ ТОЖЕ СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ... Об уважительном отношении. Разбросанные носки, непомытая кружка, книжки на полу в туалете - все это такие пустяки! Полностью согласна. Пустяки. Ещё вот бывает тарелка, возьмешь её, а она жирная и грязная с обратной стороны. То есть, внутри её помыли, а снаружи не помыли. Или чашка с недопитым чаем стоит на узком подлокотнике кресла. Из неё торчит ложка и хвостик чайного пакетика. А во время обеда кости от рыбы или от курицы кладутся на стол. Вот это все - пустяки. Главное - любовь и понимание. К чему скандалы, конфликты, вопли и слезы? А к тому, что все это повторяется изо дня в день. Несмотря на просьбы, мольбы, угрозы, замечания и серьёзные разговоры. И со стороны всё смешно выглядит - подумаешь, ерунда какая. Стоит ли ссориться? Главное - понимание! А вот понимание есть. Отлично человек понимает, что так делать не следует. И совсем нетрудно не ставить чашку на подлокотник. А тарелку помыть с обеих сторон. Кости положить в отдельное блюдечко или на салфетку... Это - бытовая тайная агрессия. Спокойное издевательство. Ничего плохого человек не делает вроде, но упорно повторяет свои трюки, пока не выведет из себя близких. Потом происходит скандал и драма, и истеричкой выглядит тот, кто завелся из-за мелочи. Накричал на коллегу за то, что тот насвинячил на столе опять. Грязную чашку поставил. Или на мужа - за то, что на столе кости и объедки. И лужицы от чая. Или на жену - за сальную тарелку. Проклятые мещане, не так ли, те, кто кричит и ругается? А это их довели долгим и умышленным образом до скандала. А теперь делают обиженное лицо, и уверяют, что к ним придираются. И снова делают то же самое, раз за разом. Крики потом пройдут. Скандалов больше не будет. А тот, над кем издевались, или в больницу попадет с сердечным приступом, или выйдет из отношений. Уйдёт. Даже разведётся. Ничего не объясняя - толку-то объяснять, миллион раз уже все объяснили и рассказали. Скрытая агрессия - дело такое, обоюдоострое. Эта игра до добра не доводит. Это разновидность "вампиризма", тревожный знак в отношениях. И за грязной чашкой всегда стоит что-то другое, не менее грязное и тайное... Анна Кирьянова
Comments 1
Likes 7
Comments 1
Likes 12
Почитайте, какой рассказ! Потрясающий, исцеляющий... ✨ Эльфика: "ПРИЗВАНИЕ" ✨ Художником он стал просто потому, что после школы надо было куда-то поступать. Он знал, что работа должна приносить удовольствие, а ему нравилось рисовать – так и был сделан выбор: он поступил в художественное училище. К этому времени он уже знал, что изображение предметов называется натюрморт, природы – пейзаж, людей – портрет, и еще много чего знал из области избранной профессии. Теперь ему предстояло узнать еще больше. «Для того, чтобы импровизировать, сначала надо научиться играть по нотам, — объявил на вводной лекции импозантный преподаватель, известный художник. – Так что приготовьтесь, будем начинать с азов». Он начал учиться «играть по нотам». Куб, шар, ваза… Свет, тень, полутень… Постановка руки, перспектива, композиция… Он узнал очень много нового – как натянуть холст и самому сварить грунт, как искусственно состарить полотно и как добиваться тончайших цветовых переходов… Преподаватели его хвалили, а однажды он даже услышал от своего наставника: «Ты художник от бога!». «А разве другие – не от бога?», — подумал он, хотя, чего скрывать, было приятно. Но вот веселые студенческие годы остались позади, и теперь у него в кармане был диплом о художественном образовании, он много знал и еще больше умел, он набрался знаний и опыта, и пора было начинать отдавать. Но… Что-то у него пошло не так. Нет, не то чтобы ему не творилось. И не то чтобы профессия разонравилась. Возможно, он просто повзрослел и увидел то, чего раньше не замечал. А открылось ему вот что: кругом кипела жизнь, в которой искусство давно стало товаром, и преуспевал вовсе не обязательно тот, кому было что сказать миру – скорее тот, кто умел грамотно подавать и продавать свое творчество, оказаться в нужное время, в нужном месте, с нужными людьми. Он, к сожалению, так этому и не научился. Он видел, как его товарищи мечутся, ищут себя и свое место под солнцем, а некоторые в этих метаниях «ломаются», топят невостребованность и неудовлетворенность в алкоголе, теряют ориентиры, деградируют… Он знал: часто творцы опережали свою эпоху, и их картины получали признание и хорошую цену только после смерти, но это знание мало утешало. Он устроился на работу, где хорошо платили, целыми днями разрабатывал дизайн всевозможных буклетов, визиток, проспектов, и даже получал от этого определенное удовлетворение, а вот рисовал все меньше и неохотнее. Вдохновение приходило все реже и реже. Работа, дом, телевизор, рутина… Его все чаще посещала мысль: «Разве в этом мое призвание? Мечтал ли я о том, чтобы прожить свою жизнь вот так, «пунктиром», словно это карандашный набросок? Когда же я начну писать свою собственную картину жизни? А если даже и начну – смогу ли? А как же «художник от бога»?». Он понимал, что теряет квалификацию, что превращается в зомби, который изо дня в день выполняет набор определенных действий, и это его напрягало. Чтобы не сойти с ума от этих мыслей, он стал по выходным отправляться с мольбертом в переулок Мастеров, где располагались ряды всяких творцов-умельцев. Вязаные шали и поделки из бересты, украшения из бисера и лоскутные покрывала, глиняные игрушки и плетеные корзинки – чего тут только не было! И собратья-художники тоже стояли со своими нетленными полотнами, в больших количествах. И тут была конкуренция… Но он плевал на конкуренцию, ему хотелось просто творить… Он рисовал портреты на заказ. Бумага, карандаш, десять минут – и портрет готов. Ничего сложного для профессионала – тут всего и требуется уметь подмечать детали, соблюдать пропорции да слегка польстить заказчику, так, самую малость приукрасить натуру. Он это делал умело, его портреты людям нравились. И похоже, и красиво, лучше, чем в жизни. Благодарили его часто и от души. Теперь жить стало как-то веселее, но он отчетливо понимал, что это «живописание» призванием назвать было бы как-то… чересчур сильно. Впрочем, все-таки лучше, чем ничего. Однажды он сделал очередной портрет, позировала ему немолодая длинноносая тетка, и пришлось сильно постараться, чтобы «сделать красиво». Нос, конечно, никуда не денешь, но было в ее лице что-то располагающее (чистота, что ли?), вот на это он и сделал акцент. Получилось неплохо. - Готово, — сказал он, протягивая портрет тетке. Та долго его изучала, а потом подняла на него глаза, и он даже заморгал – до того пристально она на него смотрела. - Что-то не так? – даже переспросил он, теряясь от ее взгляда. - У вас призвание, — сказала женщина. – Вы умеете видеть вглубь… - Ага, глаз-рентген, — пошутил он. - Не то, — мотнула головой она. – Вы рисуете как будто душу… Вот я смотрю и понимаю: на самом деле я такая, как вы нарисовали. А все, что снаружи – это наносное. Вы словно верхний слой краски сняли, а под ним – шедевр. И этот шедевр – я. Теперь я точно знаю! Спасибо. - Да пожалуйста, — смущенно пробормотал он, принимая купюру – свою привычную таксу за блиц-портрет. Тетка была, что и говорить, странная. Надо же, «душу рисуете»! Хотя кто его знает, что он там рисовал? Может, и душу… Ведь у каждого есть какой-то внешний слой, та незримая шелуха, которая налипает в процессе жизни. А природой-то каждый был задуман как шедевр, уж в этом он как художник был просто уверен! Теперь его рисование наполнилось каким-то новым смыслом. Нет, ничего нового в технологию он не привнес – те же бумага и карандаш, те же десять минут, просто мысли его все время возвращались к тому, что надо примериться и «снять верхний слой краски», чтобы из-под него освободился неведомый «шедевр». Кажется, получалось. Ему очень нравилось наблюдать за первой реакцией «натуры» — очень интересные были лица у людей. Иногда ему попадались такие «модели», у которых душа была значительно страшнее, чем «внешний слой», тогда он выискивал в ней какие-то светлые пятна и усиливал их. Всегда можно найти светлые пятна, если настроить на это зрение. По крайней мере, ему еще ни разу не встретился человек, в котором не было бы совсем ничего хорошего. - Слышь, братан! – однажды обратился к нему крепыш в черной куртке. – Ты это… помнишь, нет ли… тещу мою рисовал на прошлых выходных. Тещу он помнил, на старую жабу похожа, ее дочку – постареет, крысой будет, и крепыш с ними был, точно. Ему тогда пришлось напрячь все свое воображение, чтобы превратить жабу в нечто приемлемое, увидеть в ней хоть что-то хорошее. - Ну? – осторожно спросил он, не понимая, куда клонит крепыш. - Так это… Изменилась она. В лучшую сторону. Как на портрет посмотрит – человеком становится. А так, между нами, сколько ее знаю, жаба жабой… Художник невольно фыркнул: не ошибся, значит, точно увидел… - Ну дык я тебя спросить хотел: можешь ее в масле нарисовать? Чтобы уже наверняка! Закрепить эффект, стало быть… За ценой не постою, не сомневайся! - А чего ж не закрепить? Можно и в масле, и в маринаде, и в соусе «майонез». Только маслом не рисуют, а пишут. - Во-во! Распиши ее в лучшем виде, все оплачу по высшему разряду! Художнику стало весело. Прямо «портрет Дориана Грея», только со знаком плюс! И раз уж предлагают – отчего не попробовать? Попробовал, написал. Теща осталась довольна, крепыш тоже, а жена его, жабина дочка, потребовала, чтобы ее тоже запечатлели в веках. От зависти, наверное. Художник и тут расстарался, вдохновение на него нашло – усилил сексуальную составляющую, мягкости добавил, доброту душевную высветил… Не женщина получилась – царица! Видать, крепыш был человеком широкой души и впечатлениями в своем кругу поделился. Заказы посыпались один за другим. Молва пошла о художнике, что его портреты благотворно влияют на жизнь: в семьях мир воцаряется, дурнушки хорошеют, матери-одиночки вмиг замуж выходят, у мужиков потенция увеличивается. Теперь не было времени ходить по выходным в переулок Мастеров, да и контору свою оставил без всякого сожаления. Работал на дому у заказчиков, люди все были богатые, платили щедро, передавали из рук в руки. Хватало и на краски, и на холсты, и на черную икру, даже по будням. Квартиру продал, купил побольше, да с комнатой под мастерскую, ремонт хороший сделал. Казалось бы, чего еще желать? А его снова стали посещать мысли: неужели в этом его призвание – малевать всяких «жаб» и «крыс», изо всех сил пытаясь найти в них хоть что-то светлое? Нет, дело, конечно, хорошее, и для мира полезное, но все-таки, все-таки… Не было у него на душе покоя, вроде звала она его куда-то, просила о чем-то, но вот о чем? Не мог расслышать. Однажды его неудержимо потянуло напиться. Вот так вот взять – и в драбадан, чтобы отрубиться и ничего потом не помнить. Мысль его напугала: он хорошо знал, как быстро люди творческие добираются по этому лихому маршруту до самого дна, и вовсе не хотел повторить их путь. Надо было что-то делать, и он сделал первое, что пришло в голову: отменил все свои сеансы, схватил мольберт и складной стул и отправился туда, в переулок Мастеров. Сразу стал лихорадочно работать – делать наброски улочки, людей, парка, что через дорогу. Вроде полегчало, отпустило… - Простите, вы портреты рисуете? Так, чтобы сразу, тут же получить, – спросили его. Он поднял глаза – рядом женщина, молодая, а глаза вымученные, словно выплаканные. Наверное, умер у нее кто-то, или еще какое горе… - Рисую. Десять минут – и готово. Вы свой портрет хотите заказать? - Нет. Дочкин. Тут он увидел дочку – поперхнулся, закашлялся. Ребенок лет шести от роду был похож на инопланетянчика: несмотря на погожий теплый денек, упакован в серый комбинезон, и не поймешь даже, мальчик или девочка, на голове – плотная шапочка-колпачок, на лице – прозрачная маска, и глаза… Глаза старичка, который испытал много-много боли и готовится умереть. Смерть в них была, в этих глазах, вот что он там явственно узрел. Он не стал ничего больше спрашивать. Таких детей он видел по телевизору и знал, что у ребенка, скорее всего, рак, радиология, иммунитет на нуле – затем и маска, и что шансов на выживание – минимум. Неизвестно, почему и откуда он это знал, но вот как-то был уверен. Наметанный глаз художника, подмечающий все детали… Он бросил взгляд на мать – да, так и есть, она знала. Внутренне уже готовилась. Наверное, и портрет захотела, потому что последний. Чтоб хоть память была… - Садись, принцесса, сейчас я тебя буду рисовать, — сказал он девочке-инопланетянке. – Только смотри, не вертись и не соскакивай, а то не получится. Девочка вряд ли была способна вертеться или вскакивать, она и двигалась-то осторожно, словно боялась, что ее тельце рассыплется от неосторожного движения, разлетится на мелкие осколки. Села, сложила руки на коленях, уставилась на него своими глазами мудрой черепахи Тортиллы, и терпеливо замерла. Наверное, все детство по больницам, а там терпение вырабатывается быстро, без него не выживешь. Он напрягся, пытаясь разглядеть ее душу, но что-то мешало – не то бесформенный комбинезон, не то слезы на глазах, не то знание, что старые методы тут не подойдут, нужно какое-то принципиально новое, нетривиальное решение. И оно нашлось! Вдруг подумалось: «А какой она могла бы быть, если бы не болезнь? Не комбинезон дурацкий, а платьице, не колпак на лысой головенке, а бантики?». Воображение заработало, рука сама по себе стала что-то набрасывать на листе бумаги, процесс пошел. На этот раз он трудился не так, как обычно. Мозги в процессе точно не участвовали, они отключились, а включилось что-то другое. Наверное, душа. Он рисовал душой, так, как будто этот портрет мог стать последним не для девочки, а для него лично. Как будто это он должен был умереть от неизлечимой болезни, и времени оставалось совсем чуть-чуть, может быть, все те же десять минут. - Готово, — сорвал он лист бумаги с мольберта. – Смотри, какая ты красивая! Дочка и мама смотрели на портрет. Но это был не совсем портрет и не совсем «с натуры». На нем кудрявая белокурая девчонка в летнем сарафанчике бежала с мячом по летнему лугу. Под ногами трава и цветы, над головой – солнце и бабочки, улыбка от уха до уха, и энергии – хоть отбавляй. И хотя портрет был нарисован простым карандашом, почему-то казалось, что он выполнен в цвете, что трава – зеленая, небо – голубое, мяч – оранжевый, а сарафанчик – красный в белый горох. - Я разве такая? – глухо донеслось из-под маски. - Такая-такая, — уверил ее художник. – То есть сейчас, может, и не такая, но скоро будешь. Это портрет из следующего лета. Один в один, точнее фотографии. Мама ее закусила губу, смотрела куда-то мимо портрета. Видать, держалась из последних сил. - Спасибо. Спасибо вам, — сказала она, и голос ее звучал так же глухо, как будто на ней тоже была невидимая маска. – Сколько я вам должна? - Подарок, — отмахнулся художник. – Как тебя зовут, принцесса? - Аня… Он поставил на портрете свою подпись и название: «Аня». И еще дату – число сегодняшнее, а год следующий. - Держите! Следующим летом я вас жду. Приходите обязательно! Мама убрала портрет в сумочку, поспешно схватила ребенка и пошла прочь. Ее можно было понять – наверное, ей было больно, ведь она знала, что следующего лета не будет. Зато он ничего такого не знал, не хотел знать! И он тут же стал набрасывать картинку – лето, переулок Мастеров, вот сидит он сам, а вот по аллее подходят двое – счастливая смеющаяся женщина и кудрявая девочка с мячиком в руках. Он вдохновенно творил новую реальность, ему нравилось то, что получается. Очень реалистично выходило! И год, год написать – следующий! Чтобы чудо знало, когда ему исполниться! - Творите будущее? – с интересом спросил кто-то, незаметно подошедший из-за спины. Он обернулся – там стояла ослепительная красавица, вся такая, что и не знаешь, как ее назвать. Ангел, может быть? Только вот нос, пожалуй, длинноват… - Узнали? – улыбнулась женщина-ангел. – Когда-то вы сотворили мое будущее. Теперь – будущее вот этой девочки. Вы настоящий Творец! Спасибо… - Да какой я творец? – вырвалось у него. – Так, художник-любитель, несостоявшийся гений… Говорили, что у меня талант от бога, а я… Малюю потихоньку, по мелочам, все пытаюсь понять, в чем мое призвание. - А вы еще не поняли? – вздернула брови женщина-ангел. – Вы можете менять реальность. Или для вас это не призвание? - Я? Менять реальность? Да разве это возможно? - Отчего же нет? Для этого нужно не так уж много! Любовь к людям. Талант. Сила веры. Собственно, все. И это у вас есть. Посмотрите на меня – ведь с вас все началось! Кто я была? И кто я теперь? Она ободряюще положила ему руку на плечо – словно крылом обмахнула, улыбнулась и пошла. - А кто вы теперь? – запоздало крикнул он ей вслед. - Ангел! – обернулась на ходу она. – Благодарю тебя, Творец! … Его и сейчас можно увидеть в переулке Мастеров. Старенький мольберт, складной стульчик, чемоданчик с художественными принадлежностями, большой зонт… К нему всегда очередь, легенды о нем передаются из уст в уста. Говорят, что он видит в человеке то, что спрятано глубоко внутри, и может нарисовать будущее. И не просто нарисовать – изменить его в лучшую сторону. Рассказывают также, что он спас немало больных детей, переместив их на рисунках в другую реальность. У него есть ученики, и некоторые переняли его волшебный дар и тоже могут менять мир. Особенно выделяется среди них белокурая кудрявая девочка лет четырнадцати, она умеет через картины снимать самую сильную боль, потому что чувствует чужую боль как свою. А он учит и рисует, рисует… Никто не знает его имени, все называют его просто – Творец. Что ж, такое вот у человека призвание…
Comments 1
Likes 10
РАННЯЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ Всегда подозревала, что эта ранняя социализация ничего хорошего не несёт. У меня есть 2 двоюродные сестры. Их мама сидела с ними дома до школы, сама с ними занималась, водила на кружки лет с 5 . Девочки нормально пошли в школу, никаких проблем с общением у них не было, со здоровьем тоже. Сейчас им уже 25 и 23 года. Они вообще никогда не загуливались со сверстниками, они общаются, у них есть друзья, но семья у них на первом месте. Обе уже замужем. Старшая познакомилась с будущим мужем в 18лет, они стали жить с её родителями, поженились, он был 1й и единственный у сестры, вторая сестра пошла тоже по этому пути. Они обе избежали период "разгульного выбора партнера", пьянки, гулянки. Думаю, это и есть результат поздней социализации. Мой личный опыт. Меня отдали в сад в 1.5 года. Я всегда ходила туда, как на каторгу. Сад и школа были для меня, как места наказания. У меня были друзья, но хорошие близкие друзья появились только в подросковом возрасте, и это не были одноклассники. "Благодаря" ранней социализации, нахождение в коллективе для меня, как кость в горле. Мне тяжело адаптироваться в новом коллективе, отношения складыааются у меня хорошие, меня уважают и ценят на работе, НО само нахождение в коллективе, особенно новом, для меня огромный стресс. Сейчас , во взрослом возрасте я работаю над собой и мне стало легче, но в детстве я мечтала заболеть, чтоб побыть дома с мамой. Самые счастливые моменты из моего детства, это мамин отпуск, когда не надо было ходить в ненавистный сад и не надо было ВЫНУЖДЕННО общаться с детьми. Именно вынужденно, мне этого обшения не нужно было, мне достаточно одной подруги (дочка друзей родителей), но если ребенок не будет общаться с группой, его загнобят. В садике нельзя быть тихоней, а нужно быть оторвой и выскочкой. Для детей-интровертов "ранний" сад - это убийство психики, это огромная травма на всю жизнь. Этот "проклятый"сад - самая большая боль моего детства... Александра Шилова А что Вы думаете по этому поводу?
Comments 1
Likes 7
📍9 принципов дворянского воспитания, которые актуальны в ХХI веке. Вокруг русских дворян сложился образ, что они все сплошь честные, благородные, тонко чувствующие и в тоже время мужественные. Наверняка и среди них встречались люди с недостатками и слабостями, но все же подавляющее большинство действительно были почти мифическими созданиями, для которых честь и манеры являлись жизненно важными. Княжны и графы. Их стиль жизни, манера поведения и даже внешний облик – результат особого воспитания, ориентированного на идеал. Но как бывает с идеалами, четких предписаний, как его достичь не существует. И все-таки мы попытались охарактеризовать наиболее важные принципы дворянского воспитания. Если их применять в разумных мерах, можно вырастить современного Болконского. Чувство собственного достоинства Маленьким дворянам с самого детства внушали, что «кому многое дано, с того много и спросится». Следовательно, родился дворянином – изволь соответствовать – быть храбрым, честным, образованным и не для того, чтобы достичь славы и богатства, а потому что ты обязан быть именно таким. Отсюда же вытекает и концепт «дворянской чести», согласно тогдашним представлениям «честь» не дает человеку никаких привилегий, а напротив, делает его более уязвимым, чем другие. Нарушить данное слово – значило раз и навсегда погубить свою репутацию. Храбрость Трусость плохо сочетается с благородными порывами, потому у дворян особое внимание уделялось храбрости и считалось, что ее можно и необходимо тренировать путем волевых усилий и тренировок. Причем касалось это не только юношей, которые служили в армии и на флоте, выполняя трудные задания и тем самым заслуживая уважение, но и барышень. Княжна Екатерина Мещерская вспоминала, что будучи девочкой боялась грозы, а старший брат втащил ее на подоконник раскрытого окна и подставил под ливень. От страха Катя потеряла сознание, а когда пришла в себя, брат вытирал ее мокрое лицо и приговаривал: «Ну, отвечай: будешь еще трусить и бояться грозы?» Потом он добавил: «А ты, если хочешь, чтобы я тебя любил и считал своей сестрой, будь смелой. Запомни: постыднее трусости порока нет». Пожалуй, до такого доходить не стоит, но отдать должное культу храбрости при воспитании детей все же необходимо, если вы, конечно, стремитесь вырастить княжну. Физическая сила и ловкость Быть храбрым и при этом тщедушным не получится, поэтому от дворян требовалась соответствующая физическая подготовка. Например, в Царскосельском лицее, где учился Пушкин, каждый день выделялось время для «гимнастических упражнений»: лицеисты обучались верховой езде, фехтованию, плаванью и гребле. При этом нужно учитывать, что лицей был привилегированным учебным заведением, готовившим, по замыслу, государственных деятелей. В военных училищах требования к воспитанникам были несравненно более строгими. Демонстрация физической выносливости была особым шиком, тем более, что хорошей физической подготовки требовали «модные» развлечения: охота и верховая езда. Добавим, что каждый мужчина должен был быть готов выйти на дуэль. Самообладание Воистину аристократическое качество, которое всегда выделяло это сословие. Там где простой мужик обложит всех «по матушке», настоящий дворянин и бровью не поведет и с одинаковой сдержанностью отреагирует как на хорошие, так и на плохие новости. Его с детства тренировали принимать удары судьбы мужественно, с достоинством, ни в коем случае не падая духом. Жалобы, слезы, лишние сантименты – это за рамками этикета, настоящий дворянин не мог позволить себе малодушия. Можно, конечно, обвинить аристократов в фальши и лицемерии, но по большому счету – они правы. Во-первых, никому нет дела до ваших бед и не стоит их навязывать окружающим. Во-вторых, сберегая истинные эмоции в секрете, вы защищаете свой внутренний мир от интриг. Забота о внешнем виде «Быть можно дельным человеком, И думать о красе ногтей…». Автора этих строчек вы знаете. Дворянские дети, обязаны были выглядеть хорошо, но не для того чтобы продемонстрировать свой достаток, а из уважения к окружающим! «Истинно расположенный к людям человек не станет оскорблять чувства ближних ни чрезмерной небрежностью в одежде, ни излишней щеголеватостью», – писал граф Честерфилд. Культ прекрасного, царивший среди дворян, требовал полированных ногтей, уложенных волос и изысканных, но простых на вид одежд. Достаточно вспомнить туалеты Анны Карениной: «Анна переоделась в очень простое батистовое платье. Долли внимательно осмотрела это простое платье. Она знала, что значит и за какие деньги приобретается эта простота». Умение «нравиться» В отличие от современной тенденции: «любите меня таким, какой я есть», дворяне искренне старались понравиться всем и не из соображений подхалимства, а этикета. Вести себя следовало так, чтобы делать свое общество как можно более приятным для окружающих. И в этом есть резон, в конце концов, быть приятным в обществе – хороший способ сделать пребывание в нем приятным для самого себя. Умение нравиться было целой наукой и начиналось с простейших формулировок: «Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе». До более сложных указаний: «Постарайся распознать в каждом его достоинства и его слабости и воздай должное первому, и даже больше – второму». «Сколь бы пустой и легкомысленной ни была та или иная компания, коль скоро ты находишься в ней, не показывай людям своим невниманием к ним, что ты считаешь их пустыми». Разве не полезный навык, который и репутацию укрепляет и нервы бережет? Скромность Под скромностью подразумевалась не зажатость или стеснительность (с ней как раз боролись, вежливый человек не должен быть скрывать свои манеры), а сдержанное отношение к своей персоне. Считалось, что нельзя встревать в беседы со своими комментариями или советами. «Носи свою ученость, как носят часы, – во внутреннем кармане. Если тебя спросят «который час?» – ответь, но не возвещай время ежечасно и когда тебя никто не спрашивает, ты ведь не ночной сторож» («Письма к сыну» граф Честерфилд). Или еще один прекрасный пример, который стоит взять на вооружение и в наши дни: «Говори часто, но никогда не говори долго – пусть даже сказанное тобою не понравится, ты по крайней мере не утомишь своих слушателей». Уместная, вежливая речь Все мы знаем, что французский язык в России был языком общения знати, но и русским они владели не хуже. Касательно речи было два негласных правила. Первое – настоящий аристократ мог наговорить гадостей и оскорблений другому аристократу, но только если они обличены в безукоризненно вежливую форму. Это требовало особого искусства владения языком, знания всех принятых клише светской речи, обязательных вежливых формул. Второе – речь дворянина должна быть уместной, и если он оказывался среди крестьян на базаре, то и там должен был быть «своим». Хотя это не означало, что ему позволено скатываться до хамства и вульгаризмов, но простодушные шутки вполне допускались. «СОММЕ IL FAUT» OU «JE NE SAIS QUOI» («так как надо или я не знаю что» франц.) Пытаясь определить, что есть истинная воспитанность, британский граф Честерфилд сравнивал ее с некой невидимой линией, переступая которую человек делается нестерпимо церемонным, а не достигая её – развязным или неловким. Тонкость состоит в том, что воспитанный человек знает, когда следует пренебречь правилами этикета, чтобы соблюсти хороший тон. Особенное неуловимое обаяние и притягательность дворян передавалось «из рук в руки» и во многом заключалось в благородной простоте и непринужденности поведения. По материалам книги Ольги Муравьевой «Как воспитать дворянина»
Comments 0
Likes 7
21-ЛЕТНЯЯ ДЕВУШКА, ВЗЯЛА ПОД ОПЕКУ ШЕСТЕРЫХ БРАТЬЕВ И СЕСТРУ! В селе Елизаветопольское Челябинской области Кристина Евтушенко после смерти родителей взяла опеку над детьми. Сначала девушке отказывали в опекунстве — у неё не было мужа, работы и образования. Однако когда за Кристину вступились все односельчане, опека согласилась дать девушке шанс. В мае 2018 года она стала официальным опекуном детей. «Подъём в 6:30, потом надо разбудить детей, приготовить завтрак, собрать их в школу, а младшенького отвести в детский сад. После этого дел немало: надо помыть посуду, постирать вещи и накормить скот — коров, свиней, кур, гусей и кроликов. Собак и кошек помогают кормить дети», — рассказывает Кристина. Беда не пришла одна «Осенью 2016 года от рака лимфоузлов умер папа. Мама очень тяжело переживала его смерть, а через год заболела. Осенью 2017-го её положили в больницу, и к нам в тот же день пришли из опеки и сказали, что врачи никаких прогнозов не дают, мама может умереть со дня на день, поэтому всех детей они заберут. Я сразу тогда сказала, что никого не отдам», — вспоминает Кристина. Мать Кристины умерла через четыре дня после визита чиновниц. Девушка осталась одна с шестью младшими братьями и сестрой. «Жене тогда было четыре года, Даше — шесть лет, Алёше — восемь, Валере — десять, Косте — пятнадцать, Андрею — семнадцать, а Артёму только исполнилось восемнадцать, — перечисляет Кристина. — Мы всегда были вместе и расставаться не хотели». Сразу после похорон девушка собрала все документы и пошла в опеку с единственной целью — добиться того, чтобы детей оставили ей. «Они не хотели оставлять мне братьев и сестрёнку. Мне было всего 19 лет. Я только окончила школу и поступила в колледж. Я была одна: без мужа, без образования, без работы. Родственники тоже твердили, что я сломаю себе жизнь, буду сидеть дома и ничего не добьюсь. Я в себе не сомневалась и просто перестала с ними общаться», — рассказывает девушка. По словам Кристины, матери и отцу приходилось много работать, чтобы большая семья ни в чём не нуждалась, поэтому все домашние дела были на ней — она фактически заменяла младшим братьям родителей. «Я знала, что будет трудно, но я справлюсь», — говорит Кристина. Кроме того, за неё вступились и односельчане. Сотрудники местной администрации поручились, что девушка сможет воспитать своих шестерых братьев и сестрёнку. По словам Кристины, она всю неделю каждый день ездила в опеку и упрашивала чиновниц не разрушать семью. В итоге Кристине дали испытательный срок в полгода. Девушка справилась, и в мае 2018 года ей оформили бессрочную опеку над детьми. «Первые два месяца было тяжело — Женя и Даша были совсем маленькими и не понимали, куда пропали мама и папа и почему теперь у них только я. Смерть родителей больно ударила и по старшим, но они равнялись на меня. Видели, что я не даю слабину, не плачу, и сами старались быть сильными. Сейчас младшие говорят, что мама с папой на небе и за нами смотрят», — рассказывает Кристина. «Все дети очень прилежные» Сейчас Кристина живёт в Елизаветопольском лишь с тремя братьями и сестрой: Женей, Алёшей, Валерой и Дашей. Трое старших братьев — Костя, Андрей и Артём — окончили школу, снимают квартиру и учатся в городе, в 40 км от родного села. «У нас у каждого в доме своя комната. Ребята приезжают на выходные в гости и всегда помогают. Конечно, в планах через год всем перебраться в город. А то Андрей и Артём уйдут в армию, а Костя один не справится. За ним всё равно присматривать нужно», — рассказывает о планах Кристина. По словам девушки, справляться с проблемами помогают тёти по материнской и отцовской линии. «Они приезжают посидеть с детьми, когда мне надо куда-то уйти. Вот недавно тоже были тут — учили меня закрывать компоты и варенья на зиму. Яблок много, а я закрутки делать не умела», — улыбается Кристина. В школу ребята ездят в соседнее село Южно-Степное. Младшего, Женю, Кристина сама отводит в детский сад. Валера — с особенностями развития, поэтому с детства он занимается в школе индивидуально. В Южно-Степной средней школе нам рассказали, что все дети из семьи Евтушенко очень прилежные. «Знаем всю их семью. Ребята всегда делают домашнюю работу, чистые, ухоженные, никогда не опаздывают. Правда, сейчас у нас учатся только младшенькие. Старшие уже выпустились», — рассказали в школе. А вот самой Кристине пришлось учёбу бросить. Совмещать занятия в колледже с домашними делами не получилось. «Колледж находится в 360 км от нашего села, а заочного обучения там нет. Пришлось забрать документы. Но в будущем планирую получить образование заочно в другом месте. Сейчас не могу — младшенькому на следующий год идти в первый класс. Занимаюсь с ним дома после садика», — рассказывает Кристина. Помогают друзья, соседи и незнакомые люди Кристина не работает — всё время занимают дела по дому и дети. Живут на те деньги, которые девушка получает как опекун. Это примерно шесть тысяч рублей на ребёнка в месяц. Кристина какую-то часть откладывает, чтобы на холодное время покупать детям необходимую обувь и одежду — дети растут быстро. Так зимняя куртка на одного ребёнка будет стоить около 3—4 тыс. рублей. Государство также перечисляет пособия ребятам, но этими деньгами они смогут воспользоваться только после совершеннолетия. «Ещё нам помогают друзья и соседи. Иногда звонят незнакомые люди и спрашивают размеры одежды детей. К началу учебного года купили всем рюкзаки. Чего всегда не хватает, так это канцелярских принадлежностей — карандашей, ручек, тетрадей. Вроде только купила, и уже нет. Всё исписали», — говорит девушка. Выручает Евтушенко и своё подсобное хозяйство. Семья держит коров, свиней, кроликов, кур, бройлеров, гусей. Овощи, по словам Кристины, тоже свои — с огорода. «И я в огороде все дни, и ребята приходят из школы помогают. На месте сидеть некогда», — поясняет Кристина. Главная мечта девушки — купить когда-нибудь машину. Так ей будет проще возить детей на занятия, ездить в магазин и в поликлинику, если кто заболеет. «Но это потом, когда сможем в город перебраться», — говорит Кристина.
Comments 1
Likes 19
Comments 1
Likes 12
Правда и Мифы о русском мате ✅ Кому выгодно, чтобы мы матерились? ✅ Почему многим так хочется материться? ✅ Почему именно эти слова, а не какие-то другие? ✅ Получаем ли мы силу или слабость ругаясь матом? ✅ Почему так сложно отказаться от мата? https://www.youtube.com/watch?v=ebwYyFh4gF0&feature=emb_logo
Comments 1
Likes 10
ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ. Бог всегда даёт лучшее и то, что нужно... Мы часто уделяем огромное внимание тому, как сформулировать цель правильно. Сколько вопросов каждый раз — а как писать, чтобы точно сбылось? Знаете, все эти теории — в настоящем времени, без отрицаний, как будто у меня это уже есть, а еще сесть и представить… С одной стороны это понятно — и даже где-то работает, но… В моей картине мира наше стремление записать цель так, чтобы она непременно сбылась, выглядит так, как будто мы считаем Того, что сидит «наверху»…. эмммм…. не очень догадливым и умным. Поэтому мы Ему во-первых детально это все объясняем, а во-вторых, с другой стороны, мы Его пытаемся поставить перед фактом. Мол, я решила, будет так, давай делай, как сказано — и не иначе! Даже если не положено, даже если я к этому не готова. Не волнует! Какая-то странная манипуляция — мол, я запишу вот так, и у Него шансов не будет, придется выполнить. Да, техники визуализации работают — но далеко не у всех и не всегда это безопасно. В моём понимании все-таки есть несколько важных основ: 1. Мир справедлив. И он всегда дает нам сейчас то, что мы заслужили. Будь то хорошее или плохое. Причинно-следственные связи: несешь в мир свет и радость — оттуда тебе тоже приходят свет и радость. Несешь в мир грязь и боль — получай их обратно. Не все причины мы видим, потому что можем наблюдать только крохотный отрезок своей жизни. А жизнь души длиннее и разнообразнее того, что можем видеть мы. Это не всегда приятно осознавать, особенно, когда сегодня тебе кажется, что муж у тебя «случайный» и в остальном просто «не повезло» — трудно увидеть эту справедливость, но она есть. В этом мире все точно, как в аптеке. 2. Хочешь получать от мира больше хорошего — делай больше хорошего для других. Это же логично! Сила действия равна силе противодействия. Делай бескорыстно. Делай просто так. Неси свет. Тебе в душу плюнули — а ты проходи мимо и продолжай нести свет. Это работает. Только это и работает. Увеличивай число благословений в свой адрес и все. Это же касается и денег, и отношений. Когда разваливается брак — нужно сделать все, что зависит от тебя, чтобы давать мужу максимум заботы и любви. Когда проблема с деньгами, нужно максимально помогать тем, кому еще хуже. И так далее. 3. Бог всегда нам даёт лучшее. И только Он знает, что сейчас для нас будет лучшим. Мы этого не понимаем, не видим, и нам кажется, что проблема в постановке целей. Простой пример. Я очень хотела родить близнецов, когда была беременна Даней. Еще до всех УЗИ и даже до зачатия была одержима этой идеей. Я делала коллажи, читала какие-то настрои «я мама близнецов», «у меня близнецы»… В итоге родился Даня. И он Близнец по гороскопу. В чем проблема? Я неверно загадала желание? Или все-таки мне был положен один сын, и он и родился — с поправками на мои желания? 4. Мы можем высказывать свои пожелания. Например, если тебе родители решили купить машину, они определяют бюджет, а ты можешь выбрать цвет, марку, салон и так далее. В пределах обозначенного бюджета. Поэтому наши желания и цели так же могут быть исполнены — в рамках допустимого. Есть обозначенный «бюджет», а мы можем выбрать, что именно нам бы хотелось и в каком виде. Какие-то детали. И это здорово! 5. Принятие. Если что-то не положено и не покладено, то бесполезно делать медитации и аффирмации. Стоит сначала принять, что этого нет и, возможно, не будет. И перестать биться головой об стену. Жить сразу станет легче. 6. Закон милости. А еще стоит помнить, что выше закона кармы есть закон милости. Закон милости начинает работать тогда, когда вы делаете шаги к Богу. Вы к нему шаг — Он к вам десять. Но опять же — вы не можете Ему диктовать, каких шагов и сколько Он должен к вам сделать, правда же? Но знать, что Он вас любит, и свои шаги обязательно сделает — нужно. Верить в это и не привязываться к результату. Я знаю много женщин, которым по карте был не положен ребенок — а этот ребенок есть, вымоленный. Я знаю тех, кому не положен долгий брак (мне обещали не дольше года, а уже тринадцать), но семья существует — в очень счастлива. Так можно сказать и про дома, и про деньги, и много про что. Бог мудрее наших рамок. Поэтому мы записываем свои желания в первый лунный день. Обозначаем, что если Господь хочет одарить чем-то в этом месяце нас, то нам бы хотелось это и это. Но только Он сам определяет, что вписывается в понятие «самого лучшего для нас» в данную минуту. И то, что вписывается, — случается. Иногда случается, но позже. А иногда — не случается. Иногда нам кажется, что несправедливо, что у других это есть, а у меня нет, ну почему и за что… Но в длинной перспективе, через много лет это становится понятно и видно. Потому что «самое лучшее» — это не материальные вещи, а духовный и личностный рост, который очень редко когда начинается в состоянии сытости. Иногда нужно просто подождать — и все случится в нужное время. Просто не сегодня. А иногда не даётся нечто, потому что даётся потом что-то намного более прекрасное. А еще чаще случается то, во что мы не вцепляемся мертвой хваткой. Чем сильнее мы к своей цели привязаны, тем хуже. Я могу уже миллион историй рассказать, как мы теряли деньги из-за моих слишком сильных привязанностей и одержимостей — например, темой дома. Как только желание по-настоящему отпускаешь, и жить становится легче, и появляются разные новые интересные возможности. И происходит что-то особенное. Например, ни в одном (!) списке желаний за всю жизнь я не написала «дочку». Мы всегда загадывали малыша. И приходил именно тот, кто должен был. А там, наверху, знали, что я хочу однажды взять на руки её — голубоглазую блондинку с шикарными локонами и огоньком в глазах. Она мне снилась, и я знала, что мы однажды обязательно встретимся. Когда мы обе будем к этому готовы. Так и вышло. Спасибо, Господи! Неважно, как именно вы формулируете свои желания! ✨ Важно, чтобы это были действительно ваши желания, а не боль ваших родителей «вот бы уже осели и дом построили», «пора бы замуж и детей». ✨ Важно, чтобы это был не побег от чего-то страшного и неприятного, а искреннее стремление куда-то. ✨ Важно, чтобы это было ваше, а не «как у всех» и не «надо, потому что пора». ✨ Важно, чтобы эти желания вас вдохновляли — и пусть иной раз это вдохновение такое, что дух захватывает, тем веселее и интереснее. ✨ Важно, чтобы вы позволили им лететь, как вольным птицам, которые если захотят, то начнут петь (а могут и просто сделать кое-что сверху вам на голову, такое тоже бывает с целями). Отпустить. Расслабиться. Быть довольной тем, что есть сегодня. А ещё хотелось бы пожелать всем нам возвышенных целей, поиска смысла жизни и духовной трансформации. Именно такие желания и стоит выводить на первый план. Именно о них стоит задуматься в большей степени. Да, вы уже знаете, какой дом хотите и где. Вы уже поняли, какой вам нужен муж, сколько детей. Но каким должен стать ваш внутренний мир? Но в чем ваша миссия? В чем смысл вашей жизни и ее цель? Каким человеком вы хотели бы стать? Куда лично вам надо расти, чтобы стать счастливой и делать счастливыми близких? Выполняете ли вы свой долг, знаете ли вы его? И в чем вы хотели бы стать лучше — именно с точки зрения своих обязанностей? И когда вы составите список своих целей, задумайтесь об этом. Уделите этому внимание. Хотя бы немного. Хотя и платья внести в список тоже не забудьте, платья всегда кстати и в тему. Потому что быть красивой — это одна из главных женский обязанностей! Ольга Валяева
Comments 1
Likes 26
Правда и Мифы о русском мате ✅ Кому выгодно, чтобы мы матерились? ✅ Почему многим так хочется материться? ✅ Почему именно эти слова, а не какие-то другие? ✅ Получаем ли мы силу или слабость ругаясь матом? ✅ Почему так сложно отказаться от мата? https://www.youtube.com/watch?v=ebwYyFh4gF0&feature=emb_logo
"Не дай круговороту доброты остановиться на тебе" Однажды мужчина, проезжая по трассе, увидел на обочине пожилую женщину. Даже в исчезающем свете дня можно было легко заметить, что ей необходима помощь. Мужчина остановился у ее Мерседеса. Его старенький Пинто все еще недовольно шипел, когда молодой человек выходил из машины. Женщина пыталась скрыть свое беспокойство улыбкой, что ей не очень-то удавалось. В течение двух прошедших часов никто не остановился около нее, чтобы предложить помощь. А
ТЫ НАУЧИЛА МЕНЯ ЛЮБИТЬ...💖 Он говорил ей за десять лет "я тебя люблю" много раз. Но вот эти главные слова сказал через десять лет после свадьбы. Он сказал так: - Я был жадным. Потому что меня научили думать о себе и первым хватать кусок. Мне объяснили, что без денег я никому не нужен и никто со мной не поделится. Надо всё брать себе! Но благодаря тебе я понял, что это не так. Ты отдавала лучшее мне и детям. Ты была великодушной и доброй ко мне. - Я был подозрительным и недоверчивым. Мне объя
КАК НАЙТИ СЕБЯ И ПЕРЕСТАТЬ СРАВНИВАТЬ Современные люди привыкли сравнивать себя с картинками, которые они наблюдают в средствах массовой информации и социальных сетях: вот идеальная семья - путешествуют, смеются, не ссорятся; их дети послушны, а сами они выглядят как модели из глянцевых журналов. На этом фоне у остальных формируется острое чувство собственной неполноценности: я плохая жена и мать (плохой муж и отец). О том, как вредно сравнивать себя с другими, и о формировании правильной иден
Почитайте, какой рассказ! Потрясающий, исцеляющий... ✨ Эльфика: "ПРИЗВАНИЕ" ✨ Художником он стал просто потому, что после школы надо было куда-то поступать. Он знал, что работа должна приносить удовольствие, а ему нравилось рисовать – так и был сделан выбор: он поступил в художественное училище. К этому времени он уже знал, что изображение предметов называется натюрморт, природы – пейзаж, людей – портрет, и еще много чего знал из области избранной профессии. Теперь ему предстояло узнать еще б
Когда мы устаём бороться - мы расслабляем ум и опускаемся в сердце. И с этого момента - начинаются чудеса...💫
И О ТАКОМ ТОЖЕ СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ... Об уважительном отношении. Разбросанные носки, непомытая кружка, книжки на полу в туалете - все это такие пустяки! Полностью согласна. Пустяки. Ещё вот бывает тарелка, возьмешь её, а она жирная и грязная с обратной стороны. То есть, внутри её помыли, а снаружи не помыли. Или чашка с недопитым чаем стоит на узком подлокотнике кресла. Из неё торчит ложка и хвостик чайного пакетика. А во время обеда кости от рыбы или от курицы кладутся на стол. Вот это все - пус
"Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Когда для человека главное - получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения - чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя... Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение, и - вовремя сказанное, нужное слово. Владеть этим - значит владеть всем..." Александр Грин "Алые паруса"
ЧТО ГОВОРИТ НАУКА О ВОЗМОЖНОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ ДУШИ? Наверное, каждый из нас знает о том, что у каждого человека есть душа. Душа является столь же индивидуальным понятием, как и Бог. Каждый вкладывает в это слово что-то своё. «Душа человека – величайшее чудо мира», – эти слова принадлежат итальянскому поэту Данте Алигьери (1265 – 1321). «В душе пробуждается сознание», – говорил немецкий философ Георг Гегель (1770 – 1831). В русском языке есть такие выражения: «душа нараспашку», «широкая душа
"Я чувствовала себя частью Природы" До семнадцати лет я жила в деревне. Это был посёлок городского типа, но официально назвали его деревней. Когда я училась в Петербурге, сокурсники думали, что я живу в деревянном доме, встаю в пять утра, принимаю душ на улице из ведра и иду гнать коров на пастбище 😁 Коровы у нас тут тоже были, и кони, и кролики и куры. Правда жила я в пятиэтажке, и ванна у меня была очень чистая и уютная. Я благодарна Богу, что моё детство прошло в деревне. В местах, куда го
Show more
About page
Мы на ютубе – youtube.com/artlisx Вдохновение для души, творчества и саморазвития. Расширение сознания и реальные истории добрых, неравнодушных людей, секреты их успеха. Статьи о воспитании детей, любви, уважительных отношениях и крепкой семье; о жизни, полной живых ощущений и душевных эмоций. Добро пожаловать в "Источник вдохновения" — сообщество, направленное на улучшение культурной и духовной атмосферы в обществе.