«Хочу рассказать о своем отце, вашем земляке, Александре Сергеевиче Слизко, 14.04.1928г.р., который прожил достойную жизнь.
Родился и учился в школе с.Иваница. Закончил Киевский ж/д техникум, затем московский институт железнодорожного транспорта. Уехал по распределению в Ульяновскую обл., где и начал работать по специальности. Четыре года отслужил на Тихоокеанском флоте. Женился и был счастлив в браке.
Трудился на крупнейшей в стране Куйбышевской железной дороге, протяженностью 11,5 тыс.км. За высокую квалификацию и хорошую работу неоднократно отмечался знаками отличия. Был очень грамотным специалистом, фанатичным трудоголиком, наставником молодых кадров и просто веселым и остроумным человеком, любящим мужем и отцом.
Очень уважительно относился к родителям, каждое лето, невзирая на расстояние в 2 тыс.км, мы всей семьей – папа, мама и двое дочерей Елена и Клара- навещали их.
В последние годы трудился в г. Самара в Управле
...Ещё
Клара Вотякова (Слизко):
«Хочу рассказать о своем отце, вашем земляке, Александре Сергеевиче Слизко, 14.04.1928г.р., который прожил достойную жизнь.
Родился и учился в школе с.Иваница. Закончил Киевский ж/д техникум, затем московский институт железнодорожного транспорта. Уехал по распределению в Ульяновскую обл., где и начал работать по специальности. Четыре года отслужил на Тихоокеанском флоте. Женился и был счастлив в браке.
Трудился на крупнейшей в стране Куйбышевской железной дороге, протяженностью 11,5 тыс.км. За высокую квалификацию и хорошую работу неоднократно отмечался знаками отличия. Был очень грамотным специалистом, фанатичным трудоголиком, наставником молодых кадров и просто веселым и остроумным человеком, любящим мужем и отцом.
Очень уважительно относился к родителям, каждое лето, невзирая на расстояние в 2 тыс.км, мы всей семьей – папа, мама и двое дочерей Елена и Клара- навещали их.
В последние годы трудился в г. Самара в Управлении Кбш ж/д специалистом высшей категории на руководящей должности первого заместителя начальника службы движения, по ж/д иерархии в генеральском звании, удостоен звания Почетный железнодорожник.
В 1990г. уволился с работы в связи с необходимостью ухода за престарелыми родителями, проживающими в Иванице, куда и уехал с женой. Схоронив родителей, вернулся в Самару.
«В сентябре 1943 года мы (мы это я - Вовка Диденко , Сашка Слёзка, человека три таких же пацанов по 14-15 лет, дед Арехт- лет под 60 и Василь Ёвса - лет под 30 готовили почву под посев пшеницы. Пшеница в мешках лежала на возах, дожидаясь прихода сеятелей. В середине дня прибежала сестра одного из пацанов и сообщила, что через село идут отступающие немецкие обозы и попутно забирают с собой лошадей с повозками и их хозяевами. Посовещавшись, мы решили в село не ехать, а скрыться в ложбине поля, которая скрывала нас от посторонних глаз. В ложбине мы пробыли несколько дней. От безделья начали соревноваться - чьи лошади сильнее. Запрягали лошадей, цепляли их барками в противоположные стороны и смотрели чьи лошади перетянут.За что получили от деда Арехта "вознаграждение" кнутом. Наконец голод заставил нас подумать о дальнейшем пребывании. Василь Ёвса решил взять мешок пшеницы и поехать по ближайшим хуторам с целью обменять пшеницу на
...Ещё
Владимир Диденко:
«В сентябре 1943 года мы (мы это я - Вовка Диденко , Сашка Слёзка, человека три таких же пацанов по 14-15 лет, дед Арехт- лет под 60 и Василь Ёвса - лет под 30 готовили почву под посев пшеницы. Пшеница в мешках лежала на возах, дожидаясь прихода сеятелей. В середине дня прибежала сестра одного из пацанов и сообщила, что через село идут отступающие немецкие обозы и попутно забирают с собой лошадей с повозками и их хозяевами. Посовещавшись, мы решили в село не ехать, а скрыться в ложбине поля, которая скрывала нас от посторонних глаз. В ложбине мы пробыли несколько дней. От безделья начали соревноваться - чьи лошади сильнее. Запрягали лошадей, цепляли их барками в противоположные стороны и смотрели чьи лошади перетянут.За что получили от деда Арехта "вознаграждение" кнутом. Наконец голод заставил нас подумать о дальнейшем пребывании. Василь Ёвса решил взять мешок пшеницы и поехать по ближайшим хуторам с целью обменять пшеницу на харчи. Назад он не возвратился. В последствии мы узнали, что немцы схватили Василя и в районе МТС убили выстрелом в рот. Не имея еды, Мы с Сашком решили верхом на лошадях пробраться в деревню. Но по пути в деревню нас задержала группа людей. Оказалось, что это полицаи едут в хутор Степь раздобыть лошадей для эвакуации вместе с немцами. Среди них был Петро Черченко (Каленик) Благодаря знакомству с ним нас не тронули, но лошадей отобрали. Возвратившись в наш "табор", мы решили ночью перебраться ближе к селу в Михайлишин яр вблизи Ряшковской дороги. Там мы оставили лошадей и две пары волов. Среди них был однорогий чёрный вол "Смолка" К несчастью (для лошадей и волов) ночью в яру застряла большая немецкая машина. Немцы бросили машину, перестреляли волов и забрали наших лошадей. В живых остался лишь "Смолка". Благодаря своему черному "камуфляжу" он единственный остался не замеченным и уцелел. Позже он еще послужил колхозу, как тягловая сила. Ему соорудили бовкун (ярмо на одного вола) И мне и Сашку приводилось возить зерно от молотилки в камору (склад). После освобождения стало известно, что в селе Ольшана немцы таки обнаружили группу пацанов подобную нашей и всех расстреляли на месте».
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2
Клара
Вотякова (Слизко):
«Хочу рассказать о своем
...Ещёотце, вашем земляке, Александре Сергеевиче Слизко, 14.04.1928г.р.,
который прожил достойную жизнь.
Родился и учился в школе с.Иваница. Закончил Киевский ж/д техникум, затем
московский институт железнодорожного транспорта. Уехал по распределению в
Ульяновскую обл., где и начал работать по специальности. Четыре года
отслужил на Тихоокеанском флоте. Женился и был счастлив в браке.
Трудился на крупнейшей в стране Куйбышевской железной дороге, протяженностью
11,5 тыс.км. За высокую квалификацию и хорошую работу неоднократно
отмечался знаками отличия. Был очень грамотным специалистом, фанатичным
трудоголиком, наставником молодых кадров и просто веселым и остроумным
человеком, любящим мужем и отцом.
Очень уважительно относился к родителям, каждое лето, невзирая на расстояние в
2 тыс.км, мы всей семьей – папа, мама и двое дочерей Елена и Клара- навещали
их.
В последние годы трудился в г. Самара в Управле
Клара
Вотякова (Слизко):
«Хочу рассказать о своем
отце, вашем земляке, Александре Сергеевиче Слизко, 14.04.1928г.р.,
который прожил достойную жизнь.
Родился и учился в школе с.Иваница. Закончил Киевский ж/д техникум, затем
московский институт железнодорожного транспорта. Уехал по распределению в
Ульяновскую обл., где и начал работать по специальности. Четыре года
отслужил на Тихоокеанском флоте. Женился и был счастлив в браке.
Трудился на крупнейшей в стране Куйбышевской железной дороге, протяженностью
11,5 тыс.км. За высокую квалификацию и хорошую работу неоднократно
отмечался знаками отличия. Был очень грамотным специалистом, фанатичным
трудоголиком, наставником молодых кадров и просто веселым и остроумным
человеком, любящим мужем и отцом.
Очень уважительно относился к родителям, каждое лето, невзирая на расстояние в
2 тыс.км, мы всей семьей – папа, мама и двое дочерей Елена и Клара- навещали
их.
В последние годы трудился в г. Самара в Управлении Кбш ж/д
специалистом высшей категории на руководящей должности первого
заместителя начальника службы движения, по ж/д иерархии в генеральском звании,
удостоен звания Почетный железнодорожник.
В 1990г. уволился с работы в связи с необходимостью ухода за престарелыми
родителями, проживающими в Иванице, куда и уехал с женой. Схоронив родителей,
вернулся в Самару.
Умер в 2002 году и похоронен в г.Самара».
Владимир
Диденко:
«В сентябре 1943 года мы (мы это я
...Ещё- Вовка Диденко , Сашка Слёзка, человека три таких же пацанов по 14-15 лет, дед
Арехт- лет под 60 и Василь Ёвса - лет под 30 готовили почву под посев
пшеницы. Пшеница в мешках лежала на возах, дожидаясь прихода сеятелей. В
середине дня прибежала сестра одного из пацанов и сообщила, что через село идут
отступающие немецкие обозы и попутно забирают с собой лошадей с повозками и их
хозяевами. Посовещавшись, мы решили в село не ехать, а скрыться в ложбине поля,
которая скрывала нас от посторонних глаз. В ложбине мы пробыли несколько дней.
От безделья начали соревноваться - чьи лошади сильнее. Запрягали лошадей,
цепляли их барками в противоположные стороны и смотрели чьи лошади перетянут.За
что получили от деда Арехта "вознаграждение" кнутом. Наконец
голод заставил нас подумать о дальнейшем пребывании. Василь Ёвса
решил взять мешок пшеницы и поехать по ближайшим хуторам с целью обменять
пшеницу на
Владимир
Диденко:
«В сентябре 1943 года мы (мы это я
- Вовка Диденко , Сашка Слёзка, человека три таких же пацанов по 14-15 лет, дед
Арехт- лет под 60 и Василь Ёвса - лет под 30 готовили почву под посев
пшеницы. Пшеница в мешках лежала на возах, дожидаясь прихода сеятелей. В
середине дня прибежала сестра одного из пацанов и сообщила, что через село идут
отступающие немецкие обозы и попутно забирают с собой лошадей с повозками и их
хозяевами. Посовещавшись, мы решили в село не ехать, а скрыться в ложбине поля,
которая скрывала нас от посторонних глаз. В ложбине мы пробыли несколько дней.
От безделья начали соревноваться - чьи лошади сильнее. Запрягали лошадей,
цепляли их барками в противоположные стороны и смотрели чьи лошади перетянут.За
что получили от деда Арехта "вознаграждение" кнутом. Наконец
голод заставил нас подумать о дальнейшем пребывании. Василь Ёвса
решил взять мешок пшеницы и поехать по ближайшим хуторам с целью обменять
пшеницу на харчи. Назад он не возвратился. В последствии мы узнали, что немцы
схватили Василя и в районе МТС убили выстрелом в рот. Не имея еды,
Мы с Сашком решили верхом на лошадях пробраться в деревню. Но по пути в деревню
нас задержала группа людей. Оказалось, что это полицаи едут в хутор Степь
раздобыть лошадей для эвакуации вместе с немцами. Среди них был Петро Черченко
(Каленик) Благодаря знакомству с ним нас не тронули, но лошадей отобрали.
Возвратившись в наш "табор", мы решили ночью перебраться ближе к селу
в Михайлишин яр вблизи Ряшковской дороги. Там мы оставили лошадей и две пары
волов. Среди них был однорогий чёрный вол "Смолка" К несчастью (для
лошадей и волов) ночью в яру застряла большая немецкая машина. Немцы бросили
машину, перестреляли волов и забрали наших лошадей. В живых остался лишь
"Смолка". Благодаря своему черному "камуфляжу" он
единственный остался не замеченным и уцелел. Позже он еще послужил колхозу, как
тягловая сила. Ему соорудили бовкун (ярмо на одного вола) И мне и Сашку
приводилось возить зерно от молотилки в камору (склад). После
освобождения стало известно, что в селе Ольшана немцы таки обнаружили группу
пацанов подобную нашей и всех расстреляли на месте».