* * *
Богослужебной темой шестой недели Пасхального цикла является
евангельский рассказ об исцелении, совершенном Иисусом Христом
незадолго до окончания Своего общественного служения. Это про-
изошло в Иерусалиме, на празднике Обновления Храма («Ханукка»),
установленном в честь освобождения в 164 году до н. э. иудейским
военачальником Иудой Маккавеем Святого Города и возобновления
богослужений в Иерусалимском Храме. Тремя годами ранее (167 до
н. э.) он был разграблен и осквернен сирийским царём Антиохом IV
Епифаном, превратившим его в храм Зевса Олимпийского.
Повествование евангелиста Иоанна (Ин.9:1-38), читаемое сегодня за
воскресной Литургией, сравнивает исцеление слепорожденного с ду-
ховным прозрением человека. Это знаменательное событие, которому
Церковь не случайно посвящает последнее воскресенье перед отда-
нием праздника Пасхи (и праздником Вознесения), содержит целый
ряд глубоко символических и назидательных реалий.
Иисус Христос, сказавший о Себе, что Он – «Свет міру», дарует воз-
можность видеть материальный свет и мир вокруг себя человеку, ли-
шенному этого великого блага, которое мы, зрячие, воспринимаем как
нечто само собою разумеющееся. Этот исключительный случай, тре-
бовать повторения которого мы не в праве, стал для исцеленного сту-
пенью к неизмеримо более важному прозрению – прозрению духов-
ному. Умывшись в источнике Силоам (что в переводе значит «Послан-
ный»!), он не только обрёл зрение, но и уверовал в посланничество в
мир Сына Божия, а книжники и учителя народа, гордившиеся своей
начитанностью в Священном Писании, остались духовно слепы, хотя
и были зрячи всю жизнь...
https://azbyka.ru/days/p-o-slepomВ среду шестой седмицы, накануне праздника Вознесения Господня,
совершается Отдание Пасхи. В последний раз звучат пасхальные пе-
снопения, и выходит из храма пасхальный крестный ход, чтобы снова
повториться лишь по истечении бесконечно долгого – и одновремен-
но столь краткого – года, ждущего нас впереди.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 100%
З.Амри, СЛЕПЫЕ ВОЖДИ СЛЕПЫХ...
«Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму»
(Мф.15:14)
* * *
Когда один слепой другого,
такого же, как он слепого,
самонадеянно берёт
за руку и ведёт вперёд –
гарантий нет, что в яму оба
они не упадут, и гробом
не станет бездна им однажды...
Так, не стремитесь вслед за каждым,
но только с тем судьбу делите,
кто вас в Небесную Обитель,
где «тишь да, Божья благодать» –
способен под расписку сдать :)
А звать в поводыри слепца –
удел глупца и гордеца.
P.S:
Здесь речь идёт, как всем известно,
совсем не об очах телесных,
но – о духовной слепоте
и задушевной пустоте.
З.Амри,
«Крупицы откровения»
https://ok.ru/itakiditen/topic/68585644004670- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 100%
* * *
ВИДЕО:
https://www.youtube.com/watch?v=PBvwfyVv2Ok
Комментарии 1