Главный колдун и его приближенные в обычной жизни люди зажиточные или богатые, тогда как слуги, бедны настолько, что вынуждены работать на колдунов. Слуги очень помогали колдунам. Они подбирали то, что могло пригодиться в практике колдовства – плевки, мочу, даже воровали волосы с расчесок. Существовали и другие методы воздействия анти на жертву, один из которых, схожий с методами заклинателей, заключался в том, что на земле цветным песком делали изображение жертвы, на которое плевали, мочились и опорожнялись. Главный колдун стрелял в изображение из маленького лука бусиной, сделанной из бирюзы. Другой метод – закопать "отходы" жертвы в самом центре сожженного хогана умершего человека. Колдуны анти также могли при помощи заклинаний подослать к своей жертве ядовитую змею. Растения в своей практике они практически не использовали. Колдуны анти не всегда убивали людей. Иногда они делали так, чтобы человек долго и тяжело болел, чтобы за это время вытянуть из него как можно больше денег за лечение. Наиболее распространенным видом колдовства у всех североамериканских индейцев были заклинания. Основной метод колдунов-заклинателей всех племен заключался в словесном посыле против жертвы различных заклятий, с частым использованием при этом ее изображений на земле или камне, а также в виде грубо вырезанных из дерева или вылепленных из глины фигурок. Индейцы Юго-Запада США использовали при этом вещи жертвы или ее "отбросы". Колдуны могли называть срок, в течение которого жертва должна умереть, или заболеть. Цель этого вида колдовства – наслать на жертву смерть или тяжелую болезнь. У мускогов , человек, желавший причинить зло другому, обращался к шаману, известному сношениями с духами подземного мира, и обладавшему Силой причинять зло. "Символ зла" помещали вблизи с жертвой или ее домом, офисом или автомобилем. Он представлял собой амулет, имеющий такие атрибуты, как совиные перья и собачьи фекалии. При этом шаман произносил заклятия, в результате чего жертву постигали болезнь или несчастья. У ютов колдун мог "отравить (наслать болезнь)" жертву, оставляя на ее следах ядовитое растение. Человек заболевал, и даже мог умереть, если вовремя не обращался к шаману, который во сне узнавал, кто "отравил" несчастного, и действовал против колдуна. Заклинатели из равнинных племен обычно работали против конкретной жертвы, тогда как заклинатели апачей и навахов направляли свои заклятья, как против отдельных людей, так и против групп людей, домашних животных, урожая и другой собственности. Заклятие можно наслать даже на автомобиль жертвы. Если колдун-заклинатель хочет уничтожить чей-то урожай, он может наслать на поле саранчу и других насекомых. Заклинатель мог даже околдовать седло, чтобы подруга лопнула, и жертва пострадала от падения с лошади. Колдун- заклинатель западных апачей насылал заклятие произнесением короткой фразы ,вслух или про себя, в которой формулировал вред, который должен был ожидать жертву. Для этого ему не надо было видеть жертву или, как у навахов, иметь что-либо из ее "отходов" или одежды. Заклятие произносилось четырежды, при этом упоминалось имя жертвы. К этому заклинатель мог присовокупить еще и часть церемониальной песни, спетой с последнего куплета к первому. Относительно опасности, исходящей от колдунов-заклинателей анжин, мнения современных навахов расходятся. Одни утверждают, что они насылают болезни, но никогда не убивают свои жертвы. Другие говорят, что они все же могут и убить. Но как бы там ни было, все навахо признают, что колдуны-заклинатели анжин менее опасны, чем колдуны анти и адагаш. Заклинателям -анжинам помогают силы земли, солнца, молнии, тьмы, медведя, совы, змей и т.д. Анжин настолько схожи и связаны с колдунами анти, что некоторые считают их ответвлением анти. Заклинатели анжин участвуют в ночных сборищах колдунов анти, но их техники различны. Все техники анжин заключаются в заклинаниях. Заклинателю анжин нет нужды приближаться к своей жертве. Ему надо лишь заполучить кусочек одежды жертвы, а лучше ее личные "отбросы" – волосы, ногти, слюну, мочу или кал. Их закапывают вместе с плотью трупа, в могиле, или под деревом, разбитым молнией. После этого заклинатель произносит заклятие, в котором часто указывает количество дней, по прошествию которых жертва должна умереть. Заклятие может произноситься как молитва-речитатив или песнопение. Возможно использование и того, и другого.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев