ЗОЛОТОЙ ВЕК И КРАХ ЧАСТНЫХ ИЗВОЗЧИКОВ
В Калуге в начале 20-го века существовали целые династии извозчиков – весьма зажиточных по тем временам людей. Особо преуспевшие в нашем городе перебирались в столичные города империи. Не случайно извозчики стали последними сопротивляющимися госсектору частниками, которых «устранил» карающий меч государства в лице НКВД в 30-х годах прошлого века.
Первая атака на владельцев частного гужевого транспорта была предпринята в 1930 году. Частный сектор пошатнулся, но выстоял!
В конце 1932 года калужский горисполком решил организовать автотранспортную контору. Как сообщалось в газете «Коммуна», в начале февраля 1933 года ожидалось получение десятка новых автобусов ЗиС-8. Но автобусы ходили только по графику и определённому маршруту, а извозчики ехали – куда нужно! Автобусы конкуренции не выдерживали.
Власти долго не рассуждали и… калужские владельцы гужевого транспорта оказались врагами народа, получив 8 апреля 1933 года от 3 до 5 лет лагерей, с последующей ссылкой в Казахстан на 5 лет по печально знаменитой 58-й статье. История сохранила их имена: Андреев В. А., Афончиков С. П., Билибин Н. М., Буданов В. П., Васильев И. А., Виноградов Ф. Н., Дешин Ф. И., Зиновьев И. А., Кириллов В. В., Кузин А. И., Кулешов И.И., Помозков Л. И., Рожков Б. А., Стеснягин А. С., Стеснягин И. С., Стеснягин П.С., Стеснягин Ф. С., Холщевников Л. С., Холщевников П. С., Шипицин И. Т. и др. Оставшихся нескольких калужских извозчиков «тройки» НКВД успешно устранили по той же статье УК в декабре 1937-го и апреле 1938-го. Продолжение следует... Материал от Юрия Юрьевича Юрьева.
https://vk.com/wall385626794_12779
Нет комментариев