Великое делание (лат. Magnum Opus) – в алхимии процесс получения философского камня (иначе именуемого эликсир философов), а также достижение просветленного сознания, слияния духа и материи.
Нигредо (лат. Nigredo, буквально "чернота") – алхимический термин, обозначающий полное разложение либо первый этап Великого Делания (создание философского камня). Термин, введенный Карлом Гюставом Юнгом, возможное состояние человека на начальном этапе психоаналитической работы. Юнг связывает его со встречей с архетипом Тени. Психологическое состояние человека на этом этапе характеризуется утратой внутренних ориентиров и негативным видением себя и окружающего мира. В сновидениях и фантазиях присутствуют образы смерти, разрушения, упадка, тьмы, всего подземного и отвратительного. Символ – Черный Ворон.
Нигредо начинается, когда человек начинает понимать, что его окружает иллюзия, и более того, что намного хуже, он сам является частью иллюзии, после чего предпринимает попытку от неё освободиться. 98 процентов на этой стадии, как правило, срезаются и падают – кто-то с большим, кто-то с меньшим грохотом. Потому что иллюзия начинает мстить и испытывать… А кому приятно ощущать потерю связи с чем-то огромным и значимым?
Отсюда тяжесть Нигредо, тяжесть отъединения. Тот, кто до этого был лишь сыном своей матери должен стать собой и «убить свою мать», разорвав с ней всякую связь. Под словом мать, имеется в виду устоявшаяся матрица семейных и коллективных ценностей, разрыв с которой вызывает кризис одиночества, чуждости и прочего.
Альбедо (albedo) — это период, когда личность уже прошла период начального становления и можно точно сказать, что она есть, и речь идёт уже не о формировании, а о развитии. Ощущение «мир неправилен, его надо менять целиком» остаётся — но уже нет надрыва Нигредо. Когда черный мрак Нигредо сменяется белым сиянием Альбедо, человек чувствует себя словно очнувшимся от тяжелого кошмара. Теперь он духовно прозрел и способен увидеть истинную суть вещей, а потому с головой погружается в созерцание. Альбедо – стадия покоя, пассивного созерцания, осмысления и любования. Человек уподобляется белому Лебедю, спокойно плывущему по водяной глади в серебристых лучах луны.
Однако, несмотря на свою красоту, Альбедо может содержать в себе опасность. После прохождения сурового испытания воли в Нигредо, человек, прельстившись волшебством Альбедо, может решить, что это и есть окончание Великой Работы, меж тем. как это лишь превращение свинца в серебро. Он считает, что обрел покой и свою личность, но Сера и Ртуть в нем пока еще разделены. Находясь в отрешенном созерцании, алхимик не получает подпитки от активного созидания, и, если Альбедо затянется, из стадии лебедя переходит в стадию Пеликана. На гравюрах эта стадия изображается в виде пеликана, кормящего своей же плотью своих детей. То есть, человек входит в очередной порочный круг, символически кормя себя самим собой и постепенно истощаясь, а его разум как бы погружается в сон, оцепенение. Когда истощение достигнет предела, он снова провалится в Нигредо и будет вынужден начинать Работу сначала.
Альбедо заканчивается тогда, когда человек, вдоволь насладившись своим новым видением мира и себя, переходит от пассивного созерцания к активному действию, просыпается от алхимического сна и возвращается в реальный мир новым и очищенным. Так начинается третья стадия Великой Работы – Цитринитас.
Цитринитас (citrinitas) – самая главная, сложная и тонкая стадия Делания, без которой невозможно получение Философского Золота. Символом Цитринитаса является золотой орел, урина, мочащийся Купидон. В Цитринитасе человек становится спокойным, потому что понимает, что все, что он делал ранее, он делал правильно. В Цитринитасе человек рассудителен, уверен в себе и своей жизненной позиции, позитивен, настроен на творчество, не живет одним днем, заранее просчитывая свое возможное будущее и следствия своих поступков. Он готов не раздумывая бороться за вечные идеалы добра и справедливости, зная, что ничего кроме пользы ему это не принесет.
В Цитринитасе человек обладает большим творческим потенциалом, рисует, пишет, создает. Он с терпением, трепетом и тихой глубокой любовью относится к близким, благодушно прощает окружающим их ошибки. Человек делает это не отрешенно, как в состоянии Альбедо, а с глубоким внутренним удовлетворением и твердым пониманием смысла всех совершаемых им поступков. Человек приобретает способность добиваться своей цели человечно, согласуя свои желания и цели с целями и желаниями других людей.
Цитринитас заканчивается тогда, когда все совершаемое человеком добро по отношению к другим людям становится обыденностью, привычным делом, когда человек перестает брать какую бы то ни было плату за совершаемое им добро, а плоды своих успехов безвозмездно, без тени в сердце, без капли сомнения, добровольно отдает другим людям. Символизирует последующий переход к стадии Рубедо и обретению мудрости.
Рубедо (Rubedo) – четвертый этап Алхимического деяния, заключающийся в достижении просветлённого сознания, слияния духа и материи, создания философского камня. Стадия Рубедо имеет два изображения аллегорических птиц как стадий Делания, а именно: Стадия Пеликана в начале покраснения и стадия Феникса, как символ завершения перерождения. Пеликан пронзает свою грудь клювом и кормит птенцов собственной кровью. Алхимик должен установить своего рода жертвенные отношения со своей внутренней сущностью. Собственными душевными силами он должен вскармливать развивающийся внутри духовный эмбрион. Любой, кто прошел путь подлинного духовного развития, хорошо осведомлен об этом опыте.
Образ самого себя должен быть изменен, трансформирован, принесен в жертву развитию духовного «Я». Этот опыт практически неизбежно глубоко болезнен, он проверяет внутренние ресурсы человека. Из него, в конечном счете, рождается духовное «Я», преображенное опытом Пеликана. Первые алхимики использовали символ Пеликана как ёмкий образ пути Христа. Птица Феникс завершает процесс развития души. Феникс строит гнездо (которое в то же время символизирует погребальный костер), а затем, поджигая его, сжигает и себя. Но Феникс восстает из пепла преображенным. Здесь мы сталкиваемся с алхимическим опытом одухотворения, спиритуализации: алхимик трансформировал свою сущность в такой степени, что уже не зависит от физического тела как основы своего существа. Теперь он укоренен в неоспоримой достоверности духовного – в этом смысле он обрел Философский Камень, Духовный центр своего бытия.
#духовный_путь #процесс_алхимии
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев