Советский и российский музыкант, бессменный лидер группы «Воскресение» Алексей Романов признался ФАН, что не переносит русский рэп.
Рок-звезда в эксклюзивном интервью рассказал о предстоящем концерте в «Главклубе», музыке, повлиявшей на его творчество, и поделился своим отношением к современным технологиям.
«Стараемся звучать как можно свежее»
— Алексей Дмитриевич, 23 января вы отыграете большой концерт в «Главклубе» под названием «Делай свое дело». Что является вашим личным делом, как бы вы сформулировали свое жизненное кредо?
— Как сразу глобально (смеется)! Надо жить так, чтобы всем было весело.
— Стоит ли нам ждать новых композиций или оригинальных прочтений уже известных песен на предстоящем выступлении?
— Мы после огромного перерыва сейчас репетируем, и относительно новые две песни у нас есть. Конечно, что-то мы пересматриваем из того, что давно не играли. Из того, что давно играем, тоже звучание немножко меняется. Стараемся звучать как можно свежее.
— Студийная дискография «Воскресения» состоит всего из четырех альбомов — за 42 года существования группы это катастрофически мало. Согласны ли вы с утверждением, приписываемым Константину Никольскому: «Новые песни пишут те, у кого старые плохие»?
— Я думаю, что это не он придумал, но это очень остроумно, и не совсем правда, разумеется. Не считаю я своим долгом выдавливать из себя новые песни. Если что-то случается, я очень рад. Это повод для коллективной работы, для личных размышлений. Но не готов я в год по пластинке (смеется)!
— Некоторые критики сравнивают вас с Dire Straits и Крисом Ри, убравшими пафос из классического рока и заменившими его на простоту и искренность. Кем вы заслушивались, на кого равнялись?
— В первую очередь, The Beatles, а потом все остальные по очереди. Мне некого выделить в качестве основного учителя. У всех потихонечку учусь и продолжаю, как мне кажется.
— Когда вы услышали о The Beatles? Может быть, с этим связана какая-то личная история?
— Сначала пошли слухи, никто толком ничего не знал. Но существовали на коротких волнах всякие радиостанции «вражеские». Там, по крайней мере, хоть информация была. И через несколько лет я научился уже отличать «битлов» от Rolling Stones.
Молодые быстро делаются взрослыми и маститыми
— Слушаете ли вы современных исполнителей или предпочитаете ту музыку, которая вам всегда нравилась?
— Насчет современной музыки, ее же море. И если я на ком-то останавливаюсь из молодых исполнителей, то в моем понимании они вполне традиционные, просто очень свежие, юные, дерзкие. А что-то концептуальное из того, что появляется… Русский рэп — по-моему, это ужасно.
— Кого вы слушаете с удовольствием из молодых музыкантов?
— Вы знаете, время бежит, они очень быстро делаются взрослыми и маститыми. Но вот появились несколько лет назад две сестрички, они называются Larkin Poe. Американские девочки играют традиционный блюз. Две гитары и две девчонки, два голоса. У них неплохая сейчас концертная история, какие-то пластиночки записывали.
То, на что я обращаю внимание из современной молодежи… Вот познакомился я с чудесными нашими ребятами: Павел Фахртдинов, Павел Пиковский. Васю Уриевского рекомендую, он прекрасный артист и очень смешной. Он умница, и у него все получается прямо замечательно. Уже несколько лет мы дружим с Ромкой Луговых, группа «Ромарио». Вот это моя молодежная компания, мне очень нравится.
— 2020 год стал трудным годом для музыкальной индустрии. Как вы относитесь к онлайн-концертам, ставшими довольно распространенными во время пандемии?
— Знаете, мне не понравилось ничего из того, что я видел. Потому что, видимо, к этому надо целенаправленно готовиться, нужен продюсер. Когда один артист предпринимает какой-то стрим, я вижу, что он растерян, начинает сбивчивое что-то бормотать и пока он начнет петь и играть, мне уже надоело смотреть. А потом, это достаточно все как-то уныло выглядит. И звучит уныло.
Нужно профессиональное продюсирование, чтобы это было полноценно, чтобы это было мощно, смачно, сочно. И я себя в такой роли с трудом представляю, потому что мне все-таки нужен зал. А работать на камеру — ну, не знаю. Особенно, если я себя вижу на мониторе, мне вообще нехорошо делается.
Нет комментариев