— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Это ошибочное представление о ментальной арифметике, которое возникает у всех родителей, которые отправляют своих детей на курсы по ментальной арифметике, «загоревшись» видеороликами, в которых дети выполняют арифметические операции с огромной скоростью и точностью. Однако целью курса ментальной арифметики не является навык скоростного счета. Этот навык особо в жизни и не понадобится.
Целью ментальной арифметики является развитие мозга ребенка. Сам "ментальный счет" - это упражнения для мозга, которые развивают концентрацию внимания, память, логику, воображение и скорость мышления.
Как же ментальный счет развивает описанные выше навыки у детей?
✅ 1) Логика. Сами арифметические операции, выполняемые на счетах (абакусах), а потом и на воображаемых абакусах являются непростыми логическими операциями и стимулируют активную работу левого полушария мозга, ответственного за логику. Тем самым развивается логика.
✅ 2) Воображение. Счет на воображаемых абакусах стимулирует развитие правого полушария, что способствует развитию фантазии, воображения, творческого мышления.
✅ 3) Концентрация внимания. Для того, чтобы выполнить арифметический счет огромного количества чисел на воображаемых абакусах, необходимо полностью сконцентрироваться на воображаемой "картинке" абакуса, иначе "картинка" пропадет, и выполнить счет не получится. Таким образом и развивается концентрация внимания.
✅ 4) Память. Все промежуточные "картинки" ментальных цифр после выполнения арифметических операций хранятся в памяти.
✅ 5) Скорость мышления. Все "ментальные" арифметические операции выполняются на скорости, комфортной для детей, которую постепенно увеличивают и мозг "разгоняется".
‼ Итак, быстрый счет - это всего лишь СРЕДСТВО и СЛЕДСТВИЕ развития описанных выше функций мозга, а никак не ЦЕЛЬ.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев