Для того, чтобы максимально сохранить объективность, в данной теме будут рассмотрено отношение иудеев к Иисусу (мир ему) непосредственно со слов самих иудейских священнослужителей.
Отрывок из интервью с раввином общины прогрессивного Иудаизма города Львова, Севой Файнерманом. Также Сева Файнерман, помощник главного раввина Украины общин прогрессивного иудаизма в Западной Украине.
- Какое отношение в Иудаизме к Иисусу Христу?
- Абсолютно нейтральное. Иудаизм не является воинствующей религией. Иудаизм религия только одного народа, мы не стремимся навязать эту религию окружающим народам. Миссионерство под запретом. Поэтому чужие религии и обычаи нами не комментируются. Мы уважаем чужие убеждения и хотим, чтобы уважали наши, иначе не было б этого поиска истины, которыми обладают другие народы. (источник
...Ещё
Для того, чтобы максимально сохранить объективность, в данной теме будут рассмотрено отношение иудеев к Иисусу (мир ему) непосредственно со слов самих иудейских священнослужителей.
Отрывок из интервью с раввином общины прогрессивного Иудаизма города Львова, Севой Файнерманом. Также Сева Файнерман, помощник главного раввина Украины общин прогрессивного иудаизма в Западной Украине.
- Какое отношение в Иудаизме к Иисусу Христу?
- Абсолютно нейтральное. Иудаизм не является воинствующей религией. Иудаизм религия только одного народа, мы не стремимся навязать эту религию окружающим народам. Миссионерство под запретом. Поэтому чужие религии и обычаи нами не комментируются. Мы уважаем чужие убеждения и хотим, чтобы уважали наши, иначе не было б этого поиска истины, которыми обладают другие народы. (источник
Вопрос: Уважаемый Равви! Какое отношение Иудейской религии к Иисусу из Назарета?
Борис Коротков, РФ
Отвечает рав Элиягу Эссас: Вполне возможно, мой ответ разочарует Вас, а, может, и покажется обидным. В последнем случае предлагаю обязательно дочитать его до конца. Тогда, надеюсь, это чувство обиды не останется в Вашей душе.
Дело в том, что никакого интереса к личности человека, которого вы называете Иисусом из Назарета, в еврейском мировоззрении нет. Попробую сформулировать свой ответ иначе. Предположим, что христиане никогда не «приставали» бы к евреям с уговорами или требованиями перейти в их веру. Или не предпринимали бы «подготовительные» шаги, типа диспутов на тему -«Опровергни, что Иисус из Назарета был Мессией»… Если бы всего этого не было, в истории еврейской мысли не было бы вообще и упоминания о христианстве. Впрочем, точнее, упоминание, наверное, было бы, но - в одном ряду с исламом, буддизмом, индуизмом и другими религиями. А теперь вернемся к Вашему вопросу.
Об основателе христианства в наших книгах, написанных в первую тысячу лет существования христианской религии, информации нет. Мое мнение (и я - не единственный, кто так думает), что это - вымышленное лицо. Когда в среде некоей группы измученных и запутавшихся в оценках действительности евреев зародились основы будущей религии, был создан собирательный образ духовного учителя. Позднее, когда эти надуманные религиозные идеи восприняли в разных кругах населения Ближнего Востока и Среднеземноморья, образ получил то «оформление», которое существует и по сей день. Только так можно объяснить тот факт, что ни в Талмуде, ни в Мидраше (сотни книг!) о нем не написано ни слова.
Сразу же хочу предупредить, что речь не идет об изданиях Талмуда и прочих книг в христианских странах -Италия, Германия, Россия. Там «просвещенные» цензоры беспощадно вымарывали все, что, по их мнению, имело отношение к христианству. Свои
...Ещё
Об основателе христианства в наших книгах, написанных в первую тысячу лет существования христианской религии, информации нет. Мое мнение (и я - не единственный, кто так думает), что это - вымышленное лицо. Когда в среде некоей группы измученных и запутавшихся в оценках действительности евреев зародились основы будущей религии, был создан собирательный образ духовного учителя. Позднее, когда эти надуманные религиозные идеи восприняли в разных кругах населения Ближнего Востока и Среднеземноморья, образ получил то «оформление», которое существует и по сей день. Только так можно объяснить тот факт, что ни в Талмуде, ни в Мидраше (сотни книг!) о нем не написано ни слова.
Сразу же хочу предупредить, что речь не идет об изданиях Талмуда и прочих книг в христианских странах -Италия, Германия, Россия. Там «просвещенные» цензоры беспощадно вымарывали все, что, по их мнению, имело отношение к христианству. Своими глазами в библиотеке Еврейского колледжа в Лондоне видел экземпляр трактата Талмуда Авода Зара (Поклонение чему-то, кроме Всевышнего), где на одном листе было свыше 30-ти цензорских «сокращений» (кстати, цензором тем был крещенный итальянский еврей). Но я говорю о изданиях, основанных на рукописях, сохранившихся в мусульманских странах, которые теперь находятся в основном в библиотеках Кембриджского, Оксфордского и Мюнхенского университетов.
Их не коснулась рука христианского цензора. И в них, повторюсь, упоминаний о Иисусе из Назарета нет. Мне обычно возражают, указывая, что в Талмуде, в 3-х местах, упомянут некто Иешу или его ученик. Но меня неизменно в таких случаях удивляет, почему те, кто выдвигает такой «аргумент», не хотят сами прочесть то, о чем берутся говорить. Потому что, если бы они прочли текст, на который ссылаются, убедились бы, что кроме созвучия имени - Иешу, ничего другого, имеющего отношения к интересующему Вас лицу, просто нет. Эти фрагменты повествуют о человеке, история жизни которого, даже отдаленно не напоминает ту, что рассказывается в христианской литературе. Понимаю, что для верующего христианина это - обидный факт (не говорю о Вас конкретно, ибо не знаю, каковы ваши убеждения). Недаром нынешний Папа Римский так упорно называет еврейский народ «старшим братом» христиан. Ведь вся легитимация христианства строится на том, что Иисус из Назарета, появившийся в среде евреев был… А также его называют великим учителем, пророком и даже - царем, помазанным (машиах, мессия, на греческом языке - христос) на великое дело -привести евреев к кульминации всей истории. И вот, когда в еврейских книгах нет никакой реакции на такое явление, это не просто обидно. Это выдвигает трудные вопросы, как минимум - об исторической достоверности христианской традиции.
Но это как раз выходит за рамки Вашего вопроса. Стараюсь не заниматься разбором интересных или не интересных, слабых или сильных сторон христианской религии (во всех ее десятках сект). Ведь наше мировоззрение (та Мудрость, которая дана была евреям на горе Синай - самим Творцом мира и передается из поколения в поколение) настолько мощно и цельно, что не зарождается в нем никакого интереса к всевозможным утверждениям - был он миссией или нет, как родился, мог ли быть «сыном»…
ПОЧЕМУ ИУДЕИ НЕ ПРИЗНАЮТ ИИСУСА МЕССИЕЙ? ОТВЕТЫ РАВВИНОВ (все книги имеются в интернете)
«Мессию, которого мы ждем, можно будет распознать по известным признакам: "Бить будет Мессия страну бичом речей своих, и духом уст своих умертвит злодея. Не будут делать зла, ибо полна б
...Ещё
Но это как раз выходит за рамки Вашего вопроса. Стараюсь не заниматься разбором интересных или не интересных, слабых или сильных сторон христианской религии (во всех ее десятках сект). Ведь наше мировоззрение (та Мудрость, которая дана была евреям на горе Синай - самим Творцом мира и передается из поколения в поколение) настолько мощно и цельно, что не зарождается в нем никакого интереса к всевозможным утверждениям - был он миссией или нет, как родился, мог ли быть «сыном»…
ПОЧЕМУ ИУДЕИ НЕ ПРИЗНАЮТ ИИСУСА МЕССИЕЙ? ОТВЕТЫ РАВВИНОВ (все книги имеются в интернете)
«Мессию, которого мы ждем, можно будет распознать по известным признакам: "Бить будет Мессия страну бичом речей своих, и духом уст своих умертвит злодея. Не будут делать зла, ибо полна будет земля знанием Бога, как полно море водами" Исайя 11.4. Ничего подобного нельзя сказать о Иисусе».
1. Толедот Йешу (Жизнь Иисуса). VII век. Пер. с иврита. Иерусалим. 1985 г
«Возникла другая новая секта (христианство), которая с особым рвением отравляет нам жизнь обоими способами сразу: и насилием, и мечом, и наветами, ложными доводами и толкованиями, утверждениями о наличии (несуществующих) противоречий в нашей Торе. Человек, из нечестивцев нашего народа и вероотступников (Иисус), попытался унизить и опровергнуть Тору, провозгласил себя Машиахом (Мессией). Машиах словом своим умертвит каждого, кто посягнет на его жизнь, ибо сказано: "И будет бичевать землю бичом речей своих и дыханием уст своих умертвит нечестивого" Исайя
11:4. Исчезнет меч и прекратятся войны - от восхода солнца и до захода Исайя 2:4 . Машиах удалит мрак от глаз наших и тьму из сердца нашего -как написано: "Этот народ, ходящий во тьме, увидел свет великий. Над живущими в стране тени смертной - свет воссиял!" Исайя 9:1»
2. Маймонид. Послание в Йемен, или Врата Надежды. ч. 2. (1172 г.)
«Я верю и знаю, что Мессия еще не пришёл Пророк говорит о Мессии:«Спаситель будет властвовать от моря до моря и от реки до концов земли». Во дни Мессии «Земля будет наполнена ведением Бога, как воды наполняют море» Исайя 11.9 «Перекуют мечи на орала и копья свои на серпы: не подымет народ на народ меча, и не будут более учится воевать» Исайя 2.4 Но от дней Иисуса и поныне столько войн, и весь мир полон насилия и грабежа, а христиане проливают крови больше других народов! Мессия должен собрать изгнанников Израиля и рассеянных иудеев. Мессия будет властвовать над всеми народами»
3. Диспут Нахманида (1263 г.) Пер. с иврита. Иерусалим, 1982 г.
«Иисус не является Мессией, т.к. еврейская диаспора по-прежнему существует, народы воюют друг с другом, нет мира во всем мире, и люди продолжают грешить».
4. Диспут в Торосе (Испания) май 1413 г. Lasker, Daniel J., Jewish philosophical polemics against Christianity in the Middle Ages, New York 1977
«На Мессии почиет дух Господа, как дух мудрости, храбрости и веры, который будет править в страхе Божьем, опоясав свои чресла справедливостью и верностью (Исайя 11, 1—3, 5). Он не станет вести войн, чтобы побеждать народы, и все орудия войны будут уничтожены (Исайя 2, 4). Его единственным желанием будет установление справедливости среди своего народа(Исайя 9, 6б; 11, 3, 4). И плодами его справедливого правления будет мир и порядок в его владениях. И н
...Ещё
3. Диспут Нахманида (1263 г.) Пер. с иврита. Иерусалим, 1982 г.
«Иисус не является Мессией, т.к. еврейская диаспора по-прежнему существует, народы воюют друг с другом, нет мира во всем мире, и люди продолжают грешить».
4. Диспут в Торосе (Испания) май 1413 г. Lasker, Daniel J., Jewish philosophical polemics against Christianity in the Middle Ages, New York 1977
«На Мессии почиет дух Господа, как дух мудрости, храбрости и веры, который будет править в страхе Божьем, опоясав свои чресла справедливостью и верностью (Исайя 11, 1—3, 5). Он не станет вести войн, чтобы побеждать народы, и все орудия войны будут уничтожены (Исайя 2, 4). Его единственным желанием будет установление справедливости среди своего народа(Исайя 9, 6б; 11, 3, 4). И плодами его справедливого правления будет мир и порядок в его владениях. И на святой горе не будет процветать тирания и насилие, ибо вся страна будет полна познания Господа, подобно водам, покрывающим море (Исайя 32, 1, 2, 16). Народ не станет увлекаться политическими успехами, но станет вести идиллическую пастушескую жизнь (Исайя 32, 18—20). В таких идеальных условиях страна будет процветать и не должна бояться нападений чужих народов (Исайя 9, 6; 32, 15). Новый отпрыск Иишая будет маяком для других наций, и они будут приходить к нему на суд и на совет (Исайя 11, 10). Эта великолепная картина далекого будущего соответствует взглядам Исаии на нравственное перерождение, следствием которого будет совершенство в моральном и религиозном отношениях».
5. Еврейская энциклопедии Брокгауза-Ефрона, Санкт Перербург 1908 г.
«Еврейский Мессия, это Спаситель, сильный духом, который в конце времён сделает совершенное искупление политическое, экономическое и духовное народа Израиля и в то же время установит - мир во всем мире, земное благополучие и моральное совершенствование всего человеческого рода. Мессия будет наполнен духом мудрости и знания, пониманием силы Бога, знания и страха Божьего. Он спасёт Израиль от изгнания и рабства, и искупит мир от нищеты, страданий, войн, а главное - от идолопоклонства и искупит грехи людей против Бога и против своего ближнего. Большое материальное богатство будет в мире: земля будет производить изобилие зерна и фруктов, и человек будет пользоваться этим без каких-либо усилий. Спасение придёт от Бога и от руки Божией. Мессия только орудие в руках Бога: он человек из плоти и крови, как и все мы смертные. Он Избранный из человеческого рода, который будет обладать всеми лучшими качествами доступными Сыну Человеческому. Мессия объединит в себе физическое и духовное совершенство. Мессия –это самым высший человек, Сверхчеловек иудаизма. Совершенно иначе выглядит христианский Мессия. Он был избит, как обычный повстанцев, над ним издевались и его распяли. В политическом смысле не имел успеха и не искупил Свой народ Израиля»
6. Klausner Joseph, Der jüdische Messias und der christliche Messias. Zürich. 1943. S 7-15.
«Иисус не мог быть Мессией. Пророки предсказывали, что с приходом Мессии наступит Эра всеобщего мира и любви, к которой – это можно сказать с уверенностью – мы не можем приравнять нашу современность. Более того, всякое утверждение о Мессии как о «Сыне Божьем» совершенно не приемлемо. Нигде у пророков не сказано, что он будет чем-нибудь большим, чем только выдающимся религиозным вождём и учителем. Мессианское обетование содержало такие предвидения, как совершенный мир и единство между людьми, любовь и правда, универсальное знание и безмятежное счастье, равно как и крушение всякого зла, идолопоклонства, лжи и ненависти. Ни одно из этих предвидений христианством не осуществлено. Христианский ответ на эти возражения состоит в голословном утверждении, что на самом деле с приходом Иисуса изменилось всё. Если же изменения невидимы, то пот
...Ещё
6. Klausner Joseph, Der jüdische Messias und der christliche Messias. Zürich. 1943. S 7-15.
«Иисус не мог быть Мессией. Пророки предсказывали, что с приходом Мессии наступит Эра всеобщего мира и любви, к которой – это можно сказать с уверенностью – мы не можем приравнять нашу современность. Более того, всякое утверждение о Мессии как о «Сыне Божьем» совершенно не приемлемо. Нигде у пророков не сказано, что он будет чем-нибудь большим, чем только выдающимся религиозным вождём и учителем. Мессианское обетование содержало такие предвидения, как совершенный мир и единство между людьми, любовь и правда, универсальное знание и безмятежное счастье, равно как и крушение всякого зла, идолопоклонства, лжи и ненависти. Ни одно из этих предвидений христианством не осуществлено. Христианский ответ на эти возражения состоит в голословном утверждении, что на самом деле с приходом Иисуса изменилось всё. Если же изменения невидимы, то потому только, что человек зол и не возвысился до истинного приятия Иисуса и его проповеди. Поэтому Мессии, то есть Иисусу предстоит ещё вернуться чтобы утвердить свою победу. Евреи отказываются принять в качестве оправдания христианской точки зрения утверждение, что главные пророчества о приходе Мессии исполнятся только при «втором пришествии». Они знают, что Мессия выполнит свою миссию «с первой попытки». Поэтому-то евреи верят, что приход Мессии ещё предстоит в будущем».
7. Арье Каплан. Почему мы не христиане? Иерусалим. 1976 г. стр. 9-12
«Иудаизм не считает Иисуса Мессией потому, что он не исполнил библейских пророчеств, ожидавшихся от прихода Мессии: "Будет Он судить народы и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на плуги, и копья свои — на серпы. Не поднимет меча народ на народ, и не будут более учиться воевать" Исайя
2:4. C приходом Мессии в мире должен воцариться мир. Если этого не свершилось, стало быть, Мессия еще не пришел»
8. Прейгер Дэнис. Восемь вопросов об иудаизме. Пер. с англ. Санкт - Ленинград, 1992. стр. 85.
«Для Иудаизма Иисус не Мессия, потому что после жертвы Иисуса на Голгофе мир в корне не изменился. Были войны до и после Иисуса, классовая и расовая ненависть им не были устранены, так что наш мир все еще ждет искупление и спасение. От Мессии ожидается, установление мира во всем мире, возвращение израильтян в землю обетованную, восстановление царства Давида и постройка Третьего Храма. Все это не было реализовано с приходом Иисуса»
9. Schalom Ben Chorin. Theologia Judaica. Band II, Tübingen 1992 S. 260
«Отвергая христианство, евреи, прежде всего отвергают признание Иисуса Мессией. Во времена Мессии прекратятся войны, настанет всеобщий мир и благоденствие, и все люди, наслаждаясь покоем и гармонией , смогут посвятить себя познанию Бога и духовному совершенствованию»
10. Полонский Пинхас. Евреи и Христианство. Иерусалим-Москва, 1995 г. стр. 12
«Евреи не признали претензий Иисуса на мессианство потому, что он не принёс миру мир, как обещал Исайя: «Народ не подымет меч против народа и не будут они больше знать войн» Исаия 2.4.»
11. Телушкин Йосеф. Еврейский мир. Пер. с англ. Москва –Иерусалим. 1998 г. стр. 463
«Исайя (
2:4) подчеркивает, что дни пришествия Мессии будут эпохой межнациональных и социальных перемен: "И перекуют все народы мечи свои на орала и копья свои - на серпы; не поднимет народ меч на народ, и не будут больше учиться воевать". Мир, всеобщее братство людей и прекращение насилия - самые главные приметы наступления мессианских времен. Иисус, хотя и был евреем, не подходит по всем перечисленным параметрам».
12. Бенцион Крэвиц. Еврейский ответ миссионер
...Ещё
10. Полонский Пинхас. Евреи и Христианство. Иерусалим-Москва, 1995 г. стр. 12
«Евреи не признали претензий Иисуса на мессианство потому, что он не принёс миру мир, как обещал Исайя: «Народ не подымет меч против народа и не будут они больше знать войн» Исаия 2.4.»
11. Телушкин Йосеф. Еврейский мир. Пер. с англ. Москва –Иерусалим. 1998 г. стр. 463
«Исайя (
2:4) подчеркивает, что дни пришествия Мессии будут эпохой межнациональных и социальных перемен: "И перекуют все народы мечи свои на орала и копья свои - на серпы; не поднимет народ меч на народ, и не будут больше учиться воевать". Мир, всеобщее братство людей и прекращение насилия - самые главные приметы наступления мессианских времен. Иисус, хотя и был евреем, не подходит по всем перечисленным параметрам».
12. Бенцион Крэвиц. Еврейский ответ миссионерам. Торонто. 2000 г.
«Иисус не осуществил мессианские пророчества. Библия говорит, что он: построит Третий храм (Иезекиль
37:26-28), соберёт всех евреев на земле Израиля (Исайя 43:5-6), приведёт Эру всеобщего мира, уничтожит ненависть, притеснение, страдание и болезни. Сказано: «Не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Исаия 2:4)»
13. Алекс Дайхес. Почему евреи не верят в Христа? Мичиган, 2000 г.
«Мессия, Христос, Спаситель, Спас, Машиах, Махди (Ислам), Майтрея (Буддизм), Калки Аватара (Индуизм) – тот, кто устранит всё Зло на всей Земле. Псалом 36.9. Иисус этого не сделал, поэтому он – Лжемессия, Лжехристос»
14. Пиотровский Юрий (моя книга). Является ли Иисус Мессией? Проблемы иудео –христианского диалога. Санкт -Ленинград, 2006 г.
«Посланник Бога в начале своей жизни не будет догадываться о своей миссии. Он будет обычным парнем, далёким от религии, возможно, он будет курящим подростком с пирсингом и дикообразной причёской. Таким он будет лишь до времени, пока не услышит Зов, и тогда его миссия начнётся. Он уничтожит всякую войну и несправедливость. Он принесёт мир врагам и любовь ненавидящим. Оружие при нём навсегда потеряет свою ценность и будет уничтожено навеки. Это будет сразу же при первом пришествии Избранника, а не при втором или третьем, как говорят христиане, дабы оправдать себя.Иисус не принёс мир и справедливость в этот мир, а его ученики – христиане, которые пытаются это сделать уже два тысячелетия, терпят поражения, а то и усугубляют мирное положение в мире. Иудеи и весь Израиль будут в безопасности с пришествием истинного Мессии. Этого не скажешь сегодня, глядя на войны и теракты на территории Израиля. Эпоха Мессии совсем близка. Царь Машиах стоит на пороге. Великий позор покроет христианство и все культуры, так или иначе связанные с человеком из Назарета»
15. Галицкий Исраэль. Йошка. Иерусалим. 2008 г. стр. 82-87
«В Торе написано, что будет, когда Мессия придёт. Будет Мир в Мире! Никаких войн не будет! Будет у всех всё, что нужно. Больше не будет зависти, ненависти. Все плохие качества исчезнут. Пока это не произошло, Мессия значит не пришёл. Мессия должен усовершенствовать мир, принести Добро и с Божьей помощью оставить это навсегда»
16. Берл Лазар. Главный Раввин России: - 06.06.2011 г. НТВ «Школа Злословия»
«Мессия должен начать Новую эру. Он должен быть Человеком, через которого Бог принесёт Новую эру Мира и процветания народов. Мессия победит врагов Израиля. Мессия очистит Иерусалим "от язычников, и всю землю от грешников». Мессия должен был быть успешным. Мессия, который не был успешным, это нонсенс, внутреннее противоречие в терминах. Мессии, который был побеждён и распят, не Мессия, а с
...Ещё
15. Галицкий Исраэль. Йошка. Иерусалим. 2008 г. стр. 82-87
«В Торе написано, что будет, когда Мессия придёт. Будет Мир в Мире! Никаких войн не будет! Будет у всех всё, что нужно. Больше не будет зависти, ненависти. Все плохие качества исчезнут. Пока это не произошло, Мессия значит не пришёл. Мессия должен усовершенствовать мир, принести Добро и с Божьей помощью оставить это навсегда»
16. Берл Лазар. Главный Раввин России: - 06.06.2011 г. НТВ «Школа Злословия»
«Мессия должен начать Новую эру. Он должен быть Человеком, через которого Бог принесёт Новую эру Мира и процветания народов. Мессия победит врагов Израиля. Мессия очистит Иерусалим "от язычников, и всю землю от грешников». Мессия должен был быть успешным. Мессия, который не был успешным, это нонсенс, внутреннее противоречие в терминах. Мессии, который был побеждён и распят, не Мессия, а самозванец. Здесь мы должны признать, что Иисус не подходит ни к одной из этих категорий. Он умер, как неудачный лидер –революционер. Он не разбил врагов Израиля. Он не основал Новой эры Мира и процветания»
Источник: "Почему иудеи не признают Иисуса Мессией? Отвечают 22 раввина"
Теперь давайте кратко рассмотрим отношение Ислама к Иисусу, мир ему (в исламе он именуется как Иса, алейхи салям).
После упоминания его имени мусульмане добавляют "мир ему" (или: алейхи салям), тем самым выражая искреннюю любовь и почёт к этому пророку Аллаха.
В Священном Коране в аяте 6 суры "Ряды" сказано: "А вот Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), сказал: «О сыны Исраила (Израиля)! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад (Мухаммад)». Когда же он явился к ним с ясными знамениями, они сказали: «Это –очевидное колдовство» (Коран, сура "Ряды", аят 6).
По воле Аллаха, Иисусом, мир ему, было проявлено
...Ещё
Теперь давайте кратко рассмотрим отношение Ислама к Иисусу, мир ему (в исламе он именуется как Иса, алейхи салям).
После упоминания его имени мусульмане добавляют "мир ему" (или: алейхи салям), тем самым выражая искреннюю любовь и почёт к этому пророку Аллаха.
В Священном Коране в аяте 6 суры "Ряды" сказано: "А вот Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), сказал: «О сыны Исраила (Израиля)! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад (Мухаммад)». Когда же он явился к ним с ясными знамениями, они сказали: «Это –очевидное колдовство» (Коран, сура "Ряды", аят 6).
По воле Аллаха, Иисусом, мир ему, было проявлено первое знамение – он заговорил, будучи в колыбели: “Он сказал: «Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать молитву (намаз) и раздавать закят, пока я буду жив. Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным. Мир мне (от Аллаха) в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни»” (Коран,
19:30-34).
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) часто упоминал Иисуса (мир ему) и иногда называл его своим братом. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Из всех людей я наиболее близок* к сыну Марйам (Марии). Что касается пророков, то они (подобны) братьям от одного отца и разных матерей, и не было пророка между мной и им».** (Сахих аль Бухари — 1371 (3442)) * это значит: близок и духовно, и по времени выполнения своей миссии. ** То есть между Исой и Мухаммадом, да благословит их Аллах и да приветствует.
О почитаемом положении Иисуса, мир ему, в Исламе говорит также то, что он один из пяти самых почитаемых посланников в исламе, которые названы посланниками, обладавшими твердым духом. Эти пятеро посланников являются самыми достойными среди них и лучшими среди сынов Адама. От Абу Хурейры передаются следующие слова пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует: «Лучшими среди сынов Адама являются пятеро: Нух, Ибрахим, Иса, Муса и Мухаммад, а лучшим среди них является Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует». («Кашф аль-Астар» (3/114), «Маджма аз-Заваид» (8/255), аль-Хаким «Мустадрак» (2/546). Хафиз Аль-Хейсами сказал, что передатчики этого хадиса являются передатчиками хадисов, которые вошли «ас-Сахих». Имам аль-Хаким же назвал его иснад достоверным, и с ним согласился имам аз-Захаби).
Мусульмане верят в то, что Иисус, мир ему, не был распят, Аллах вознес его живым к Себе. Таким образом Иисус, мир ему, пребывает живым у Господа своего [1] . И Всевышний Аллах - Господь миров - повторно отправит этого пророка с великой миссией к людям, что является одним из больших признаков приближения Судного Дня.
Также особое место в исламе занимает Мария (Марьям) - мать Иисуса (мир ему). Аллах сказал: «Вот сказали ангелы: “О Марьям! Воистину, Аллах избрал тебя, очистил и возвысил над женщинами миров”» (Коран, сура Аль ‘Имран, 42). Пророк Мухаммад, благословит его Аллах и приветствует, упоминая о Марьям, сказал: «Лучшие женщины в Раю — Хадиджа бинт Хувейлид, Фатима бинт Мухаммад, Марьям, дочь ‘Имрана, и Асия бинт Музахим, жена Фараона» (Силсила аль-ахадис ас-сахиха (1508)).
<p sc3...Ещё
Мусульмане верят в то, что Иисус, мир ему, не был распят, Аллах вознес его живым к Себе. Таким образом Иисус, мир ему, пребывает живым у Господа своего [1] . И Всевышний Аллах - Господь миров - повторно отправит этого пророка с великой миссией к людям, что является одним из больших признаков приближения Судного Дня.
Также особое место в исламе занимает Мария (Марьям) - мать Иисуса (мир ему). Аллах сказал: «Вот сказали ангелы: “О Марьям! Воистину, Аллах избрал тебя, очистил и возвысил над женщинами миров”» (Коран, сура Аль ‘Имран, 42). Пророк Мухаммад, благословит его Аллах и приветствует, упоминая о Марьям, сказал: «Лучшие женщины в Раю — Хадиджа бинт Хувейлид, Фатима бинт Мухаммад, Марьям, дочь ‘Имрана, и Асия бинт Музахим, жена Фараона» (Силсила аль-ахадис ас-сахиха (1508)).
Таким образом, становится ясной срединная позиция ислама по отношению к почтенному Иисусу (мир ему): ислам не превозносит его в ранг Бога либо сына Бога, как христиане, но и не уничижает его, отметая его великую пророческую миссию и его существование, как это сделали иудеи.
Комментарии 9
Для того, чтобы максимально сохранить объективность, в данной теме будут рассмотрено отношение иудеев к Иисусу (мир ему) непосредственно со слов самих иудейских священнослужителей.
Отрывок из интервью с раввином общины прогрессивного Иудаизма города Львова, Севой Файнерманом.
Также Сева Файнерман, помощник главного раввина Украины общин прогрессивного иудаизма в Западной Украине.
- Какое отношение в Иудаизме к Иисусу Христу?
- Абсолютно нейтральное. Иудаизм не является воинствующей религией. Иудаизм религия только одного народа, мы не стремимся навязать эту религию окружающим народам. Миссионерство под запретом. Поэтому чужие религии и обычаи нами не комментируются.
...ЕщёМы уважаем чужие убеждения и хотим, чтобы уважали наши, иначе не было б этого поиска истины, которыми обладают другие народы.
(источник
Для того, чтобы максимально сохранить объективность, в данной теме будут рассмотрено отношение иудеев к Иисусу (мир ему) непосредственно со слов самих иудейских священнослужителей.
Отрывок из интервью с раввином общины прогрессивного Иудаизма города Львова, Севой Файнерманом.
Также Сева Файнерман, помощник главного раввина Украины общин прогрессивного иудаизма в Западной Украине.
- Какое отношение в Иудаизме к Иисусу Христу?
- Абсолютно нейтральное. Иудаизм не является воинствующей религией. Иудаизм религия только одного народа, мы не стремимся навязать эту религию окружающим народам. Миссионерство под запретом. Поэтому чужие религии и обычаи нами не комментируются.
http://waking-up.org/religii-mira/yudayzm-relyhyya-evrejskoho-narodu-yntervyu/)Мы уважаем чужие убеждения и хотим, чтобы уважали наши, иначе не было б этого поиска истины, которыми обладают другие народы.
(источник
Отношение к Иисусу из Назарета
Вопрос: Уважаемый Равви! Какое отношение Иудейской религии к Иисусу из Назарета?
Борис Коротков, РФ
Отвечает рав Элиягу Эссас: Вполне возможно, мой ответ разочарует Вас, а, может, и покажется обидным. В последнем случае предлагаю обязательно дочитать его до конца. Тогда, надеюсь, это чувство обиды не останется в Вашей душе.
Дело в том, что никакого интереса к личности человека, которого вы называете Иисусом из Назарета, в еврейском мировоззрении нет. Попробую сформулировать свой ответ иначе. Предположим, что христиане никогда не «приставали» бы к евреям с уговорами или требованиями перейти в их веру. Или не предпринимали бы «подготовительные» шаги, типа диспутов на тему -«Опровергни, что Иисус из Назарета был Мессией»… Если бы всего этого не было, в истории еврейской мысли не было бы вообще и упоминания о христианстве. Впрочем, точнее, упоминание, наверное, было бы, но - в одном ряду с исламом, буддизмом, индуизмом и другими религиями. А теперь вернемся к Вашему вопросу.
Об основателе христианства в наших книгах, написанных в первую тысячу лет существования христианской религии, информации нет. Мое мнение (и я - не единственный, кто так думает), что это - вымышленное лицо. Когда в среде некоей группы измученных и запутавшихся в оценках действительности евреев зародились основы будущей религии, был создан собирательный образ духовного учителя. Позднее, когда эти надуманные религиозные идеи восприняли в разных кругах населения Ближнего Востока и Среднеземноморья, образ получил то «оформление», которое существует и по сей день. Только так можно объяснить тот факт, что ни в Талмуде, ни в Мидраше (сотни книг!) о нем не написано ни слова.
Сразу же хочу предупредить, что речь не идет об изданиях Талмуда и прочих книг в христианских странах -Италия, Германия, Россия. Там «просвещенные» цензоры беспощадно вымарывали все, что, по их мнению, имело отношение к христианству. Свои
...ЕщёОб основателе христианства в наших книгах, написанных в первую тысячу лет существования христианской религии, информации нет. Мое мнение (и я - не единственный, кто так думает), что это - вымышленное лицо. Когда в среде некоей группы измученных и запутавшихся в оценках действительности евреев зародились основы будущей религии, был создан собирательный образ духовного учителя. Позднее, когда эти надуманные религиозные идеи восприняли в разных кругах населения Ближнего Востока и Среднеземноморья, образ получил то «оформление», которое существует и по сей день. Только так можно объяснить тот факт, что ни в Талмуде, ни в Мидраше (сотни книг!) о нем не написано ни слова.
Сразу же хочу предупредить, что речь не идет об изданиях Талмуда и прочих книг в христианских странах -Италия, Германия, Россия. Там «просвещенные» цензоры беспощадно вымарывали все, что, по их мнению, имело отношение к христианству. Своими глазами в библиотеке Еврейского колледжа в Лондоне видел экземпляр трактата Талмуда Авода Зара (Поклонение чему-то, кроме Всевышнего), где на одном листе было свыше 30-ти цензорских «сокращений» (кстати, цензором тем был крещенный итальянский еврей). Но я говорю о изданиях, основанных на рукописях, сохранившихся в мусульманских странах, которые теперь находятся в основном в библиотеках Кембриджского, Оксфордского и Мюнхенского университетов.
Их не коснулась рука христианского цензора. И в них, повторюсь, упоминаний о Иисусе из Назарета нет. Мне обычно возражают, указывая, что в Талмуде, в 3-х местах, упомянут некто Иешу или его ученик. Но меня неизменно в таких случаях удивляет, почему те, кто выдвигает такой «аргумент», не хотят сами прочесть то, о чем берутся говорить. Потому что, если бы они прочли текст, на который ссылаются, убедились бы, что кроме созвучия имени - Иешу, ничего другого, имеющего отношения к интересующему Вас лицу, просто нет. Эти фрагменты повествуют о человеке, история жизни которого, даже отдаленно не напоминает ту, что рассказывается в христианской литературе. Понимаю, что для верующего христианина это - обидный факт (не говорю о Вас конкретно, ибо не знаю, каковы ваши убеждения). Недаром нынешний Папа Римский так упорно называет еврейский народ «старшим братом» христиан. Ведь вся легитимация христианства строится на том, что Иисус из Назарета, появившийся в среде евреев был… А также его называют великим учителем, пророком и даже - царем, помазанным (машиах, мессия, на греческом языке - христос) на великое дело -привести евреев к кульминации всей истории. И вот, когда в еврейских книгах нет никакой реакции на такое явление, это не просто обидно. Это выдвигает трудные вопросы, как минимум - об исторической достоверности христианской традиции.
Но это как раз выходит за рамки Вашего вопроса. Стараюсь не заниматься разбором интересных или не интересных, слабых или сильных сторон христианской религии (во всех ее десятках сект). Ведь наше мировоззрение (та Мудрость, которая дана была евреям на горе Синай - самим Творцом мира и передается из поколения в поколение) настолько мощно и цельно, что не зарождается в нем никакого интереса к всевозможным утверждениям - был он миссией или нет, как родился, мог ли быть «сыном»…
Источник:
http://evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet/q144.htmПОЧЕМУ ИУДЕИ НЕ ПРИЗНАЮТ ИИСУСА МЕССИЕЙ?
ОТВЕТЫ РАВВИНОВ
(все книги имеются в интернете)
«Мессию, которого мы ждем, можно будет распознать по известным признакам: "Бить будет Мессия страну бичом речей своих, и духом уст своих умертвит злодея. Не будут делать зла, ибо полна б
...ЕщёНо это как раз выходит за рамки Вашего вопроса. Стараюсь не заниматься разбором интересных или не интересных, слабых или сильных сторон христианской религии (во всех ее десятках сект). Ведь наше мировоззрение (та Мудрость, которая дана была евреям на горе Синай - самим Творцом мира и передается из поколения в поколение) настолько мощно и цельно, что не зарождается в нем никакого интереса к всевозможным утверждениям - был он миссией или нет, как родился, мог ли быть «сыном»…
Источник:
http://evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet/q144.htmПОЧЕМУ ИУДЕИ НЕ ПРИЗНАЮТ ИИСУСА МЕССИЕЙ?
ОТВЕТЫ РАВВИНОВ
(все книги имеются в интернете)
«Мессию, которого мы ждем, можно будет распознать по известным признакам: "Бить будет Мессия страну бичом речей своих, и духом уст своих умертвит злодея. Не будут делать зла, ибо полна будет земля знанием Бога, как полно море водами" Исайя 11.4. Ничего подобного нельзя сказать о Иисусе».
1. Толедот Йешу (Жизнь Иисуса). VII век. Пер. с иврита. Иерусалим. 1985 г
«Возникла другая новая секта (христианство), которая с особым рвением отравляет нам жизнь обоими способами сразу: и насилием, и мечом, и наветами, ложными доводами и толкованиями, утверждениями о наличии (несуществующих) противоречий в нашей Торе. Человек, из нечестивцев нашего народа и вероотступников (Иисус), попытался унизить и опровергнуть Тору, провозгласил себя Машиахом (Мессией). Машиах словом своим умертвит каждого, кто посягнет на его жизнь, ибо сказано: "И будет бичевать землю бичом речей своих и дыханием уст своих умертвит нечестивого" Исайя
11:4.Исчезнет меч и прекратятся войны - от восхода солнца и до захода Исайя 2:4 .
Машиах удалит мрак от глаз наших и тьму из сердца нашего -как написано: "Этот народ, ходящий во тьме, увидел свет великий. Над живущими в стране тени смертной - свет воссиял!" Исайя 9:1»
2. Маймонид. Послание в Йемен, или Врата Надежды. ч. 2. (1172 г.)
«Я верю и знаю, что Мессия еще не пришёл Пророк говорит о Мессии:«Спаситель будет властвовать от моря до моря и от реки до концов земли». Во дни Мессии «Земля будет наполнена ведением Бога, как воды наполняют море» Исайя 11.9
«Перекуют мечи на орала и копья свои на серпы: не подымет народ на народ меча, и не будут более учится воевать» Исайя 2.4
Но от дней Иисуса и поныне столько войн, и весь мир полон насилия и грабежа, а христиане проливают крови больше других народов! Мессия должен собрать изгнанников Израиля и рассеянных иудеев. Мессия будет властвовать над всеми народами»
3. Диспут Нахманида (1263 г.) Пер. с иврита. Иерусалим, 1982 г.
«Иисус не является Мессией, т.к. еврейская диаспора по-прежнему существует, народы воюют друг с другом, нет мира во всем мире, и люди продолжают грешить».
4. Диспут в Торосе (Испания) май 1413 г. Lasker, Daniel J., Jewish philosophical polemics against Christianity in the Middle Ages, New York 1977
«На Мессии почиет дух Господа, как дух мудрости, храбрости и веры, который будет править в страхе Божьем, опоясав свои чресла справедливостью и верностью (Исайя 11, 1—3, 5). Он не станет вести войн, чтобы побеждать народы, и все орудия войны будут уничтожены (Исайя 2, 4). Его единственным желанием будет установление справедливости среди своего народа(Исайя 9, 6б; 11, 3, 4). И плодами его справедливого правления будет мир и порядок в его владениях. И н
...Ещё3. Диспут Нахманида (1263 г.) Пер. с иврита. Иерусалим, 1982 г.
«Иисус не является Мессией, т.к. еврейская диаспора по-прежнему существует, народы воюют друг с другом, нет мира во всем мире, и люди продолжают грешить».
4. Диспут в Торосе (Испания) май 1413 г. Lasker, Daniel J., Jewish philosophical polemics against Christianity in the Middle Ages, New York 1977
«На Мессии почиет дух Господа, как дух мудрости, храбрости и веры, который будет править в страхе Божьем, опоясав свои чресла справедливостью и верностью (Исайя 11, 1—3, 5). Он не станет вести войн, чтобы побеждать народы, и все орудия войны будут уничтожены (Исайя 2, 4). Его единственным желанием будет установление справедливости среди своего народа(Исайя 9, 6б; 11, 3, 4). И плодами его справедливого правления будет мир и порядок в его владениях. И на святой горе не будет процветать тирания и насилие, ибо вся страна будет полна познания Господа, подобно водам, покрывающим море (Исайя 32, 1, 2, 16). Народ не станет увлекаться политическими успехами, но станет вести идиллическую пастушескую жизнь (Исайя 32, 18—20). В таких идеальных условиях страна будет процветать и не должна бояться нападений чужих народов (Исайя 9, 6; 32, 15). Новый отпрыск Иишая будет маяком для других наций, и они будут приходить к нему на суд и на совет (Исайя 11, 10). Эта великолепная картина далекого будущего соответствует взглядам Исаии на нравственное перерождение, следствием которого будет совершенство в моральном и религиозном отношениях».
5. Еврейская энциклопедии Брокгауза-Ефрона, Санкт Перербург 1908 г.
«Еврейский Мессия, это Спаситель, сильный духом, который в конце времён сделает совершенное искупление политическое, экономическое и духовное народа Израиля и в то же время установит - мир во всем мире, земное благополучие и моральное совершенствование всего человеческого рода. Мессия будет наполнен духом мудрости и знания, пониманием силы Бога, знания и страха Божьего. Он спасёт Израиль от изгнания и рабства, и искупит мир от нищеты, страданий, войн, а главное - от идолопоклонства и искупит грехи людей против Бога и против своего ближнего. Большое материальное богатство будет в мире: земля будет производить изобилие зерна и фруктов, и человек будет пользоваться этим без каких-либо усилий. Спасение придёт от Бога и от руки Божией. Мессия только орудие в руках Бога: он человек из плоти и крови, как и все мы смертные. Он Избранный из человеческого рода, который будет обладать всеми лучшими качествами доступными Сыну Человеческому. Мессия объединит в себе физическое и духовное совершенство. Мессия –это самым высший человек, Сверхчеловек иудаизма. Совершенно иначе выглядит христианский Мессия. Он был избит, как обычный повстанцев, над ним издевались и его распяли. В политическом смысле не имел успеха и не искупил Свой народ Израиля»
6. Klausner Joseph, Der jüdische Messias und der christliche Messias. Zürich. 1943. S 7-15.
«Иисус не мог быть Мессией. Пророки предсказывали, что с приходом Мессии наступит Эра всеобщего мира и любви, к которой – это можно сказать с уверенностью – мы не можем приравнять нашу современность. Более того, всякое утверждение о Мессии как о «Сыне Божьем» совершенно не приемлемо. Нигде у пророков не сказано, что он будет чем-нибудь большим, чем только выдающимся религиозным вождём и учителем. Мессианское обетование содержало такие предвидения, как совершенный мир и единство между людьми, любовь и правда, универсальное знание и безмятежное счастье, равно как и крушение всякого зла, идолопоклонства, лжи и ненависти. Ни одно из этих предвидений христианством не осуществлено. Христианский ответ на эти возражения состоит в голословном утверждении, что на самом деле с приходом Иисуса изменилось всё. Если же изменения невидимы, то пот
...Ещё6. Klausner Joseph, Der jüdische Messias und der christliche Messias. Zürich. 1943. S 7-15.
«Иисус не мог быть Мессией. Пророки предсказывали, что с приходом Мессии наступит Эра всеобщего мира и любви, к которой – это можно сказать с уверенностью – мы не можем приравнять нашу современность. Более того, всякое утверждение о Мессии как о «Сыне Божьем» совершенно не приемлемо. Нигде у пророков не сказано, что он будет чем-нибудь большим, чем только выдающимся религиозным вождём и учителем. Мессианское обетование содержало такие предвидения, как совершенный мир и единство между людьми, любовь и правда, универсальное знание и безмятежное счастье, равно как и крушение всякого зла, идолопоклонства, лжи и ненависти. Ни одно из этих предвидений христианством не осуществлено. Христианский ответ на эти возражения состоит в голословном утверждении, что на самом деле с приходом Иисуса изменилось всё. Если же изменения невидимы, то потому только, что человек зол и не возвысился до истинного приятия Иисуса и его проповеди. Поэтому Мессии, то есть Иисусу предстоит ещё вернуться чтобы утвердить свою победу. Евреи отказываются принять в качестве оправдания христианской точки зрения утверждение, что главные пророчества о приходе Мессии исполнятся только при «втором пришествии». Они знают, что Мессия выполнит свою миссию «с первой попытки». Поэтому-то евреи верят, что приход Мессии ещё предстоит в будущем».
7. Арье Каплан. Почему мы не христиане? Иерусалим. 1976 г. стр. 9-12
«Иудаизм не считает Иисуса Мессией потому, что он не исполнил библейских пророчеств, ожидавшихся от прихода Мессии: "Будет Он судить народы и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на плуги, и копья свои — на серпы. Не поднимет меча народ на народ, и не будут более учиться воевать" Исайя
2:4. C приходом Мессии в мире должен воцариться мир. Если этого не свершилось, стало быть, Мессия еще не пришел»8. Прейгер Дэнис. Восемь вопросов об иудаизме. Пер. с англ. Санкт - Ленинград, 1992. стр. 85.
«Для Иудаизма Иисус не Мессия, потому что после жертвы Иисуса на Голгофе мир в корне не изменился. Были войны до и после Иисуса, классовая и расовая ненависть им не были устранены, так что наш мир все еще ждет искупление и спасение. От Мессии ожидается, установление мира во всем мире, возвращение израильтян в землю обетованную, восстановление царства Давида и постройка Третьего Храма. Все это не было реализовано с приходом Иисуса»
9. Schalom Ben Chorin. Theologia Judaica. Band II, Tübingen 1992 S. 260
«Отвергая христианство, евреи, прежде всего отвергают признание Иисуса Мессией. Во времена Мессии прекратятся войны, настанет всеобщий мир и благоденствие, и все люди, наслаждаясь покоем и гармонией , смогут посвятить себя познанию Бога и духовному совершенствованию»
10. Полонский Пинхас. Евреи и Христианство. Иерусалим-Москва, 1995 г. стр. 12
«Евреи не признали претензий Иисуса на мессианство потому, что он не принёс миру мир, как обещал Исайя: «Народ не подымет меч против народа и не будут они больше знать войн» Исаия 2.4.»
11. Телушкин Йосеф. Еврейский мир. Пер. с англ. Москва –Иерусалим. 1998 г. стр. 463
«Исайя (
2:4) подчеркивает, что дни пришествия Мессии будут эпохой межнациональных и социальных перемен: "И перекуют все народы мечи свои на орала и копья свои - на серпы; не поднимет народ меч на народ, и не будут больше учиться воевать".Мир, всеобщее братство людей и прекращение насилия - самые главные приметы наступления мессианских времен. Иисус, хотя и был евреем, не подходит по всем перечисленным параметрам».
12. Бенцион Крэвиц. Еврейский ответ миссионер
...Ещё10. Полонский Пинхас. Евреи и Христианство. Иерусалим-Москва, 1995 г. стр. 12
«Евреи не признали претензий Иисуса на мессианство потому, что он не принёс миру мир, как обещал Исайя: «Народ не подымет меч против народа и не будут они больше знать войн» Исаия 2.4.»
11. Телушкин Йосеф. Еврейский мир. Пер. с англ. Москва –Иерусалим. 1998 г. стр. 463
«Исайя (
2:4) подчеркивает, что дни пришествия Мессии будут эпохой межнациональных и социальных перемен: "И перекуют все народы мечи свои на орала и копья свои - на серпы; не поднимет народ меч на народ, и не будут больше учиться воевать".Мир, всеобщее братство людей и прекращение насилия - самые главные приметы наступления мессианских времен. Иисус, хотя и был евреем, не подходит по всем перечисленным параметрам».
12. Бенцион Крэвиц. Еврейский ответ миссионерам. Торонто. 2000 г.
«Иисус не осуществил мессианские пророчества. Библия говорит, что он: построит Третий храм (Иезекиль
37:26-28), соберёт всех евреев на земле Израиля (Исайя 43:5-6), приведёт Эру всеобщего мира, уничтожит ненависть, притеснение, страдание и болезни. Сказано: «Не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Исаия 2:4)»13. Алекс Дайхес. Почему евреи не верят в Христа? Мичиган, 2000 г.
«Мессия, Христос, Спаситель, Спас, Машиах, Махди (Ислам), Майтрея (Буддизм), Калки Аватара (Индуизм) – тот, кто устранит всё Зло на всей Земле. Псалом 36.9. Иисус этого не сделал, поэтому он – Лжемессия, Лжехристос»
14. Пиотровский Юрий (моя книга). Является ли Иисус Мессией? Проблемы иудео –христианского диалога. Санкт -Ленинград, 2006 г.
«Посланник Бога в начале своей жизни не будет догадываться о своей миссии. Он будет обычным парнем, далёким от религии, возможно, он будет курящим подростком с пирсингом и дикообразной причёской. Таким он будет лишь до времени, пока не услышит Зов, и тогда его миссия начнётся. Он уничтожит всякую войну и несправедливость. Он принесёт мир врагам и любовь ненавидящим. Оружие при нём навсегда потеряет свою ценность и будет уничтожено навеки. Это будет сразу же при первом пришествии Избранника, а не при втором или третьем, как говорят христиане, дабы оправдать себя.Иисус не принёс мир и справедливость в этот мир, а его ученики – христиане, которые пытаются это сделать уже два тысячелетия, терпят поражения, а то и усугубляют мирное положение в мире. Иудеи и весь Израиль будут в безопасности с пришествием истинного Мессии. Этого не скажешь сегодня, глядя на войны и теракты на территории Израиля. Эпоха Мессии совсем близка. Царь Машиах стоит на пороге. Великий позор покроет христианство и все культуры, так или иначе связанные с человеком из Назарета»
15. Галицкий Исраэль. Йошка. Иерусалим. 2008 г. стр. 82-87
«В Торе написано, что будет, когда Мессия придёт. Будет Мир в Мире! Никаких войн не будет! Будет у всех всё, что нужно. Больше не будет зависти, ненависти. Все плохие качества исчезнут. Пока это не произошло, Мессия значит не пришёл. Мессия должен усовершенствовать мир, принести Добро и с Божьей помощью оставить это навсегда»
16. Берл Лазар. Главный Раввин России: - 06.06.2011 г. НТВ «Школа Злословия»
«Мессия должен начать Новую эру. Он должен быть Человеком, через которого Бог принесёт Новую эру Мира и процветания народов. Мессия победит врагов Израиля. Мессия очистит Иерусалим "от язычников, и всю землю от грешников». Мессия должен был быть успешным. Мессия, который не был успешным, это нонсенс, внутреннее противоречие в терминах. Мессии, который был побеждён и распят, не Мессия, а с
...Ещё15. Галицкий Исраэль. Йошка. Иерусалим. 2008 г. стр. 82-87
«В Торе написано, что будет, когда Мессия придёт. Будет Мир в Мире! Никаких войн не будет! Будет у всех всё, что нужно. Больше не будет зависти, ненависти. Все плохие качества исчезнут. Пока это не произошло, Мессия значит не пришёл. Мессия должен усовершенствовать мир, принести Добро и с Божьей помощью оставить это навсегда»
16. Берл Лазар. Главный Раввин России: - 06.06.2011 г. НТВ «Школа Злословия»
«Мессия должен начать Новую эру. Он должен быть Человеком, через которого Бог принесёт Новую эру Мира и процветания народов. Мессия победит врагов Израиля. Мессия очистит Иерусалим "от язычников, и всю землю от грешников». Мессия должен был быть успешным. Мессия, который не был успешным, это нонсенс, внутреннее противоречие в терминах. Мессии, который был побеждён и распят, не Мессия, а самозванец. Здесь мы должны признать, что Иисус не подходит ни к одной из этих категорий. Он умер, как неудачный лидер –революционер. Он не разбил врагов Израиля. Он не основал Новой эры Мира и процветания»
Источник: "Почему иудеи не признают Иисуса Мессией? Отвечают 22 раввина"
http://samlib.ru/p/piotrowskij_j_g/judaism.shtmlТеперь давайте кратко рассмотрим отношение Ислама к Иисусу, мир ему (в исламе он именуется как Иса, алейхи салям).
После упоминания его имени мусульмане добавляют "мир ему" (или: алейхи салям), тем самым выражая искреннюю любовь и почёт к этому пророку Аллаха.
В Священном Коране в аяте 6 суры "Ряды" сказано: "А вот Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), сказал: «О сыны Исраила (Израиля)! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад (Мухаммад)». Когда же он явился к ним с ясными знамениями, они сказали: «Это –очевидное колдовство» (Коран, сура "Ряды", аят 6).
По воле Аллаха, Иисусом, мир ему, было проявлено
...ЕщёТеперь давайте кратко рассмотрим отношение Ислама к Иисусу, мир ему (в исламе он именуется как Иса, алейхи салям).
После упоминания его имени мусульмане добавляют "мир ему" (или: алейхи салям), тем самым выражая искреннюю любовь и почёт к этому пророку Аллаха.
В Священном Коране в аяте 6 суры "Ряды" сказано: "А вот Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), сказал: «О сыны Исраила (Израиля)! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад (Мухаммад)». Когда же он явился к ним с ясными знамениями, они сказали: «Это –очевидное колдовство» (Коран, сура "Ряды", аят 6).
По воле Аллаха, Иисусом, мир ему, было проявлено первое знамение – он заговорил, будучи в колыбели: “Он сказал: «Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать молитву (намаз) и раздавать закят, пока я буду жив. Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным. Мир мне (от Аллаха) в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни»” (Коран,
19:30-34).Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) часто упоминал Иисуса (мир ему) и иногда называл его своим братом.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Из всех людей я наиболее близок* к сыну Марйам (Марии). Что касается пророков, то они (подобны) братьям от одного отца и разных матерей, и не было пророка между мной и им».** (Сахих аль Бухари — 1371 (3442))
* это значит: близок и духовно, и по времени выполнения своей миссии.
** То есть между Исой и Мухаммадом, да благословит их Аллах и да приветствует.
О почитаемом положении Иисуса, мир ему, в Исламе говорит также то, что он один из пяти самых почитаемых посланников в исламе, которые названы посланниками, обладавшими твердым духом. Эти пятеро посланников являются самыми достойными среди них и лучшими среди сынов Адама.
От Абу Хурейры передаются следующие слова пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует: «Лучшими среди сынов Адама являются пятеро: Нух, Ибрахим, Иса, Муса и Мухаммад, а лучшим среди них является Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует». («Кашф аль-Астар» (3/114), «Маджма аз-Заваид» (8/255), аль-Хаким «Мустадрак» (2/546). Хафиз Аль-Хейсами сказал, что передатчики этого хадиса являются передатчиками хадисов, которые вошли «ас-Сахих». Имам аль-Хаким же назвал его иснад достоверным, и с ним согласился имам аз-Захаби).
Мусульмане верят в то, что Иисус, мир ему, не был распят, Аллах вознес его живым к Себе. Таким образом Иисус, мир ему, пребывает живым у Господа своего [1] . И Всевышний Аллах - Господь миров - повторно отправит этого пророка с великой миссией к людям, что является одним из больших признаков приближения Судного Дня.
Также особое место в исламе занимает Мария (Марьям) - мать Иисуса (мир ему). Аллах сказал: «Вот сказали ангелы: “О Марьям! Воистину, Аллах избрал тебя, очистил и возвысил над женщинами миров”» (Коран, сура Аль ‘Имран, 42).
<p sc3...ЕщёПророк Мухаммад, благословит его Аллах и приветствует, упоминая о Марьям, сказал: «Лучшие женщины в Раю — Хадиджа бинт Хувейлид, Фатима бинт Мухаммад, Марьям, дочь ‘Имрана, и Асия бинт Музахим, жена Фараона» (Силсила аль-ахадис ас-сахиха (1508)).
Мусульмане верят в то, что Иисус, мир ему, не был распят, Аллах вознес его живым к Себе. Таким образом Иисус, мир ему, пребывает живым у Господа своего [1] . И Всевышний Аллах - Господь миров - повторно отправит этого пророка с великой миссией к людям, что является одним из больших признаков приближения Судного Дня.
Также особое место в исламе занимает Мария (Марьям) - мать Иисуса (мир ему). Аллах сказал: «Вот сказали ангелы: “О Марьям! Воистину, Аллах избрал тебя, очистил и возвысил над женщинами миров”» (Коран, сура Аль ‘Имран, 42).
Пророк Мухаммад, благословит его Аллах и приветствует, упоминая о Марьям, сказал: «Лучшие женщины в Раю — Хадиджа бинт Хувейлид, Фатима бинт Мухаммад, Марьям, дочь ‘Имрана, и Асия бинт Музахим, жена Фараона» (Силсила аль-ахадис ас-сахиха (1508)).
Таким образом, становится ясной срединная позиция ислама по отношению к почтенному Иисусу (мир ему): ислам не превозносит его в ранг Бога либо сына Бога, как христиане, но и не уничижает его, отметая его великую пророческую миссию и его существование, как это сделали иудеи.
http://ok.ru/islamskyot/topic/63140121624609_______
1]