Несмотря на то, что этот человек сам себя убил или другого». Большинство ханафитов, маликитов, шафиитов сошлись на мнении, что совершают джаназа-намаз над самоубийцей, поскольку он не выходит из религии и потому что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Совершайте намаз над тем, кто сказал “ляиляха илля ллах…”» (ад-Даруктуни, № 184). «Каждый покойный, кого нужно обязательно омыть, нуждается в том, чтобы и намаз над ним обязательно совершить, а над тем покойным, кого омыть необязательно, и намаз совершать тоже необязательно («Мавсуату аль-Фикхияти», № 7/365; Ибн Абидин, № 1/584; Фатава аль-Хиндияти, № 1/163).
Примечание: Если покойный при жизни совершал или говорил что-либо или имел какие-либо убеждения, выводящие из религии, – например, если он думал, что самоубийство дозволено, – и умер без покаяния (не отказавшись от неправильных убеждений), то в этом случае не дозволено совершать над ним заупокойную молитву
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4