Этот аят был ниспослан в качестве облегчения людям يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوَاْ إِن تُطِيعُواْ فَرِيقًا مِّنَ الَّذِينَ أُوتُواْ الْكِتَابَ يَرُدُّوكُم بَعْدَ إِيمَانِكُمْ كَافِرِينَ (100) وَكَيْفَ تَكْفُرُونَ وَأَنتُمْ تُتْلَى عَلَيْكُمْ آيَاتُ اللّهِ وَفِيكُمْ رَسُولُهُ وَمَن يَعْتَصِم بِاللّهِ فَقَدْ هُدِيَ إِلَى صِرَاطٍ مُّسْتَقِيمٍ (101) «О, верующие! Если вы подчинитесь группе людей, которым дана Книга (и которые стараются отвратить вас от ислама), они превратят вас в неверующих после того, как вы уверовали. Как вы можете не верить, когда вам читают аяты Аллаха, и среди вас Его Посланник? Кто крепко держится за (религию) Аллаха, тот действительно наставлен на прямой путь» Алю Имран, 100-101). Помимо риваята, в котором сообщается, что эти аяты были ниспосланы в отношении Ауса ибн Кайзи и Джаббара ибн Сахра, поддавшимся на подстрекательства Шаса ибн Кайса, имам Табери также приводит другой риваят, переданный от Судди, в котором сообщается, что эти аяты были ниспосланы в отношении Салябы ибн Ганама аль-Ансари. Между Салябой и группой ансаров имел место конфликт. Один человек из племени Бану Кайнука стал распространять интриги и сплетни между ними. В конце концов конфликт приобрел настолько серьезный масштаб, что племена Аус и Хазрадж взялись за оружие. Еще немного и они начали бы убивать друг друга. И тогда Аллах Всевышний ниспослал эти аяты (Табери, Джамиуль-Байан, 4/17). يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ اتَّقُواْ اللّهَ حَقَّ تُقَاتِهِ وَلاَ تَمُوتُنَّ إِلاَّ وَأَنتُم مُّسْلِمُونَ (102) «О, верующие! Бойтесь Аллаха (выполняя Его повеления и избегая того, что Он запретил) как должно Его бояться и умирайте, только будучи мусульманами (то есть придерживайтесь ислама так ревностно, чтобы быть верующими в момент, когда вас настигнет смерть)!» (Алю Имран, 102). В соответствии с риваятом, переданным Ибн Абу Хатимом от Саида ибн Джубайра, когда был ниспослан аят «О, верующие! Бойтесь Аллаха (выполняя Его повеления и избегая того, что Он запретил) как должно Его бояться...», то мусульманам это показалось очень тяжелым, они стали проводить все ночи напролет в поклонении. Они совершали так много намазов, что их ноги затекали, а на лбах образовались раны. И тогда в качестве облегчения Аллах Всевышний ниспослал аят «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей...» (ат-Тагабун 64/16). Наряду с этим известным риваятом Саида ибн Джубайра, по поводу причины ниспослания этого аята также существует риваят, переданный Ибн Хумайдом, Ибнуль-Мунзиром и Ибн Абу Хатимом от Икримы, в котором сообщается, что данный аят был ниспослан в отношении племен Аус и Хазрадж. Незадолго до того, как посланник Аллаха ﷺ почтил Медину своим переездом, произошла битва дня Буас. Когда посланник Аллаха ﷺ прибыл в Медину, то он примирил между собой эти два племени. В связи с чем Аллах Всевышний и ниспослал этот аят (Абдуррахман ибнуль-Кемаль Джаляледдин ас-Суюти, Тафсируд-Дурруль-Мансур фит-Тафсириль-Ма`сур, 2/283). وَاعْتَصِمُواْ بِحَبْلِ اللّهِ جَمِيعًا وَلاَ تَفَرَّقُواْ وَاذْكُرُواْ نِعْمَةَ اللّهِ عَلَيْكُمْ إِذْ كُنتُمْ أَعْدَاء فَأَلَّفَ بَيْنَ قُلُوبِكُمْ فَأَصْبَحْتُم بِنِعْمَتِهِ إِخْوَانًا وَكُنتُمْ عَلَىَ شَفَا حُفْرَةٍ مِّنَ النَّارِ فَأَنقَذَكُم مِّنْهَا كَذَلِكَ يُبَيِّنُ اللّهُ لَكُمْ آيَاتِهِ لَعَلَّكُمْ تَهْتَدُونَ (103) «Вы все держитесь крепко за религию Аллаха и не разделяйтесь.  Помните о милости Аллаха к вам, когда вы были врагами, а Он сплотил вас, и вы по милости Его стали братьями. Вы были на краю огненной пропасти, а Он спас вас от нее. Таким образом Аллах объясняет вам Свои аяты, чтобы вы пошли верным путем» (Алю Имран, 103). В риваяте, переданном Ибнуль-Мунзиром от Мукатиля ибн Хаййана, сообщается, что данный аят был ниспослан в отношении двух человек из числа ансаров, один из которых принадлежал племени Аус, а другой был из племени Хазрадж. Во времена джахилии (невежества) эти два племени постоянно конфликтовали между собой, и зачастую эти конфликты носили вооруженный характер. Когда посланник Аллаха ﷺ прибыл в Медину, то он помирил эти два племени. Однажды после этого, находясь в одном собрании эти два человека из разных племен стали хвастаться друг перед другом, затем они стали ругаться и оскорблять друг друга, в итоге дело дошло до того, что представители этих двух племен направили свои копья друг на друга. И вот по этому поводу был ниспослан данный аят (Абдуррахман ибнуль-Кемаль Джаляледдин ас-Суюти, Тафсируд-Дурруль-Мансур фит-Тафсириль-Ма`сур, 2/287). Подробнее: https://islam-today.ru/veroucenie/etot-aat-byl-nisposlan-v-kacestve-oblegcenia-ludam/
Comments 1
Likes 29
Подпишись на наш Инстаграм: https://instagram.com/islam_today_huzur
Comments 0
Likes 26
25 самых часто задаваемых вопросов о Рае Рай… Какой он? Что нам о нем известно? Существует ли он сейчас, и где находится? Будут ли жениться и размножаться его обитатели? Какова райская еда и напитки? Ответим на топ самых задаваемых вопросов о райской обители. 1. Существует ли Рай сейчас? Рай, как и Ад, уже создан и существует в настоящее время. 2. Есть ли в Раю сейчас люди, или они войдут туда только после Судного дня? Умершие люди в данный момент находятся в берзахе (загробный мир). Когда наступит Конец света, все творения Аллаха предстанут перед Всевышним и, исходя из своих деяний, войдут либо в Рай, либо в Ад. 3. Вечен ли Рай? Рай вечен, как и его блага. И вечно пробудут в Раю его обитатели, то есть тот, кто попал в Рай, уже никогда не будет оттуда изгнан. 4. Узнают ли родственники друг друга в Раю? Да, семейное счастье будет доступно и в мире вечном. В Коране Аллах обещает воссоединить верующих с их праведными потомками. 5. Будут ли муж и жена вместе в Раю? Да, если они оба станут обитателями Рая. 6. Чем будут питаться люди в Раю? В хадисе сказано, что первой едой обитателей Рая станет печень кита или его икра. Также известно, что в Раю будет еда в виде мяса, фруктов (финики, гранат, черешня, банан, виноград), злаки. 7. Какая будет еда в Раю? Райская еда будет схожа с земной, чтобы она была привычная для обитателей Рая. Но каждый раз у еды будет разный вкус. 8. Какие будут напитки? Вода, молоко, мед, вино. 9. Будут ли обитатели Рая готовить себе еду? Нет, еда будет доступна для обитателей Рая в любое время и в любом месте. 10. Будут ли в Раю холостые и незамужние? Нет. У каждого в Раю будет пара. 11. Будут ли в Раю дети? Согласно мнению большинства ученых, женщина в Раю беременеть и рожать не будет. Но есть мнение, что если верующий пожелает иметь ребенка, то у него родится ребенок, и достигнет сразу 33-летнего возраста. 12. Будут ли обитатели Рая спать? В Раю не будет сна, поскольку сон является препятствием для получения райских благ. 13. На каком языке будут говорить обитатели Рая? На арабском. 14. Будут ли обитатели Рая видеть Аллаха? Верующие в Раю смогут лицезреть лик Своего Аллаха. 15. Будут ли райские жители испражняться? Нет, люди Рая будут абсолютно чистыми. Не будет никаких выделений, ни мокроты, ни критических дней у женщин. 16. Будет ли интимная жизнь у обитателей Рая? Будет, обитатели Рая будут получать наслаждение со своими супругами так же, как в мирской жизни. 17. Будут ли обитатели Рая жить в своих домах? У обитателей Рая будут дома в виде высоких, прозрачных, золотых, серебряных, жемчужных дворцов. 18. Будут ли в Раю люди завидовать друг другу? Человек будет чист от всех земных чувств, в его сердце не будет ни злости, ни ревности, ни зависти. 19. Кто первым войдет в Рай? Первым в Рай войдет любимец Аллаха пророк Мухаммад (с.а.с.). 20. С кем будут женщины, которые не вышли замуж при жизни? Всевышний Аллах создаст новых мужчин для них. 21. Будут ли обитатели Рая болеть? Нет, их не будут постигать какие-либо неприятности. Они будут вечно здоровы. 22.  Какая будет одежда у верующих в Раю? Атласные, парчовые и шелковые одежды зеленого цвета. 23.  Какого возраста будут обитатели Рая? Все обитатели Рая будут в возрасте 33 лет вне зависимости от того, в каком возрасте покинули этот мир. Обитатели Рая не будут стареть, они всегда останутся в возрасте 33 лет. 24. Кого в Раю больше: мужчин или женщин? По соотношению к мужчинам количество женщин будет невелико. 25. Будут ли у обитателей Рая слуги? В Раю у верующих будут слуги, которые будут преподносить им еду и удовлетворять все их потребности. Подробнее: https://islam-today.ru/veroucenie/25-samyh-casto-zadavaemyh-voprosov-o-rae/
Comments 2
Likes 19
"Неважно, на сколько влиятелен муфтий и каков его рейтинг, главное, чтобы он был нравственным мусульманином" Информационное агентство "Татар-информ" опубликовало вторую часть интервью  с муфтием Татарстана, главой ДУМ РТ Камилем хазратом Самигуллиным. В этой беседе он высказал свое мнение о едином муфтияте, соотношении татарского и русского языков в проповедях, призывах бойкотировать пекинскую Олимпиаду, заработках имамов «на стороне» и многом другом: https://www.tatar-inform.ru/news/kamil-samigullin-mozet-byt-kogda-nibud-my-pridem-k-edinomu-duxovnomu-upravleniyu-5851485 - Неважно, на сколько влиятелен муфтий, каков его рейтинг, сколько в его ведении мечетей, главное, чтобы он был нравственным мусульманином, который даже в спорах останется примером для своих единоверцев, - отмечает хазрат. - Искренность, добросовестность, справедливость, великодушие, стремление к довольству Аллаха, знания – вот по этим качествам нужно оценивать муфтиев и выбирать их себе для сотрудничества. Напомним, в первой половине интервью Камиль хазрат рассказал о знаковых проектах, которые реализуются муфтиятом под эгидой празднования 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией, межнациональных отношениях в Татарстане и делится своими мыслями касательно строительства Соборной мечети в Казани: https://www.tatar-inform.ru/news/muftii-kamil-samigullin-kto-to-xocet-razdut-skandal-iz-kakoi-to-sorinki-5851085 Источник: dumrt.ru
Comments 1
Likes 10
Наставление пятницы: «Я не видел более отвратительного и ужасного начала дня» قُلْ يَا أَهْلَ الْكِتَابِ لِمَ تَصُدُّونَ عَن سَبِيلِ اللّهِ مَنْ آمَنَ تَبْغُونَهَا عِوَجًا وَأَنتُمْ شُهَدَاء وَمَا اللّهُ بِغَافِلٍ عَمَّا تَعْمَلُونَ (99) «Скажи (Мухаммад): «О люди Писания! Почему вы (зная истину) не верите в знамения Аллаха, ведь Аллах видит все, что вы делаете?» Скажи (им также): «О люди Писания! Почему вы сбиваете с пути Аллаха верующих, пытаясь исказить его (этот путь), ведь вы – свидетели (того, что Ислам – истина)? От Аллаха не скрыто ничего из того, что вы делаете»» (Алю Имран, 98-99). В риваяте, переданном по каналу Мухаммада ибн Исхака от Зейда ибн Асляма, сообщается, что однажды Шас ибн Кайс подошел к группе сподвижников посланника Аллаха ﷺ из племен Аус и Хазрадж, которые сидели вместе и разговаривали. Шас был стариком, который во времена джахилии был известным интриганом, непримиримым неверующим, и испытывал к мусульманам крайнюю ненависть. Видя, как с приходом ислама эти два некогда враждовавших между собой племени, преисполнились друг к другу чувством любви, единства и братства, ненависть и злоба стали еще больше переполнять сердце Шаса. Он подумал: «Эти племена (Аус и Хазрадж) собрались на этой земле. Если между ними и дальше будет царить такое единство, то нам не останется места на этой земле». И тогда он сказал находившемуся рядом с ним молодому иудею: «Ступай к ним и сядь рядом с ними, а затем напомни им день Буаса, а также войны и разногласия, которые были между ними, и прочти им стихи о тех днях». День Буас – это день битвы между племенами Аус и Хазрадж, победу в которой одержали ауситы. Этот молодой иудей подошел к группе мусульман и сделал то, о чем его просили Шас. Поэт одного из этих племен вспомнил и прочел стихи, посвященные дням войны. Поэт противоположной стороны тоже стал читать стихи, посвященные тем дням. У каждого из этих двух племен ожили воспоминания, связанные с теми событиями, возник спор, и они начали хвастаться друг перед другом. Ситуация накалялась, Аус ибн Кайзи ибн Амр (из племени Аус) и Джаббар ибн Сахр ибн Умаййа (из племени Хазрадж) стали оскорблять друг друга, а затем ругань переросла в драку. Ауситы стали говорить: «Если хотите, то мы можем повторить тот день». Конфликт разгорался все больше и больше. Каждый из дерущихся стал звать свои племена, крича: «О, ауситы!», «О, хазраджиты!». Затем каждая из групп прокричала своим сторонникам: «К оружию, к оружию!». Собравшись, ауситы и хазраджиты вышли за пределы Медины на каменистое место, называемое Захира. Услышав об этом, посланник Аллаха ﷺ с несколькими мухаджирами немедленно направился туда. Придя туда, посланник Аллаха ﷺ сказал: «О, мусульмане! Именем Аллаха успокойтесь! Что это за споры времен джахилии! Неужели после того, как я оказался среди вас, после того как Аллах наставил вас на прямой путь, удостоил вас милости стать мусульманами, избавил вас от дел времен невежества, спас вас от неверия и вселил любовь в ваши сердца; вы станете продолжать споры времен джахилии и вернетесь к неверию?». Только в тот момент толпа людей поняла, что все это козни и наущения шайтана, и ловушка их врагов. Отбросив в сторону оружие, племена Аус и Хазрадж бросились со слезами в объятья друг друга. И послушав посланника Аллаха ﷺ и проявив покорность ему, вернулись в Медину. Аллах Всевышний погасил огонь смуты, который пытался разжечь Шас ибн Кайс. И вот в отношении него, а также в отношении Ауса ибн Кайзи и Джаббара ибн Сахра, которые поставили свои племена на грань междоусобной войны, Аллах Всевышний ниспослал следующий аят «О верующие! Если вы подчинитесь группе людей, которым дана Книга (и которые стараются отвратить вас от Ислама), они превратят вас в неверующих после того, как вы уверовали» [Табери, Джамиуль-Байан, 4/16-18; Иззуддин ибнуль-Асир Абуль-Хасан Али ибн Мухаммад аль-Джазари, Усдуль-Габа фи Маарифатис-Сахаба, 1/175-176, 3116]. В одном из риваятов, переданных от Ибн Аббаса, сообщается, что во времена джахилии между племенами Аус и Хазрадж каждый месяц возникали ссоры, которые заканчивались вооруженными стычками [Табери, Джамиуль-Байан, 4/19]. Вахиди приводит этот риваят передавая его от Икримы и Зейда ибн Асляма. В конце этого риваята имеется следующее дополнение: Джабир ибн Абдиллях говорил: «Я не видел более отвратительного и ужасного начала дня, и я не видел более прекрасного его завершения» [Аль-Вахиди, Асбабун-Нузуль, стр. 82-83]. Подробнее: https://islam-today.ru/veroucenie/nastavlenie-patnicy-a-ne-videl-bolee-otvratitelnogo-i-uzasnogo-nacala-dna/
Comments 1
Likes 10
Муфтий Татарстана: «Любая дезинформация может нарушить мир между целыми народами» Муфтий Татарстана, глава Духовного управления мусульман Татарстан Камиль хазрат Самигуллин дал интервью Информационному агентству "Татар-информ". В беседе с главным редактором издания Ринатом Билаловым и журналистом Тимуром Рахматуллиным он рассказал о знаковых проектах, которые реализуются муфтиятом под эгидой празднования 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией, межнациональных отношениях в Татарстане и делится своими мыслями касательно строительства Соборной мечети в Казани. Сегодня ИА «Татар-информ» опубликовало первую часть интервью: https://www.tatar-inform.ru/news/muftii-kamil-samigullin-kto-to-xocet-razdut-skandal-iz-kakoi-to-sorinki-5851085 Продолжение - завтра.
Comments 1
Likes 8
Когда слабеет иман: как укрепить мусульманину свою веру? Вера динамична. Она не может оставаться в одном и том же состоянии на протяжении всей жизни. Очень часто наша вера нуждается в подзарядке и регулярной подпитке с помощью молитв, чтения Священного Корана, совершения зикров и благих дел. Помимо этого, мы всегда должны избегать неправильных и греховных поступков. Но как же можно укрепить собственную веру? Мы собрали для вас топ-10 самых полезных способов. 1. Регулярность в намазе. Мы никогда не должны упускать драгоценный дар – возможность читать пятикратный намаз, напрямую обращаясь к Своему Господу. На самом деле, намаз лучше, чем сон. В нынешнюю эпоху наш обычный режим сна был нарушен, что лишило нас преимуществ своевременного совершения утренней молитвы. Однако именно регулярность в совершении намаза укрепляет каждый день нашу веру. 2. Ежедневное чтение Корана. Коран – величайшее благословение Аллаха для всего человечества. Это источник руководства, которое принесёт успех в обоих мирах. От Абу Умама аль-Бахили (р.а.) известно, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Читайте Коран, ибо он явится заступником за его чтецов в Судный день» (Муслим). Чтение и заучивание наизусть стихов Корана не просто полезно, но крайне важно. Ведь это поднимает человека на более высокий духовный уровень, укрепляет связь со Всевышним Создателем, устраняет всякое беспокойство и наполняет сердце миром и спокойствием. 3. Любовь к знаниям. Стремление к знаниям является обязательным для мусульман с самого детства и до глубокой старости. Стремление к познанию нового всегда плодотворно сказывается на жизни человека. Получение вдохновения из источников знаний, а также посещение лекций имамов и учёных также вносят свой вклад в развитие человека. 4. Забота о теле, разуме и душе. Наш долг как мусульман – прививать здоровые привычки и очищать наш разум, тело и душу от всего негатива и злых мыслей. Страх перед Аллахом может помочь нам защититься от ловушек Иблиса. Аллах – Всевидящий, Слышащий. Он знает всё, что мы скрываем, и всё, что держим на виду. В следующий раз, когда вас будут одолевать противоречивые мысли, ищите убежища у Аллаха от проклятого шайтана и его наущений. 5. Раскаяние в прошлых ошибках. Аллах – Прощающий, Милостивый и Милосердный. Все мы – несовершенные существа, которые часто спотыкаются и совершают ошибки. Однако наше несовершенство не должно мешать нам искать милости Аллаха. На самом деле искреннее раскаяние приближает нас к Нему и Его довольству. 6. Следование сунне. Наш любимый Пророк Мухаммад ﷺ показал нам идеальный путь к достижению Рая и как добиться истинного успеха в обоих мирах. Поэтому мы должны в своих поступках опираться на сунну и хадисах пророка Мухаммада ﷺ. 7. Оставаться в стороне от плохой компании. Общеизвестно, что человек перенимает привычки тех, с кем он проводит свободное время. Лучше находиться одному, чем в плохой компании; а быть в хорошей компании считается лучше, чем быть одному. 8. Ценность времени. Время – драгоценный и невосполнимый товар. В отличие от всего остального, потерянное время никогда нельзя вернуть и прожить заново. Каждому из нас отведено в этом мире определённое количество времени. Тратить его на конструктивную работу в тысячу раз лучше, чем на просмотр различных сайтов в социальных сетях, убивая драгоценные секунды, которые нам отведены. 9. Верность словам и действиям. Это благородная черта, и мы, как практикующие мусульмане, должны быть очень искренними в своих речах и поступках. Честность и правда будут охранять наш иман и сделают нас богобоязненными верующими. 10. Проявление великодушия. Аллах любит благие дела. Однако благотворительность – это не просто раздача милостыни бедным. Это также включает в себя то, как мы относимся к тем, кто может находиться ниже нас по статусу или социальному положению, а также как мы выстраиваем отношения и с живыми существами. Пророк Мухаммад ﷺ всегда был символом совершенства, великодушия и доброты. И с него мы должны брать пример. Каждый день небольшой акт доброты может укрепить вашу веру и помочь вам приблизиться к Аллаху, к Его довольству. Автор: Ильмира Гафиятуллина Подробнее: https://islam-today.ru/veroucenie/kogda-slabeet-iman-kak-ukrepit-musulmaninu-svou-veru/
Comments 2
Likes 24
Как правильно утилизировать волосы и ногти? Вопрос: Приехала в деревню, бабушка ругается, что не закапываю волосы с расчески в землю. С ногтями та же ситуация. Как быть? Ответ: Согласно исламу, ногти, волосы и кровь желательно (мустахаб) закапывать в землю. Так что Ваша бабушка в этой ситуации оказалась права. Приводится от Джабира (р.а.), что посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Закапывайте свою кровь, волосы и ногти. Пусть колдуны не играют с ними (частями тела)» [См. Дайлями, Муснад Фирдаус: № 336, 1/102. Али аль-Муттакы, Канзуль уммаль: № 17245, 6/656. Суюты, Джамиуль джавами: № 803, 1/136]. Сжигать волосы и ногти не рекомендуется. Человек создан из земли вперемешку с водой. А все то, что выходит из человека, возвращается в землю. Согласно фетвам некоторых ученых ханафитского мазхаба, волосы, ногти и другое, отделенное от человека, считается наджасом. Наджас должен быть закопан в землю. А Аллах знает лучше. Подробнее: https://islam-today.ru/veroucenie/vopros-otvet/kak-pravilno-utilizirovat-volosy-i-nogti/
Comments 1
Likes 12
Почему никто не смог лишить Пророка ﷺ жизни? Пророк Мухаммад ﷺ за всю свою жизнь столкнулся с бесчисленными попытками неверующих заставить замолчать его. Враги ислама – будь то многобожники, неверующие или лицемеры – бросили вызов последнему посланию и хотели искоренить мусульманскую веру и пресечь её в зародыше, положив конец жизни посланника Аллаха ﷺ. В своём стремлении противостоять Мухаммаду ﷺ, не дать донести послание истины до всех они не чурались никаких средств. Они причиняли ему боль и пытали его товарищей. Более того, они издевались, опровергали и высмеивали его; распространяли неверные представления об исламе и обвиняли Коран в том, что он содержит легенды и состоит из поэзии. Они бойкотировали и экономически осаждали мусульман, требовали от Пророка ﷺ  совершения чудес. Когда же ни одна из их задумок не удалась, противники ислама приняли решение убить Мухаммада ﷺ. Таких попыток было 8. 1. Абу Джахль и злостное покушение. Когда курайшитам не удалось убедить Пророка ﷺ отказаться от своей миссии, Абу Джахль сказал им, что у него есть план. Он нёс большой камень и ждал, когда Мухамаад ﷺ начнёт совершать свою молитву в Каабе, чтобы разбить ему голову этим камнем. Курайшитам план понравился, и они поклялись защищать Абу Джахль от всех возможных последствий. Однако очень скоро курайшиты увидели, как Абу Джахль начал отступать, а на лице его был страх и ужас. Когда его спросили, что случилось, он сказал: «Когда я приблизился, верблюд-самец необычной фигуры со страшными клыками чуть не съел меня». 2. Группа убийц. После переселения сподвижников Пророка ﷺ в Медину лидеры Мекки собрались, чтобы принять решение, как вести себя с Мухаммадом ﷺ, который, стоит отметить, находился в это время практически всегда в одиночестве. Они боялись, что он догонит своих товарищей, соберёт огромную армию, а потом вернётся, чтобы отомстить. Тогда они приняли решение поддержать идею Абу Джахля о том, чтобы представители от каждого племени одновременно напали на Мухаммада ﷺ. Однако Аллах спас Пророка ﷺ от их рук, и ему удалось добраться до Медины живым и невредимым. 3. Сурака ибн Малик и спотыкающийся конь. После того, как пророку Мухаммаду ﷺ удалось покинуть Мекку, курайшиты объявили огромную награду любому, кто сможет его поймать. Сурака последовал за Пророком ﷺ по пути в Медину. В какой-то момент он действительно догнал его, но его лошадь начала спотыкаться, и всадник упал с неё. Когда Абу Бакр Аль-Сиддик заметил Сураку, он сказал: «О, Посланник Аллаха, он догнал нас». Пророк ﷺ ответил: «Не падайте духом, воистину, Аллах с нами». Поняв, что он не в состоянии причинить вред посланнику Аллаха ﷺ, Сурака попросил у него прощения. Ему было даровано прощение. 4. Массовый сговор. Однажды Пророк ﷺ отправился с некоторыми из своих сподвижников, чтобы увидеть племя Бану Ан-Надир. Он хотел обратиться к ним за помощью в поиске денег для мужчин, которых умертвили по ошибке. Бану Ан-Надир согласился помочь, но попросил посланника Аллаха ﷺ и его спутников сесть рядом с одним из их домов и подождать. Евреи провели совещание и сговорились убить Пророка ﷺ. Амр ибн Джахш вызвался взобраться на стену и сбросить ем на голову большой камень. Но Джабриил (а.с.) сошёл, чтобы открыть Пророку ﷺ их злые преступные намерения. Поэтому он поспешил обратно в Медину, а его спутники последовали за ним. 5. Секретная сделка с ужасным подтекстом. После поражения многобожников при Бадре мекканцев охватила ярость из-за их ужасной потери. `Умайр ибн Вахаб Аль-Джумахи и Сафван ибн Умайя сговорились между собой, что один убьёт Пророка ﷺ, в то время как другой выплатит долги собрата и поддержит его семью. `Умайр отправился в Медину и встретился с Пророком ﷺ. Хотя он ни словом не обмолвился о своих злых намерениях, Пророк ﷺ открыл ему свою тайную миссию. `Умайр был ошарашен нравом Мухаммада ﷺ  и прочитал шахаду. Пророк ﷺ был доволен и попросил своих сподвижников научить Умайра принципам ислама, Корану и освободить его сына из плена. 6. Отравленная овца и признание женщины. После поражения Хайбара еврейская женщина по имени Зайнаб бинт Аль-Харит предложила Пророку ﷺ жареную овцу, которую она заранее отравила. Попробовав небольшой кусочек мяса, Мухаммад ﷺ  отказался от угощения. В результате последовавших расспросов она призналась в намерении умертвить лучшего из людей. В силу своего благого нрава Пророк ﷺ простил её. 7. Путь от закостенелого лицемера до верующего. Фудала ибн Умайр был лицемером, который пытался убить Пророка ﷺ, находясь рядом с Каабой. К его удивлению Пророк ﷺ рассказал ему о том, что он уже запланировал, и положил свою благородную руку на грудь Фудалы над его сердцем, чтобы успокоить его. Внезапно Фудала раскаялся перед Аллахом, принял ислам и в последствии стал одним из самых набожных мусульман. 8. Только Аллах может спасти. На обратном пути после битвы при Дхат Ар-Рикаа пророк Мухаммад ﷺ решил немного вздремнуть и повесил свой меч на дерево. Один из многобожников воспользовался случаем и завладел мечом посланника Аллаха ﷺ. Пророк ﷺ проснулся и обнаружил, что его обнажённый меч находится в руках постороннего мужчины. Бедуин спросил безоружного Пророка ﷺ: «Кто теперь спасёт тебя от меня?» На что Мухаммад ﷺ ответил: «Аллах» Внезапно мужчина выронил меч. Пророк ﷺ взял его и повторил тот же вопрос, который этот человек задал ему несколько мгновений назад: «Кто теперь спасёт тебя от меня?» Конечно, пророк Мухаммад ﷺ простил дерзкого многобожника и отпустил его к своему народу в целости и сохранности. Что мы можем вынести из этих ситуаций? Эти неудачные попытки остановить распространение ислама, прекратить призыв Пророка ﷺ следовать слову Всевышнего, несут два главных урока. Во-первых, благородный нрав лучшего из людей, проявившийся в его милосердии и прощении тех, кто пытался убить его. На самом деле он был послан как «милосердие ко всему человечеству». Во-вторых, каждая из этих ситуаций – послание мусульманам о том, что мы не должны отчаиваться или грустить, поскольку Аллах с нами, несмотря ни на что. Тот, Кто защитил Своего посланника ﷺ от убийства, – это Тот, Кто сохранил Его послание от изменения и предотвратил бы искоренение уммы Пророка ﷺ до конца дней. Автор: Ильмира Гафиятуллина Подробнее: https://islam-today.ru/veroucenie/pocemu-nikto-ne-smog-lisit-proroka-sly-allh-lyh-wslm-zizni/
Comments 1
Likes 37
Тысяча и один хадис: какое проявление ислама считается наилучшим? Сунна пророка Мухаммада ﷺ является вторым по важности после Досточтимого Корана источником ислама – его вероучения, законов, нравственных норм. Это высокое положение сунны не подвергалось сомнению ни одним мусульманским ученым на протяжении всей истории ислама. Большую роль в распространении значимости хадисов играет знакомство с хадисами – сообщениями, в которых передаются слова, поступки или одобрения Пророка ﷺ: его повеления, запреты, наставления, мудрость, его качества и прекрасный нрав, а также то совершенство, которое неизменно присутствовало во всем, что он говорил и делал. Из многочисленных сборников хадисов Пророка ﷺ особое место занимает «Сахих» имама Мухаммада ибн Исма‘иля аль-Бухари. Ученые говорят про него, что это самая достоверная книга после Благородного Корана – а значит, самая достоверная книга, составленная людьми. На протяжении более тысячи лет, прошедших со времени ее составления, эта книга изучалась, преподавалась, комментировалась 7 учеными всего мусульманского мира. Многие ученые также сокращали «Сахих» аль-Бухари, исходя из нужд своего времени. Из сокращенных версий «Сахиха» имама аль-Бухари одной из самых удачных и доступных для читателя является «Зубдат», составленный Османским ученым дагестанского происхождения ‘Умаром Дияуддином, да одарит Аллах этих ученых Своей милостью. Представляем вниманию читателя цикл статей из книги «Зубдатуль-Бухари». Мы надеемся, что она станет вехой в знакомстве мусульман с сунной, укрепит нашу любовь к посланнику Аллаха ﷺ, интерес к изучению его хадисов и к его наследию в целом. От Ибн ‘Аббаса: «C именем Аллаха Милостивого, Милующего. От Мухаммада, раба Аллаха и Его посланника, Ираклию, владыке Рима (Ираклий I, император Византии). Мир тому, кто следует истинным путем. А затем: «Поистине, я призываю тебя к исламу! Прими ислам и ты спасешься, и Аллах удвоит твою награду. А если ты откажешься, то на тебя ляжет не только твой грех, но и грех твоих подданных». «О люди Писания! Давайте придем к единому мнению – мы и вы – и не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем ничего придавать Ему в сотоварищи, и не будем брать друг друга господами, помимо Аллаха». А если они откажутся, то скажите: «Засвидетельствуйте, что, поистине, мы – мусульмане» (Али ‘Имран, 64). От Ибн ‘Умара: «Ислам основывается на пяти столпах: свидетельстве о том, что нет другого истинного бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его посланник; полноценном совершении намаза; выплате закята; совершении хаджа; и соблюдении поста в месяц Рамадан». От Абу Хурайры: «Вера включает в себя более шестидесяти ответвлений. И стыдливость – одно из ответвлений веры». От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра: «Мусульманин – это тот, от чьего языка и от чьих рук (другие) мусульмане в безопасности. А мухаджир (переселившийся ради Аллаха) – это тот, кто покинул запрещенное Аллахом». От Абу Мусы: «Достойнее вера того, от чьего языка и от чьих рук другие мусульмане в безопасности». Так он ответил на вопрос: «Чей ислам самый достойный?». От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра: «Кормить людей и приветствовать салямом того, кого знаешь и кого не знаешь», – сказано в ответ на вопрос: «Какое проявление ислама считается наилучшим?». От Анаса: «Не уверует полноценно никто из вас, пока не станет желать своему брату того же, чего желает себе». От Абу Хурайры: «Клянусь Тем, в Чьей власти моя душа! Не уверует полноценно никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем своего отца и своего сына». В риваяте, переданном от Анаса, также говорится: «…и всех людей в целом» От Анаса: «Сладость веры почувствует тот, кто обладает тремя качествами: любит Аллаха и Его Посланника ﷺ больше, чем всех остальных; любит кого-то только ради Аллаха; и не хочет возвращаться к неверию также сильно, как не хочет быть брошенным в Огонь». Из книги ‘Умара Дияуддина «Зубдатуль-Бухари» Подробнее: https://islam-today.ru/veroucenie/veroubezdenie/tysaca-i-odin-hadis-kakoe-proavlenie-islama-scitaetsa-nailucsim/
Comments 1
Likes 11
Тысяча и один хадис: «Не завидуйте никому, кроме этих двух людей» От Анаса ибн Малика: «Однажды мы с Пророком ﷺ сидели в мечети, и некий человек подъехал к ней верхом на верблюде. Он спустился с верблюда и спросил: «Кто из вас Мухаммад?» Мы ответили: «Вот этот белолицый человек, который полулежит». Тогда человек спросил его: «Ты внук ‘Абдуль-Мутталиба?» Пророк ﷺ сказал: «Тебе уже ответили». Тогда тот сказал: «Я буду расспрашивать тебя подробно, так что не сердись на меня». Пророк ﷺ ответил
«Нет ничего слаще его плодов»: что ещё известно о дереве Туба? Как сообщают мухаддисы Ахмад ибн Ханбаль и Табарани (р.а.) в хадисе, в Раю растет дерево под названием «Туба». Передается от ‘Утбы ибн ‘Абда ас-Сулами (р.а.): «Однажды к посланнику Аллаха  ﷺ подошел араб-бедуин и спросил про реку Аль-Кяусар, а посланник Аллаха  ﷺ рассказал ему про райские сады. Потом бедуин спросил: «А в Раю есть плоды?» Посланник Аллаха  ﷺ ответил: «Да, есть. Там даже есть дерево под названием Туба». Бедуин спр
Правда ли, что пророки сейчас живы в своих могилах? Всевышний избирал пророков среди обычных людей, чтобы к истине и Аллаху их вели такие же люди. Все люди смертны. И этот закон Всевышнего распространяется абсолютно на каждого человека, пророк он или нет. Как и все люди, пророки болели, старели и умирали. В Коране сказано: «Аллах Всевышний сказал по этому поводу: «Воистину, ты смертен, и они смертны» (Аз-Зумар, 30). В другом аяте Аллах говорит: «Никому из людей до тебя Мы не даровали бессме
12 хадисов об отношениях между мужчиной и женщиной Отношения между мужчиной и женщиной – самые сакральные, самые особенные отношения, полные таинства. Аллах Всевышний сотворил противоположные друг другу нравы, характеры, предпочтения, но они находят друг друга, объединяются и по милости Аллаха между ними зарождаются самые теплые отношения: любовь, дружба и уважение. Все это таинство и благословение Аллаха, который заповедовал человеку идти по жизни крепко взявшись за руки с другим человеком, б
12 дуа для идеального здоровья 1. Дуа для исцеления от любой болезни. ва 'ин ямсаска Аллāхьу бидуррин фалā кāшифа лахьу 'иллā хьува ва 'ин ямсаска бихъайрин фахьува гьалá кулли шай'ин къадир «Если Аллах коснется тебя бедой, то никто не сможет избавить от нее, кроме Него. Если же Он коснется тебя благом, то ведь Он способен на всякую вещь» [6:17]. 2. Дуа от сердечных болезней. ал-лазъина 'āману ва татма'инну къулубухьум бизъикри Аллāхьи 'алā бизъикри Аллāхьитатма'инну ал-къулуб «Они уверова
2 вещи от шайтана и 2 вещи от Аллаха… Габдуррахман (р.г.) передал, что, поистине, наш Пророк (с.г.в.) сказал: «Если кто-то попросит вас, то подайте ему то, что он просил, или ответьте ему добрым словом. Ибо среди вас существуют создания, не люди и не джинны, которые смотрят на ваши деяния». Сагид бин Масгуд (р.г.) сказал, что, поистине, Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Если кто-либо днём или ночью подаст садаку, то Аллах защитит его от укуса змеи, или от разрушения или от внезапной смерти».
Первое, что покинет умму Мухаммада ﷺ С момента рождения Посланника Аллаха ﷺ человечество вступило в завершающий период своего существования на земле. Вместе с ним на мир снизошла великая милость Господа ко всем Его творениям. Через превосходную нравственность, духовность, которым учит наилучшее руководство, наставление самого Создателя – Коран, люди обрели истинную формулу счастья, достоинства и успеха. Всевышний и Его Посланник ﷺ говорят: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию и довёл до к
Тысяча и один хадис: «Час, когда погибнет аманат» От Ибн ‘Аббаса: «Кто эти люди? (или: «Что это за делегация?»)». Они сказали, что они из племени Раби‘а. Он сказал: «Добро пожаловать, люди! Да не будет вам ни стыда, ни сожаления!» Они сказали: «О, Посланник Аллаха ﷺ! Мы можем встречаться с тобой только в запретные месяцы. Между нами и тобой находится неверующий народ из племени Мудар. Дай нам повеления, которые помогут нам отличать истину ото лжи и благодаря выполнению которых мы войдем в Ра
В гневе познается мягкость человеческого характера Один человек пришел к Абу Хурайре (р.а.) и спросил у него: – Ты Абу Хурайра? – Да, – ответил Абу Хурайра (р.а.). – Значит, это ты тот человек, который украл траву для изготовления красок. После этих слов Абу Хурайра (р.а.) взмолился: – Йа Рабби! Если этот человек говорит правду, помилуй меня. Если же он говорит неправду, то помилуй его. Затем Абу Хурайра (р.а.) произнес: «Посланник ﷺ велел нам так просить прощения за тех, кто совершает не
В преддверии Рамадана в мечетях Казани начнут обучать чтению Корана Ровно за 2 месяца до наступления Священного Рамадана в мечетях Казани для всех желающих начнутся бесплатные курсы «От нуля до Куръана». Программу обучения в столичных мечетях подготовили муфтият Татарстана и Центр подготовки хафизов Куръана Гусмана ибн Гаффана КИУ. Специальные курсы предусматривают изучение Корана «с нуля»: начиная с освоения арабского алфавита и до правил чтения Священной книги. Курсы будут проходить по 2 раз
Show more
About group
Группа предлагает читателям полезную информацию из ислама, актуальные темы и новости, фетвы и ответы на насущные вопросы.
Phone number:
8 (843) 598-09-39
Address:
Kazan, Russia