Сам термин «быстровозводимое здание» (или здание из легких металлоконструкций) появился в середине XX столетия. Однако, еще в начале XVIII века, население первых американских колоний активно использовали нетрадиционные строительные технологии, с применением стали и железа.
Точкой отсчета истории быстровозводимых зданий следует считать первые десятилетия ХХ века – время зарождения автомобильной промышленности в США. Конвейерное производство самого известного автомобиля планеты – «Форд» - стало одной из причин появления одного из первых массовых типов быстровозводимых зданий – гаражей. Такие постройки, выполненные, с применением гальванизированной стали, имели множество преимуществ – от низкой стоимости исходного материала до уникальных свойств изоляции. Все это позволило уже к концу Великой Депрессии (середина 1930-х гг.) использовать легкие металлоконструкции при возведении различных типов сельскохозяйственных (зернохранилища и фермы) и промышленных (производственные корпуса и цеха) зданий.
Рост спроса на быстровозводимые здания стал причиной начала их промышленного производства. Первый конвейер был запущен в 1940-х гг., что способствовало созданию соответствующих дилерских сетей. В связи с бурным ростом авиастроения, особой популярностью стали пользоваться ангары, выполненные, с применением листов оцинкованной стали. Именно в это время получил распространение первый, «модульный», тип быстровозводимых зданий. Как правило, такие постройки не отличались оригинальностью и были призваны следовать исключительно практическим целям.
Настоящая революция в технологии быстровозводимых зданий произошла после окончания Второй Мировой Войны. Благодаря созданию Ассоциации Изготовителей Быстровозводимых Зданий (1956 г.) были внедрены новые строительные регламенты и стандарты качества. Все это позволило перейти к новому, «сборному», типу построек из легких металлоконструкций. Такие здания имели не только оригинальную внутреннюю (индивидуальное расположение окон, дверей, врезка фасадов и витражей) и внешнюю (покраска стен, изготовление оцинкованных листов с имитацией под различные строительные материалы – дерево, камень, кирпич) отделку, но и разрабатывались с применением первых компьютерных технологий. Немаловажным преимуществом была и возможность сборки элементов здания прямо на строительной площадке, что снижало временные и эксплуатационные расходы.
Вторая половина XX века стало временем невероятного пика популярности быстровозводимых зданий. Долгое время эта технология, имеющая колоссальные преимущества по сравнению с традиционными строительными материалами (дерево, бетон, кирпич), была слабо развита в России. Однако, по мнению ряда экспертов, в условиях кризиса жилищного строительства в России (рост стоимости квадратного метра, затягивание сроков строительства, увеличение количества недобросовестных компаний), подобные технологии могут стать «лучом в конце тоннеля».
#новости
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев