Все дело в кобальтовой краске — одной из самых стойких при обжиге. Кстати, в сыром виде рисунок выглядит серо-черным, а уже после обжига появляются нужные оттенки — от голубого до василькового.
О прародителе многих фарфоровых производств России специально для рубрики #ИсторияСПО рассказывают наши коллеги из усадьбы «Ивановское» – Подмосковного филиала ИРПО.
💡 Родина знаменитого фарфора – 27 деревень, которые входят в так называемый «Гжельский куст» (сегодня – часть Раменского района Московской области). Гончарное ремесло здесь развивалось издавна, а в середине XVII века начали добывать ценные сорта глины.
Изначально для росписи использовалось гораздо больше красок – от зелено-охристых до малиновых. Позже именно оттенки синего стали визитной карточкой гжели.
🖊 Многие фарфоровые изделия обычно расписывают по глазури, а вот мастера гжели сначала наносят рисунок и только потом покрывают изделие глазурью и обжигают.
В коллекции усадьбы «Ивановское» представлены несколько экспонатов этого промысла. Их автор – педагог гжельского промысла, выпускница Гжельского силикатно-керамического техникума Ирина Коршунова.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев