Курсы повышения квалификации были организованы кафедрой менеджмента в образовании Алтайского института развития образования им. А. М. Топорова по заявке администрации учреждения.
🔹 Очная часть курсов состоялась в лицее. Слушатели ознакомились с ключевыми направлениями и задачами государственной образовательной политики в области воспитания, рассмотрели роль школы в их достижении. Также они приняли участие в работе четырех интерактивных площадок: «Эмоциональный интеллект и воспитание», «Работа с родителями», «Школьная медиация» и «Воспитание на уроке». С помощью метода кейс-стади и игровых техник педагоги осваивали приемы управления эмоциональным состоянием, работы с семьей, разрешения конфликтных ситуаций и достижения личностных результатов обучения на уроке и во внеурочной деятельности.
🔹 Заочная часть традиционно прошла на платформе Moodle в формате вебинаров и самостоятельной работы. Педагоги проанализировали современное воспитательное пространство школы как открытой социально-педагогической системы, а также ресурсы повышения качества работы учреждения через организацию штаба воспитательной работы.
🔹 Завершилось обучение выполнением практического задания с опорой на школьную практику. Для своего учреждения педагоги разработали систему рекомендаций по реализации программы воспитания в 2025-2026 году по направлениям: духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, физическое, эстетическое, экологическое, гражданское и ценности научного познания.
💬 Преподаватель кафедры менеджмента в образовании АИРО Виталий Нестеров отметил:
В начале занятий мы совместно с педагогами актуализировали значимость развития эмоционального интеллекта у школьников как важной составляющей в решении задач воспитания. На практической части использовали игровой комплект «Палитра эмоций», который направлен на развитие у детей и взрослых способности распознавать как свои эмоции, так и эмоции других людей, объяснять причины их возникновения и управлять эмоциональным состоянием в зависимости от ситуации. Игровой формат способствовал психологическому раскрепощению участников и улучшению взаимопонимания между коллегами.
По словам Виталия Игоревича, многие слушатели оценили изученный педагогический инструмент как полезный и эффективный. Два игровых комплекта «Палитра эмоций» были подарены школе для использования во внеурочной деятельности с учащимися.
💬 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея № 101 города Барнаул Елена Дремова подчеркнула, что все площадки были полезны и интересны для педагогов:
Содержание всех площадок было направлено на осмысление и восприятие различных аспектов организации воспитательной работы в школе. Полученные знания по нормативным правовым основам и технологиям организации воспитательной работы, основам эмоционального интеллекта, профилактической работы и медиации востребованы в работе как администратора, так и учителя. Мы получили инструменты для успешной работы с родителями, обучающимися и педагогами.
#КПК #Воспитание
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев