Грязно-розовый, каменный, одноэтажный дом по улице Степан Разина, 30, вытянут вдоль улицы и смотрит на прохожих через побитые стёкла и полузакрытые ставни. Если войти во двор, то можно увидеть, что, на самом деле, здание расположено углом – одна его часть смотрит на главную улицу, а вторая – чуть меньшая по объёму – скромно размещается во дворе.
Как выяснилось, кажущийся совершенно непригодным для жилья выявленный культурный объект регионального значения используется под небольшой офис. Вход в него расположен со двора. Когда мы попытались заглянуть в него, дорогу нам преградил суровый высокий мужчина – собственник.
«Внутри ничего снимать не надо. У нас там расположен офис на 40 квадратах, остальные 120 – пустуют. Мы уже 4 года занимаемся этим домом, в последний год судимся: не хотят нам его отдавать. Мы просим половину с условием, что отремонтируем, но область не признаёт за нами преимущество», — сообщил он.
ХарАктерный мужчина сел в машину и уехал, нам же осталось лишь разглядывать фасад, крышу, вглядываться сквозь приоткрытые ставни в тёмные комнаты.
Как рассказал Алексей Петров, наш полуразрушенный флигель – часть большой усадьбы купца второй гильдии конца ХIХ – начала ХХ века Всеволода Бочкарёва, последнего владельца здания до революции 1917 года.
«Если говорить о территории, то застройка усадьбы прослеживается уже 150 лет – первые строения здесь были с 1865 года, сама же местность, одна из старейших в городе, застраивалась с конца XVII века. Появившиеся здесь первые дома, деревянные, сгорели при пожаре 1879 года. Новое строительство здесь началось в 1883-м. Первым известным владельцем усадьбы был Иван Фёдорович Трекин – известный иркутский домовладелец. После его смерти, в 1898 году, усадьба перешла в собственность некой М.А. Грязнухиной – о ней я ничего не могу сказать. После неё дом перешёл Бочкарёву, я так предполагаю, в 1901 году», — рассказал историк.
Нет комментариев