Загурского
В оперном театре за «Летучую мышь» берутся тогда, когда в репертуаре есть все, но хочется еще чего-нибудь эдакого. Появление ее в театре оперетты означает, что здесь ее могут петь не хуже, чем в опере, - считает Владимир Дудин.
И далее:
В Иркутском музыкальном театре визит на «Летучую мышь» в ее новом сценическом наряде будет ассоциироваться все же с визитом в Европу. После увертюры, входящей в «меню» самых разных концертов в качестве главного хита, зритель попадает в буржуазный интерьер с намеками на роскошь, увенчанный надписью на фронтоне дома Венского Сецессиона: Der ZeitIhre Kunst, Der Kunst Ihre Freiheit («Каждому времени – свое искусство, каждому искусству – своя свобода»). Лианы орнамента Югендстиля (художник-сценограф и видеограф – Юлия Михеева) проросли в жилище Розалинды. Девиз Der ZeitIhre Kunst стал эстетико-идеологической установкой режиссерской концепции «Летучей мыши» в Иркутске, настроив зрительскую оптику на соответствующий лад.
Перед началом действия увертюра успевает дать ряд концептуально важных вербальных настроек, успешно программирующих публику в нужном направлении. Сначала на видеопроекции мелькают кадры передовиц европейских газет – от премьеры «Летучей мыши» до объявления услуг модного салона мадам Жоржетт (где купит платье Розалинда, которое напялит на себя мошенница Адель) и помолвки коммерсанта Генриха Айзенштейна (в этой версии именно АйзенштЕйна) «с наследницей миллионного состояния», которая подарила ему именные часы (которые станут вещдоком суровой измены на балу). Затем по экрану побегут уморительные инструкции женщинам по бережному уходу за мужьями, вызывавшие приступы смеха в зале, – например, о том, что жена должна «научиться сама брить и стричь мужа дома, чтобы он не рвался убежать к друзьям», «читать задремавшему после обеда мужу, пока не заснет, а если заснет, накрыть ноги пледом и отгонять мух (летом)», и совсем уж забавное: «Полезно увлечь мужа любительской фотографией и самой позировать ему в виде нимфы или в других интересных положениях». Разве после такого останутся сомнения, почему Айзенштейну так отчаянно захотелось сбежать из дома на недельку в тюрьму?
Спектаклем об иллюзии другой свободы и получилась иркутская «Летучая мышь» в постановке Анастасии Гриненко под музыкальным руководством Виктора Олина.
Весь текст статьи, размещенной в Независимой газете, читайте здесь: https://www.ng.ru/culture/2024-04-18/100_18042024_europe.html А посмотреть оперетту "Летучая мышь" и составить собственное мнение можно 2 и 31 мая. Приглашаем!
#иркутскиймузыкальныйтеатр
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев