Куда жаловаться, если авиакомпания нарушила ваши права. Личный опыт
Помните, я рассказывала, как в мае попала в переделку. Рейс задержали на сутки. При этом авиакомпания оказалась селить меня в отель и не вовремя предоставила питание, за что в итоге заплатила штраф. Сегодня расскажу, как и куда жаловаться, если вы попали в подобную ситуацию.
Итак, если вы оказались в неприятных обстоятельствах и не вылетели вовремя в пункт назначения, внимательно перечитайте обязанности авиаперевозчика. Действительно ли авиакомпания что-то нарушает?
На что особенно обратить внимание
При задержке больше 4 часов: должно быть организовано горячее питание каждые 6 часов днем, каждые 8 часов ночью.
При задержке более 6 часов ночью или 8 часов днем: должно быть расселение в гостиницу с трансфером в обе стороны.
Если вы понимаете, что время истекло, а представители авиакомпании не могут решить сложившуюся проблему, постарайтесь взять у них любой письменный документ с подтверждением задержки рейса, который потом можно приложить к жалобе. И обязательно соберите все чеки на еду, напитки, оплату бизнес-зала - все, что вы вынуждены были покупать самостоятельно в аэропорту.
Первая инстанция. Авиакомпания
Изначально лучше всего отправить жалобу в саму авиакомпанию. Именно так и поступила я. Сразу по прилету в родной город пошла в представительство в аэропорту и написала жалобу с требованием возместить все траты.
Авиакомпания рассмотрела мое заявление и отказала в компенсации, вернув лишь часть суммы за оплату бизнес-зала, в котором я просидела почти сутки.
Вторая инстанция. Прокуратура
Поскольку меня отписка авиакомпании совсем не устроила, я написала жалобу в транспортную прокуратуру. Просто зашла на сайт, нашла форму для подачи обращения и описала детально всю ситуацию, приложив билеты и чеки.
И случилось чудо, прокуратура усмотрела в действиях авиакомпании нарушения и сама подала на нее в суд. В итоге перевозчик получил штраф.
Поэтому, если авиакомпания отказывается платить компенсацию, а вы твердо уверены в том, что ваши права нарушены, смело жалуйтесь в транспортную прокуратуру.
Ну, а дальнейшие действия зависят уже от того, какие конкретно нарушения были со стороны авиакомпании. Если серьезные, то вполне возможно, что за компенсацией и возмещением придется даже идти в суд.
Я не стала заморачиваться, поскольку понимала, что никакой компенсации не будет. Рейс задержали по объективным причинам, было “закрыто небо”, а это уже не вина авиакомпании.
А вы попадали в подобные ситуации? Куда жаловались?
Доброе утро . Ирина спасибо большое за нужную информацию, с каждым может произойти такая ситуация, уже будем знать что и куда обращаться, и как себя вести. Летала, но это было в советские времена, задержек рейса не было.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 5