Роза Бонёр "Ярмарка лошадей".
upload.wikimedia.org
Здесь на первом месте явно не люди, а лошади. Величественные, могучие, они похожи на стихию, которая никак не планирует покоряться человеку.
И посмотрите на тех, кто пытается укротить лошадей. Пропорции людей явно уменьшены, лица отвернуты в сторону или размыты - чтобы ничего не отвлекало зрителя от детально прописанных животных, которые явно крупнее всадников.
Люди на картине такой же "фон", как деревья, небо и очертания госпиталя. Даже пыль из-под копыт изображена четче, чем наездники.
Конечно, были критики, которые осудили Розу Бонёр за то, что акцент сделан именно на лошадях. Так Джон Рёскин сказал:
"Ни один живописец, рисующий животных, но избегающий человеческого лица, пока еще не становился великим, а мадемуазель Бонёр недвусмысленно этого избегает".
Однако художница посчитала его просто теоретиком и не придала его словам большого значения. А картина "Ярмарка лошадей" стала одним из самых известных произведений искусства.
_____________
Кстати, многие искусствоведы считают, что на картине есть автопортрет художницы! Сможете ее найти?
Спасибо, что подписываетесь и ставите лайки, это очень помогает каналу развиваться!
Нет комментариев