Осенью 2016 года продавцы квартир на первичном рынке уменьшили величину дисконта и начали стимулировать спрос на жилье альтернативными способами
За последние полгода максимальный размер скидки на жилье в новостройках Москвы снизился на 10%, выяснили в риелторском агентстве «Инком-Недвижимость». Если с декабря 2015-го по февраль 2016 года на первичном рынке столицы можно было найти проекты с 25%-ным дисконтом, то к сентябрю предельная величина скидки уменьшилась до 15%, следует из материалов компании. Вместо снижения цен в кризис застройщики решили привлекать покупателей новыми способами — различными акциями, бонусами и подарками, заявили риелторы. Подобные методы, по оценке «Инком-Недвижимости», позволяют повысить востребованность квартир на 20%.Только в 40% проектов на московском первичном рынке застройщики используют для привлечения покупателей дисконт, в 60% жилых комплексов активно применяются различные бонусные программы, в 36% новых ЖК скидки сочетаются с бонусами, рассказал директор департамента новостроек «Инком-Недвижимости» Юлиан Гутман. «В сравнении с прошлым и позапрошлым годами количество акций от застройщика увеличилось. Это связано с повышенной конкуренцией на рынке. Сегодня ценится каждый клиент, поэтому застройщики не скупятся на разнообразие скидочных предложений и акции. Иметь только одну постоянную скидку или ипотеку на выгодных условиях сейчас недостаточно», — подтвердила директор департамента розничных продаж девелоперской компании «Группа ПСН» Екатерина Тейн.Отделка или машино-место в подарокНаиболее распространенными бонусами на рынке первичного жилья можно назвать бесплатное машино-место на подземной парковке, а также готовую отделку в купленной квартире, сообщили «РБК-Недвижимости» в риелторских агентствах «Бест-Новострой» и «НДВ-Недвижимость».Такие бонусы можно конвертировать в денежную выгоду, считает руководитель департамента новостроек «НДВ-Недвижимости» Татьяна Подкидышева. «[В этом случае] покупателю не нужно будет затрачивать миллион на ремонт в жилом помещении или приобретение квадратных метров для парковки автомобиля», — заявила эксперт. «Как правило, такие предложения эквивалентны стандартным скидкам либо сразу заложены в стоимость квартиры, — возразил директор по маркетингу и рекламе группы компаний Insigma Александр Савинкин. — Часто подобные предложения возникают при низком спросе на тот или иной продукт вследствие, например, его профицита или переоцененности».Некоторые застройщики вместо отделки во всей квартире предлагают покупателям ремонт на кухне, другие дарят кладовку или помещения в цокольном этаже, перечислила наиболее популярные бонусы председатель совета директоров компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова.Карты лояльностиЕще один распространенный метод — всевозможные программы лояльности, в рамках которых покупатель квартиры получает скидки на отдельные товары и услуги сторонних компаний. Так, бонусные карты строительных и мебельных магазинов покупателям квартир дарят в «Биг Девелопмент» (жилой комплекс «Котельнические высотки») и Urban Group («Митино О2», «Солнечная система» и другие проекты), осенью аналогичную программу запустит MR Group (девелопер «Фили Град», «Эко Видного» и других ЖК). Такие программы сконцентрированы на товарах, которые обычно приобретают новоселы, указала директор по маркетингу и связям с общественностью MR Group Евгения Старкова.Среди подобных программ есть довольно масштабные: к примеру, карты лояльности Urban Group дают их держателям скидку в 270 магазинах-партнерах, сообщили в компании. «Владельцы карт могут экономить на покупке продуктов, ремонте и обустройстве квартиры, посещении медицинских центров и салонов красоты, оплате мобильной связи и интернета, визитах в кафе и рестораны, покупке туристических путевок и даже прыжках с парашютом. Для владельцев золотых карт выгода при покупках может составить до 290 тыс. руб. в год», — говорится в материалах Urban Group.Некоторые призы достаются покупателям квартир в результате лотереи: летом 2016 года «Группа ПСН» разыграла среди покупателей квартир в ЖК Sreda и «Домашний» шесть сертификатов на путешествия. «Акция не вызвала всплеска продаж, но, безусловно, привлекла интерес и положительные отзывы клиентов», — рассказала Екатерина Тейн.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев