Lada Vesta — российский автомобиль среднего класса. Первый кузов предсерийной Vesta был сварен 5 ноября 2014 года в Ижевске. 6 февраля 2015 года в Ижевске сварен и окрашен первый кузов Lada Vesta по серийной технологии.
Модель Vesta должна заменить в модельной линейке АвтоВАЗ модель Priora. Стоимость разработки проекта составила около 6 млрд. рублей. Автомобиль будет иметь бо́льшие размеры, нежели Priora.
Автомобиль создан на платформе Lada B, дальнейшей переработке нереализованного проекта Lada C. Дизайн будущего автомобиля базируется на концепт-карах Lada XRAY и Lada XRAY Cross. Сообщается, что автомобиль получит полностью оригинальную переднюю подвеску с L-образными рычагами и новыми поворотными кулаками и кастором в 5 градусов, и рулевое управление от Renault Megane. Рулевая колонка будет регулироваться и по наклону, и по вылету во всех комплектациях, кроме начальной. Некоторые компоненты, такие, как тормоза и радиатор, заимствованы из разработок Renault-Nissan.
По предварительной информации автомобиль будет оснащаться двигателями ВАЗ объемом 1,6 литра (87 л.с.) или 1,6 литра (106 л.с.), а также мотором Nissan HR16DE объемом 1,6 литра и мощностью 114 л. с. Для машины предложат три варианта трансмиссии. Это 5-ступенчатая механическая коробка передач, автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ) вазовской разработки, а также вариатор.
С 2015 года седан Lada Vesta является базой для гоночного автомобиля LADA Vesta TC1 команды Lada Sport Rosneft в Чемпионате мира среди легковых автомобилей. К началу сезона команда успела полноценно подготовить лишь два автомобиля для Роберта Хаффа и Джеймса Томпсона. В аргентинском этапе WTCC на трассе Термас де Рио Ондо Vesta TC1 показала неплохой темп и хорошие результаты в квалификации, но в гонке два автомобиля команды сошли с дистанции из-за контактной борьбы с другими участниками.
За время корпоративного отпуска АВТОВАЗ модернизировал оборудование
Проекты Lada Vesta и Lada XRAY не прекращали работу
АВТОВАЗ возобновил работу после корпоративного отпуска. Стартовала линия сварки и окраски кузовов, после чего в плановом режиме будут запущены линии главного конвейера. Работу не прекращали только проекты Lada Vesta и Lada XRAY — новинки должны появиться в серийном производстве до конца этого года. Во время корпоративного отпуска на заводе проходила масштабная модернизация технологического оборудования, проводился ремонт помещений. Специалисты по ремонту и обслуживанию оборудования проводили монтаж, модернизацию и режимную наладку на 20 объектах. Всего за время корпоративного отпуска было отремонтировано 4,5 тысячи единиц технологического оборудования во всех производствах. На линии окраски Lada Kalina настроено вентиляционное оборудование для более равномерного и качественного нанесения грунта на кузовы автомобилей Lada и Datsun. В производстве двигателей модернизирована конвейерная система и введен новый стенд холодных испытаний двигателей.
Во время корпоративных каникул АВТОВАЗ продолжал работать над улучшением условий труда работников. В заводских столовых и санитарно-бытовых помещениях комплексно заменены окна, душевые, сантехника, обновлен водопровод, канализация, вентиляция. Всего в 2015 году запланировано отремонтировать 8 столовых, 15 гардеробов и 26 санитарно-гигиенических помещений.
Немцам понравилась Lada Vesta
Появление Lada Vesta во Франкфурте взорвало социальные сети. Новый седан «АвтоВАЗа» выставили в пассаже, прикрыв логотипы, и предложили посетителям угадать, что это за автомобиль.
Ответы были самые разные, но, как правило, лестные. Мнения разнились от «американский автомобиль» до «японской роскоши». «Это немецкая машина, какие могут быть вопросы», — заявляли третьи. Многие, не зная имени авто, называли его «красавицей».
Информации о поставках Vesta за границу пока нет, но данная акция является одним из пробных шагов, имеющих целью изучить реакцию потенциальных покупателей российской машины и учесть их пожелания, если решение об экспорте будет принято, сообщило издание.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев