Изобретение относится к медицинской технике и предназначено для щадящего извлечения из транспортных средств, переноса и эвакуации людей, травмированных в дорожно-транспортных и иных происшествиях. Способ и устройство обеспечивают деятельность медицины чрезвычайных ситуаций (МЧС) и скорой помощи, а также судебной медицины.
Общеизвестен способ извлечения травмированного из транспортного средства, при котором один или несколько человек захватывают тело пострадавшего так, как им удобно в каждой конкретной ситуации и, совершая разные манипуляции, извлекают его через проём двери и кладут на носилки.
Данный способ причиняет различные дополнительные травмы пострадавшему, особенно при переломах позвоночного столба, других костей скелета и повреждениях внутренних органов.
Устройство показано схематично (вид сбоку).
Устройство состоит из: трёх плоских конструктивных элементов
(№1, №2 и №3), выполненных из дюралюминия либо другого лёгкого прочного материала, плоский конструктивный элемент №1 - предназначен для опоры и фиксации головы, шеи и спины человека, плоский конструктивный элемент №2 – для опоры таза, ягодиц, бёдер, плоский конструктивный элемент №3 - для опоры голеней и стоп. Указанные плоские конструктивные элементы соединяются боковыми фиксаторами – поручнями 4, в результате чего образуется единая жёсткая коробчатая конструкция, напоминающее кресло. К фиксаторам - поручням 4 и плоским конструктивным элементам травмированного человека фиксируют ремнями 5.
Устройство простое по конструкции, не требует для изготовления дорогостоящих материалов, легко может быть воспроизведено и размножено промышленным способом, не требует сложных технологических производств.
Пример использования изобретения.
Травмированный человек в транспортном средстве после катастрофы находится на сидении без сознания, с переломами костей скелета и повреждениями внутренних органов. Врачи СМП, МЧС и др. извлекают из полиэтиленового пакета комплект из трёх плоских конструктивных элементов №1, №2 и №3 и размещают плоский конструктивный элемент №1 между спиной травмированного и спинкой его сиденья, плоский конструктивный элемент №3 под заднюю поверхность голеней, плоский конструктивный элемент №2 под бёдра и ягодицы травмированного. После чего все пластины соединяют двумя боковыми фиксаторами - поручнями 4. Затем голову, шею, туловище и конечности фиксируют ремнями 5 на конструкции. Возможно наложение повязок, лангет, шин Крамера и др. Далее приподнимают конструкцию, извлекают её из повреждённого транспортного средства, переносят в ней пострадавшего до средства эвакуации. В клинике или госпитале пострадавший может быть обследован без изъятия из конструкции и в ней же помещен на операционный стол. Конструкция позволяет оказывать разные формы медицинской помощи, как в процессе её установки, так и во время всей эвакуации.
Не забудьте сообщить мне, что Вы ознакомились с темой. Для этого нажмите стрелку под темой, либо поставьте класс, либо прокомментируйте тему. Так я буду знать, что Вы получили в рассылке эту тему. С уважением Виктор Коршунов.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев