- действуем грамотно!
Нам пишут: "Мы- жильцы дома по Свердлова 2а. В течение 6 месяцев у нас отсутствует холодная вода, точнее- напор никакой или просто отсутствует . В данный момент воды нет, уже вторая неделя пошла. Бытовая техника выходит из строя, лично у меня стиральная машина просто перестала работать в нормальном режиме. . Я так думаю, что не только наш дом страдает от этой ситуации. Обращались, звонили и писали в Сити - сервис и не только , проблема не решается . Нам напрямую говорят, что не решится, мол, будете без холодной воды. Вы, говорят, сложитесь домом в 300 тыс. и все -проблема решена. Это ужас... за что мы платим? Как нам объясняют -фактически у нас стоят счетчики и мы вам не чего не должны.
Хорошо, другой вопрос- вода должна быть? Нам отвечают- должна, но ее не будет. Все ресурсы труб и прочего оборудования исчерпаны и нет должной подачи воды. Что делать, как поступить? Просто смириться с тем, что у нас не будет человеческих условий? Информированы администрация, прокуратура, роспотребнадзор- все в курсе. Ничего понять не могу -мы как рабы платим оброк и никто никому не должен? Прошу, подскажите, как поступить? С чего начать и кто сталкивался с подобной ситуацией? "
От редакции:
Найти виновного и тем более заставить его устранить проблему со слабым напором воды сложно, но можно.
Итак:
1. Напор воды в доме должен быть круглосуточно. Это прописано в пункте 3 Правил предоставления коммунальных услуг. Есть нормы по давлению воды. Норма величины напора бывает разной для каждого региона.Если вода постоянно течёт тонкой струйкой, то можно сказать, что услуги предоставляются некачественно.
2. За это мы ежемесячно платим примерно половину от всей суммы коммунальных платежей по строке «Плата за содержание и ремонт».
3. Контролирует все это Госжилинспекция и другие госорганы. Именно они ТЕОРЕТИЧЕСКИ и заставляют ЖЭК или УК все привести в порядок.
4. В КоАП есть статья 7.23 «Нарушение нормативов обеспечения коммунальными услугами». предусмотрен Штраф
5. Чтобы инициировать проверку, надо использовать право на обращение в госорганы, которое гарантировано 33-й статьей Конституции.
6. Закон об обращениях граждан обязывает чиновника направить ответ не позднее 30 дней + пересылка. Иначе он получит штраф по статье 5.59 КоАП.
7. Сроки устранения нарушений содержания домов разные. Но в среднем у коммунальщиков есть 45 дней после вашего обращения.
8. Для ускорения процесса предложите соседям и тже отправить заявление. Чем больше однотипных обращений, тем быстрее начинают работать коммунальщики.
Обратиться следует в ЖЭК или УК с предоставлением заявки в письменной форме о слабом напоре воды. Если там вашу заявку рассмотреть отказываются, отправляйте ее заказным письмом и ждите 10 дней с момента получения. В случае отсутствия какой-либо реакции начинайте писать жалобы. Ведь при слабом напоре воды в квартире с вас берут оплату за предоставляемый стандарт.
Порядок действий: Фиксируйте все действия- фото, видео, диктофонные записи. Первым делом обращаетесь к своему исполнителю коммунальных услуг с заявлением.
А ещё лучше- дополнительно составить коллективную жалобу. Просто в произвольной форме можете написать. Ее в любом случае примут, по ней обязаны провести проверку, главное- грамотно изложите суть претензии. Надежнее обращаться с письменным заявлением, в котором Вы:
1. Сообщаете об отсутствии (некачественном предоставлении) коммунальной услуги и требуете сделать перерасчет.
2. Требуете принять меры для восстановления качественного оказания услуги. Срок рассмотрения заявления — до 1 месяца (если заявка не аварийная (в таком случае — немедленно), и если иной срок устранения нарушений порядка предоставления коммунальных услуг не указан в договоре управления).
Если это не поможет — обращаетесь в контрольно-надзорные органы, прикладываете копию своего заявления в УК. Пишете заявления в Роспотребнадзор, Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области+ ещё раз в администрацию.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1