________________________________________
Начинайте продвижение с того момента, когда у вас появился MVP (от англ. Minimum Value Product, минимально жизнеспособный продукт). Переводя на общечеловеческий язык, ваша площадка должна иметь базовый функционал, чтобы вы могли уже начать показывать её пользователям и привлекать аудиторию. Даже если вы страшный перфекционист, поймите: лучшее — враг хорошего, особенно на старте.
Пример: представьте, что вы делаете блог. Вы можете потратить несколько месяцев на тестирование разных CMS, настройку рубрик и отшлифовывание дизайна, долго искать иллюстраторов, и только после этого размещать статьи. В итоге то время, за которое ваши материалы могли бы индексироваться поисковиками и постепенно продвигаться в выдаче, вы потратили на «украшательства».
Конечно, не стоит делать всё «тяп-ляп»: ваша задача — расставить приоритеты и понять, что в вашей площадке несёт главную ценность для пользователя, начать с этого, а затем (в фоновом режиме) доделывать всё остальное. В блогах (каналы в Telegram и YouTube, собственные сайты, группы в соцсетях) — начинайте с контента, а затем переходите к оформлению (сделайте «проходные» дизайны обложек и аватаров, а затем экспериментируйте оформлением). На витринных сайтах попробуйте сначала корректно выгрузить хотя бы одну категорию товаров или купонов, и только потом пытаться перенести к себе миллионы товаров из китайшопов.
Этот подход поможет вам уже на старте протестировать вашу бизнес-модель и понять её слабые стороны. Согласитесь, будет обидно, если вы потратите кучу времени и денег на создание сайта, достойного по дизайну топа Behance или Dribbble, а в итоге окажется, что ваш блог по разведению тритонов никому кроме вас не нужен.
Вывод. Ваш продукт может принести минимальную ценность и пользу пользователю? Если да — зовите аудиторию и смотрите на её реакцию.
________________________________________
Выберите тему
________________________________________
Чтобы CPA-маркетинг приносил вам не только деньги, но и удовольствие, выберите тему, которая вам не надоест через неделю. Лить на кредитные карты может быть круто и выгодно, если вы сами интересуетесь темой финансовой грамотности, экономикой, банковским делом. Если ваши интересы — разведение корги, рыбалка или мейкап, то лучше держитесь этих тем, ведь вряд ли у вас получится подготовить рекламные текст или описание продукта, которые бы заставили пользователя подать заявку на кредитную карту или выдачу кредита.
Это не значит, что вы должны на 100% разбираться в теме: вы можете проводить эксперименты и выращивать свою экспертизу вместе с вашими подписчиками. Так «поднялись» многие бьюти-блогеры: большинство из тех, кто сейчас управляет рынком каналов в сегменте «Красота и здоровье», не имеют профильного образования, они просто экспериментировали с косметикой и стилем, закупаясь в сетевых магазинах, и рассказывали про свои впечатления пользователям. Конечно, если вы специалист в каком-то деле, к вам будет больше доверия со стороны пользователей, так как вы сможете рассмотреть товар и услугу не только с точки зрения «нравится — не нравится», но и подкрепить мнение доказательной базой: экономисты расскажут про лучшие условия кредитных карт, химики смогут оценить состав косметики, врачи порекомендуют спортивную экипировку, которая поможет сохранить здоровье покупателей.
Вывод. Цитируя интервью Елены Галант в нашем блоге, дадим совет: выберите ту тему, которой вы готовы заниматься бесплатно. Вы сможете делать это достаточно долго, а если ваша модель не «взлетит» — вам не будет жалко, что вы потратили на это время, потому что вам самому было интересно.
________________________________________
Хобби или бизнес?
________________________________________
Относитесь к своей работе веб-мастера или как к дорогому хобби, или как к собственному бизнесу — серьёзно и ответственно, но с удовольствием. В первом случае вы будете спокойно воспринимать финансовые и временные потери, во втором — сможете стратегически планировать шаги и научитесь мыслить категориями расходов и доходов, прибылей и убытков. В идеале постарайтесь сочетать эти две позиции — подходите к делу с горячим сердцем и холодной головой, как бы высокопарно это не звучало.
Ни в коем случае не воспринимайте эту работу в качестве «халтурки» и возможности по-быстрому «срубить бабла». Партнёрский маркетинг — инструмент, с помощью которого вы можете монетизировать уже имеющийся трафик, вы можете построить на основе его бизнес-модель, но не воспринимайте его как кнопку «Бабло», по нажатию на которую на вас посыпятся деньги.
Помните, что нет универсальной бизнес-модели, которая сразу принесёт вам миллионы — вы сами должны её вырастить на основе данного вам инструмента. Можете сжечь все книги на тему «50 советов и бизнес-лайфхаков от успешных людей», ведь все они сводятся к одному: немного везения и очень много труда.
Вывод. Подходите к созданию проекта по CPA серьёзно — волшебной кнопки «Бабло» всё ещё не существует. Будь то хобби или бизнес, в первую очередь — это вложенное вами время, и счёт может идти на недели, месяцы, а то и годы.
________________________________________
Время VS деньги
________________________________________
У веб-мастера всегда стоит выбор: сделать быстрее, но дороже, или дольше, но дешевле. Если кто-то вам говорит, что есть бизнес-модели без вложений — это развод. Вам придётся вкладываться, если не деньгами, то своим временем, которое вы могли потратить на заработок с помощью фриланса или другой работы (в экономической теории это называется «издержками упущенных возможностей»).
Ещё одна закономерность: чем больше времени вы потратите на старте (на обучение, сбор информации для подготовки контента, анализ рынка), тем меньше денег потратите впоследствии. Понятное дело, что ошибки будут (для этого мы и говорим постоянно тестировать креативы, контент, проводить A/B тестирование на сайте). Но чем больше вы узнаете на старте, тем больше мелочей учтёте в процессе (которые в конечном итоге могут оказаться совсем не мелочами).
Вместо того чтобы делегировать работу фрилансерам и раздувать команду, научитесь сами делать то, на чём будет основана ваша бизнес-модель. Пишите статьи, освойте базовые бесплатные редакторы изображений (о них мы писали в статье «Готовим креативы: полезные сервисы для обработки картинок»), научитесь делать простейшие сайты (в помощь вам статья «Как создать свой сайт, часть 1: делаем сайт на WordPress»). Вся информация доступна онлайн, в большинстве случаев абсолютно бесплатно — научившись этому, вы сможете самостоятельно запустить проект и не зависеть от сторонних подрядчиков. И уже потом, когда модель выйдет на самоокупаемость, вы сможете масштабировать её за счёт привлечения помощников и передавать на сторону рутинные задачи.
Если уж у вас есть стартовый бюджет, вложите его в себя, а именно в обучение. Это поможет вам сэкономить время, которое вы могли бы потратить на поиск бесплатной информации в сети. Курсов много: Нетология, Skillbox, Икра, Маед — здесь вы можете найти онлайн и офлайн курсы по построению сайтов, маркетингу, креативному мышлению, копирайтингу. У Академии Admitad тоже есть свой курс для веб-мастеров «Практический affiliate-маркетинг» — насколько мы знаем, единственный на рынке курс с упором на партнёрский маркетинг и CPA-модели. Обратите внимание! Речь идёт о курсах, где вы научитесь делать конкретные вещи собственными руками — курсы по бизнес-мотивации мы советовать не будем, так как если вы дочитали эту статью до этого места, вы уже достаточно мотивированный человек.
И последнее, но не по важности: не вкладывайте в развитие модели последние деньги. Ваш бюджет на тестирование и продвижение должен быть таким, чтобы его потеря не стала критичной для вашего кошелька. На первых порах, скорее всего, вы будете уходить в минус — и это нормально. С опытом вы поймёте, как снизить расходы и выйти в прибыль.
Вывод. На старте тратьте больше времени на самообучение, а если хотите вложить деньги и ускорить прогресс — лучше потратьте их на курсы, а не фрилансеров, которые сделают всё за вас. Оплата услуг подрядчика — это покупка в краткосрочном периоде, оплата курсов и вебинаров — инвестиция в себя, и в долгосрочном периоде вам это точно пригодится.
________________________________________
Трафик — он везде
________________________________________
Заблуждение, которое тормозит многих в начале пути — «мне никогда не привлечь пользователей без инвестиций». С тем, что инвестиции могут быть не только денежные, но и временные, мы разобрались. Копаем дальше:
• На старте вам нужна массовка — чем больше народу вы нагоните на первом этапе, тем охотнее будут на вас подписываться другие люди. Первую сотню подписчиков в группе соцсети или канале в Telegram/YouTube вы легко наберёте среди своих друзей и их знакомых. Если вы ещё не успели надоесть им рассылкой бессодержательных GIF-открыток «С первым днём зимы», то к вашей просьбе подписаться на группу они отнесутся вполне серьёзно и с пониманием. Скорее всего, вы состоите в десятке групповых чатов и имеете пару сотен друзей в соцсетях — воспользуйтесь этим ресурсом и пригласите людей к себе в группу, в канал, на сайт. Не навязывайтесь, а просто и по-честному расскажите, какую пользу вы можете им принести.
• Итак, психологическая граница в 100-500-1000 подписчиков преодолена. Далее начинаем собирать аудиторию по чуть-чуть из внешних ресурсов: ищите такие же группы до 1000 человек, предлагайте делать гостевые посты и репосты, обменивайтесь аудиторией, делайте совместные проекты (например, эфиры для YouTube-блогеров, розыгрыши в группах и Telegram-каналах). Вы решите сразу две задачи: разнообразите контент и получите новую аудиторию.
• Одни площадки развиваются органически лучше, другие хуже. Например, текстовые блоги, витрины с хорошим описанием, YouTube-каналы, сообщества ВКонтакте имеют возможность получить большие охваты за счёт качественного контента и встроенных алгоритмов, которые этот контент с удовольствием продвигают в поисковой выдаче и рекомендациях. Telegram-каналы не индексируются поисковиками, рейтинга или официального каталога каналов не существует, так что они требуют размещения рекламы в других каналах или их репостов. Контекст и таргетинг вообще работают только тогда, когда на счету рекламного кабинета есть деньги. Поэтому при выборе площадки вы должны понимать, что скорость наращивания аудитории будет везде разной.
Помните: у всех площадок есть потолок по количеству привлекаемых подписчиков и лидов, который зависит и от ваших ресурсов, и от ёмкости платформы в целом. В Telegram это ограничение по количеству пользователей мессенджера в принципе, в арбитраже — по бюджетам, в контентных проектах — по тому, с какой частотой вы сможете выпускать материалы. Будьте к этому готовы, но не бойтесь: любые бюджеты и процессы можно оптимизировать и масштабировать, подключив другие офферы, темы, площадки. И пока вы на старте, не думайте о потолке — думайте о том, как с наименьшими вложениями получить больше пользователей.
Вывод. Трафик есть везде и всегда — но не надейтесь достичь целевых показателей в первый же месяц работы. Наращивайте обороты постепенно, отслеживайте прогресс, следите за тем, что является его катализатором.
________________________________________
Велосипед или ховерборд?
________________________________________
Существует «Теория голубого океана», согласно которой рынки разделяются на красные океаны (высоко конкурентные, с идентичной продукцией и услугами) и голубые (низко конкурентные, предлагающие уникальные товары и сервисы). Конечно, все хотят попасть в голубой океан, чтобы ни с кем не соревноваться и «хайповать» на инновационных сервисах, которых никогда раньше не было.
Но изобретая уникальную идею, аналогов которой вы ещё не встречали, задумайтесь, почему на рынке у неё ещё нет конкурентов: потому что она действительно настолько гениальная, что никому не приходила в голову, или просто на неё нет спроса?
Пример: вы можете потратить много времени на создание бота, которому пользователь пришлёт свои параметры и бюджет, а тот подберёт под них одежду. Идея отличная, аналогов нет, подписок будет много (интересно же, что вам порекомендуют) — мы видим прекрасный пример голубого океана. Только вот будут ли пользователи совершать покупки? Не факт — многим людям нужно разнообразие предложения, им интереснее самостоятельно бродить по каталогу, читать отзывы и выбирать из сотен моделей, чем довольствоваться подборкой из 5-15 товаров, выбранных ботом. Встаёт вопрос: а стоило ли вообще его разрабатывать?
Иногда лучше начать с модели, которая уже показала свою эффективность: канала, витрины, группы. Возьмите стандартную модель (например, канал в Telegram или группу ВКонтакте про скидки) и сузьте тему (есть скидки на кроссовки, товары из Китая, технику — сделайте канал про скидки на детские товары, украшения, товары для животных, рукоделие). На ней вы изучите спрос в нише и ваши умения к привлечению трафика. Появится желание — дополните канал ботом.
Вывод. Не изобретайте велосипед, если его изобрели до вас — начинайте с модели, проверенной другими, и ищите новое в рамках неё. Если уж вам очень хочется реализовать свою уникальную идею — сделайте MVP и протестируйте его на внешней аудитории. Почему внешней? Конечно, ваши друзья и родственники скажут, что всё круто и вы молодец, но только мнение со стороны будет объективным и прямо укажет на недостатки.
________________________________________
Будьте в теме
________________________________________
Даже если вы воробушек-социофобушек, который избрал путь веб-мастера, чтобы сидеть дома, ни с кем не контактировать и пилить свою маленькую модельку, вы не сможете сделать успешный проект, основываясь лишь на своём мнении. Вам нужно быть в теме буквально всего, что происходит на рынке:
• Новые платформы и инструменты. Может быть, ваш блог уже морально устарел, и стоит обратить больше внимания на Яндекс.Дзен или соцсети? Или вы выросли из формата коротких видео в Instagram, и пришла пора записывать полноценные обзоры для YouTube? К сожалению, со старыми форматами приходится расставаться — как бы вам ни было уютно в старом добром ЖЖ, на его место уже давно пришли новые платформы, и их алгоритмы помогут вам продвинуться.
• Заблуждения — зло. Если аудитория не конвертируется — проблема не в ней, а в вашей бизнес-модели. Говорят, что в Одноклассниках нечего делать — однако в этой соцсети сидят сотни тысяч людей, которые прекрасно умеют пользоваться интернетом и совершать покупки онлайн. Говорят, что TikTok — соцсеть для школьников. Но что в этом плохого? Пусть они не всегда покупатели, но уж точно — потребители, при этом формирующие моду в своём мире. Ещё одно заблуждение — молодые люди не платёжеспособны. Но поверьте: именно они накопят нужную сумму или найдут подработку, чтобы купить «тот самый смартфон» или «легендарные кроссовки», и именно у них самые высокие желания и мотивация покупать.
• Следите за поп-культурой. Даже рискуя испортить свой утончённый вкус. Вам не обязательно смотреть те же сериалы и слушать ту же музыку, что и ваша ЦА, но вы должны говорить с ней на одном языке и быть в курсе, кто их кумиры и почему. Читайте обзоры и отзывы о новых фильмах, сериалах, исполнителях, узнавайте, что в них особенного, что зацепило аудиторию. Во-первых, поп-культура влияет на тренды, а во-вторых, вы сможете использовать полученную информацию при подготовке креативов. «Оденься на новогодний корпоратив как герои „Игры престолов“. Кто ты: Даенерис или Серсея?» Такой контент привлечёт к вам армию поклонников сериала, а для его подготовки хватит картинок из интернета и пары обзорных статей. Совет будет выглядеть странно, но… Подпишитесь на каналы с мемами, которые читает ваша ЦА: первое, что появляется «на волне хайпа» — это мемы, первый индикатор того, что тема действительно популярна.
• Общайтесь. Регистрируйтесь на форумах и в чатах, задавайте вопросы, но будьте конкретны: если вы спросите «как заработать в Telegram», вас пошлют, в лучшем случае в Google. Опытные веб-мастера готовы дать отзыв о партнёрской сети или новой платформе, в остальных случаях готовы отвечать лишь на точные вопросы: «У меня сайт на Wordpress, сделал много рубрик, как изменить их порядок? Пробовал плагины X и Z — не помогает», — нормальный вопрос. «Я ничего не понимаю в вордпрессе, помогите!» — здесь вам уже ничего не поможет.
Вывод. Меньше предубеждений, больше любознательности и желания попробовать что-то новое. Но не распыляйтесь: одновременно делать YouTube-канал, развивать Instagram и вести блог в полную силу у вас вряд ли получится одинаково хорошо. И держите руку на пульсе рынка: технологий, товаров и услуг, культуры и всех внешних факторов, которые могут повлиять на вашу бизнес-модель (как в лучшую, так и в худшую сторону).
________________________________________
Естественно, этот список не полный, и существует ещё десяток «заповедей», которые будут общими и полезными для всех веб-мастеров вне зависимости от бизнес-модели, по которой они работают. Не согласны с нашим списком или есть, чем его дополнить? Пишите в комментариях своё мнение — обсудим.
Если статья оказалась для вас полезной, ставь лайк!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев