В мире немало компаний, истории создания которых действительно интересны и могут вдохновить. Японская компания Toyota – одна из них.
История компания берет свое начало в 1924 году. В 1924 году Сакичи Тойода изобрел автоматический ткацкий станок Toyoda Model G. Станки были построены на небольшой производственной линии, а используемый в работе станка принцип стал позже частью производственной системы Toyota.
1 сентября 1933 года под руководством сына основателя Киичиро Тойода компания Toyoda Automatic Loom Works создала автомобильное подразделение и официально объявила о своем намерении начать производство автомобилей. Изначально компания решила сосредоточился на производстве грузовиков. Первый грузовик был создан 25 августа 1935 года по образцу старого грузовика Ford и продавался на 200 йен дешевле, чем грузовик Ford. В апреле 1936 года был завершен первый легковой автомобиль Toyoda Model AA. Цена его продажи была 3350 иен, что было на 400 иен дешевле, чем автомобили Ford или General Motors. В мае того же года был построен завод компании в Карии, а в июле компания выполнила в Китай свой первый экспортный заказ.
Изначально автомобили производились под названием «Toyoda», от фамилии основателя фирмы, Kiichiro Toyoda. Однако руководство компании предпочло «Тойота», потому что для этого написания на японском языке требовалось восемь мазков, что является счастливым числом, и визуально само изображение было проще. Кроме того, в буквальном смысле «toyoda» означает «плодородные рисовые поля», что могло вызывать ассоциации с сельским хозяйством. Новое название было запатентовано 28 августа 1937 года. Японское правительство поддержало компанию внутреннего рынка, не позволив таким иностранным конкурентам, как Ford и General Motors, продавать в Японии свои автомобили.
Во время Второй мировой войны воевавшая на стороне нацисткой Германии Япония сильно пострадала, и заводы компании Toyota, которые использовались в военных целях, были разрушены. После капитуляции Японии 14 августа 1945 года оккупационные силы под руководством США запретили производство легковых автомобилей в Японии. Однако компании Toyota было разрешено производить грузовики гражданского назначения с целью восстановления национальной инфраструктуры. После того как к 1947 году началась холодная война между США и Советским Союзом, приоритеты США сместились с ограничения развития Японии на восстановление ее экономики и обеспечение внутренней политической стабильности. В 1949 году в соответствии с новой политикой японским автопроизводителям было разрешено возобновить производство легковых автомобилей. После долгой оккупации и разрухи в стране руководство концерна Toyota продолжило создавать производственную систему, которая по своей эффективности в итоге смогла обойти конвейер Генри Форда.
Книга интересно написана и позволит окунуться в историю компании. Автор раскрывает скрытые и многим из нас неизвестные стороны успеха крупнейшей японской автомобилестроительной корпорации и анализирует причины ее успеха через призму культурно-исторических событий Страны восходящего солнца и всего Мира. Рекомендуем к прочтению.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев