(Если) закон не позволяет не принимать детей в школу – значит, надо изменить закон. В законе должно быть два обстоятельства: не принимать в школу детей, не знающих русский язык, и этот же закон должен требовать обучения русскому языку в специализированном центре, не отвергать,
– отмечал Фадеев на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня".
Член СПЧ и глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов в свою очередь обращает внимание на то, что "мы не можем влезть в голову тем детям "иностранных специалистов", которые приходят в наши школы, к нашим учителям" и прогнозировать, чего от этих ребят ожидать потом:
А ведь в них уже заранее вкладывают ненависть к русским. У них иная культура, иной менталитет. И нет сегодня никакой интеграции, а есть просто адаптация к тем или иным условиям. В итоге происходит огромная ошибка. Та учительница, которой пришлось преподавать детям мигрантов, думаю, вполне осознала, что это такое, – на собственном опыте,
– полагает Кабанов.
Что с того?
Самое интересное, волгоградские власти, судя по всему, даже не хотят и теперь признать, что их эксперимент с "этническим" первым классом провалился.
Председатель комитета образования, науки и молодёжной политики Волгоградской области Лариса Савина уже поспешила заверить журналистов: всё в порядке, учебный процесс для детей мигрантов нарушен не будет, поскольку на руководство этим классом поставили "опытного педагога" 1-й категории, поэтому "там всё выстроится и сложится".
А в мэрии Волгограда и вовсе пригрозили привлечь к ответственности СМИ, поднявшие неприятную тему:
У всех без исключения классов данного учебного корпуса школы №33 прошли торжественные линейки и состоялись занятия в первый учебный день. По факту появления и распространения недостоверной информации готовится обращение в прокуратуру.
Иными словами, всё нормально.
И, вероятно, сама идея появления подобных классов, где будут учиться исключительно дети мигрантов, не знающие русского – языка страны, в которой они получают бесплатное образование, одобрена и поддержана где-то в волгоградских кабинетах. А посему нельзя исключать, что следующим шагом станет, скажем, создание вообще отдельной школы для таких учеников – в местах их компактного проживания, что, соответственно, приведёт к обустройствам уже полноценных этнических анклавов со своими обычаями, понятиями и правилами.
А вот нам такая ситуация крайне не нравится. И мы считаем, что подобного быть не должно, соглашаясь с уважаемыми экспертами, во-первых, в части введения обязательства на знание русского языка при приёме в школы, а во-вторых, в прекращении массовой раздачи русских паспортов "незаменимым (нет) иностранным специалистам".
По информации Царьграда, на историю в волгоградской школе №33 обратили внимание в Генеральной прокуратуре. Есть вероятность, что туда будет направлена прокурорская инспекция из центрального аппарата.
P.S. Учительница Ирина Плотникова пока остаётся в педагогическом коллективе школы №33, но, по некоторым данным, чиновники и руководство учебного заведения крайне недовольны тем, какой резонанс вызвал её отказ был классным руководителем "мигрантского" класса. Нельзя исключать, что девушке могут вскоре посоветовать "сменить место работы"....
Комментарии 247