Интересно, что The Flock (Толпа, Стадо и т.п.) возникла в Чикаго примерно в одно время, что и Chicago Transit Authority. Вероятно, идея играть рок с духовыми инструментами буквально витала в воздухе, особенно чикагском. Только в отличие от Chicago Transit Authority (которые чуть позже переименуются просто в Chicago), The Flock имел в своем арсенале необычный для рок-н-ролла инструмент - скрипку.Основатели группы Рик Канофф и Фред Гликштейн в 1965 году играли гаражный рок в команде The Exclusives, пока не созрели для создания джаз-роковой группы The Flock. Первоначально, в "стадо" The Flock образца 1966 года вошли вокалист-саксофонист Рик Канофф, бас-гитарист Джерри Смит, гитарист Рик Манн, ударник-вокалист Рон Карпман и Фред Гликштейн (гитара, орган, труба, вокал). В 1967-м к ним присоединились саксофонист Том Уэбб и трубач Фрэнк Роза.Джерри Гудман, с детства учившийся классической игре на скрипке, был другом этих музыкантов, поскольку вырос в том же районе на севере Чикаго. Он был совсем юн, безработен, и его взяли в группу в качестве роуди: помимо таскания и установки инструментов на сцене, в его обязанности входила настройка гитар. Гитара была его вторым инструментом. Но гитаристов в The Flock хватало, а использовать классическую скрипку в группе никому не приходило в голову. Пока Рик Канофф не предложил Джерри поставить на скрипку звукосниматель...Со скрипачом-виртуозом Джерри Гудманом The Flock обрел новое свежее звучание и новое направление. Тогда гитарист Рик Манн покинул группу, к великому сожалению его товарищей, но его гитара действительно была излишней после прихода Гудмана. The Flock была не единственной группой, использовавшей скрипку в то время. Кроме них были It’s a Beautiful Day, Kansas и Curved Air, но у The Flock скрипка была не придатком к рок-музыке, а сама задавала направление и жанр.Жан-Люк Понти считается человеком, внедрившим классический инструмент скрипку в джаз. До него в джазе играли на акустической скрипке Стефан Граппели, Стафф Смит, Джони Фриго, но Понти одним из первых стал экспериментировать со звукоснимателем и усилителем. Джерри Гудман продвинул скрипку далее - в область джаз-рока и рока.По сравнению с The Chicago Transit Authority и Blood, Sweat & Tears, The Flock играли менее коммерческую музыку, более сложную по структуре, чем обычные песенные композиции. За это группу полюбило немалое количество приверженцев, и Columbia Records, ободренные успехом первого альбома Blood, Sweat & Tears подписали контракт с The Flock. Дебютный альбом The Flock вышел на Columbia Records приблизительно в одно время с альбомом Chicago Transit Authority, и хотя не достиг такого большого успеха, как последний, но все же продавался неплохо. Columbia Records выпустила одновременно с ними еще эклектическую группу Illinois Speed Express и психоделическую Aorta, создавая таким образом новую чикагскую музыкальную сцену.Музыка The Flock достаточно эклектична, замешана на джаз, блюз и фолк мотивах, а также не чурается и психоделического рока - ярким образцом которого является семиминутная "Store Bought - Store Thought", в которой Джерри Гудман играет на "ядовитой" гитаре. Текст песни предваряет будущую моду прогрессив-рока на все научно-фантастическое и футуристическое:Робот, робот - руки, ноги
Зубы, кости, волосы - все при нём
Робот, робот - руки, ноги
Батарейка сдохла, и он сдох
Механический человек, механический человек!Последний номер в альбоме - пятнадцатиминутный блюз с дудками "Truth" - единственная казалось бы более-менее традиционная вещь, в средней части уходит в авангардный джаз. Вместо обычно принятых в таких случаях длинных гитарных джемов здесь перекличка "кислотной" скрипки с агрессивной духовой секцией. Ничего подобного Вы не услышите у других джаз-рок команд того времени. Нечто подобное прозвучит годом позже в Bitches Brew (1970) Майлза Дэвиса. В своей сольной партии Гудман, можно сказать, издевается над скрипкой, извлекая из нее звуки всеми возможными способами. Не случайно, его фото со скрипкой - обнаженный по пояс с развевающимся хипповским хайром - украшает обратную сторону конверта.Британский блюзмен Джон Мэйолл написал восхищенную аннотацию на конверте: "Я впечатлен до такой степени, что готов воздавать панегирики группе, которая представляет нам волнующе новое направление в современной музыке: изысканную смесь звуков, порожденных блюзом, джазом, госпелз, роком, кантри и многими другими источниками." СОСТАВ:
Jerry Goodman - Violin, Guitars, Vocals
Fred Glickstein - 12-String Acoustic and Electric Guitars, Lead vocals
Jerry Smith - Bass guitar, Vocals
Ron Karpman - Drums
Rick Canoff - Tenor saxophone, Vocals
Tom Webb - Tenor saxophone, Harmonica
Frank Posa - Trumpet
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев