0:00:00 - Don't Keep Me Wonderin'
0:04:06 - Dreams
0:13:55 - Whipping Post
Personnel:
Gregg Allman - organ, vocals
Duane Allman - guitar, vocals
Dickey Betts - guitar, vocals
Berry Oakley - bass, vocals
Butch Trucks - drums
Jai Johanny Johanson - drums
Tom Doucette - harp The Allman Brothers Band - группа, исполняющая классический "южный рок". Имеется в виду музыка, популярная в южных штатах США, вобравшая в себя традиции ритм-энд-блюза, кантри-энд-вестерн, буги-вуги, госпел. Влияние этого жанра распространилось на весь американский рок 70-90-х гг. - от Брюса Спрингстина до Кида Рока. И не в последней степени благодаря The Allman Brothers Band - возможно, ярчайшему представителю этого направления.
The Allman Brothers Band
Братья Дуэйн Олмен (гитара, фортепиано) и Грегг Олмен (клавишные, вокал) провели детство в столице кантри Нэшвилле, однако подростками вместе с родителями переехали в городок Дайтона-Бич во Флориде. Они слушали все блюзовые радиопрограммы и начали осваивать музыкальные инструменты на рубеже 60-х годов.
В 1960 они уже собрали свою первую группу Kings, которая после ряда изменений состава превратилась в The House Rockers. Первую половину 60-х годов братья провели, выступая с различными бэндами в местных клубах, а в 1965 сформировали вполне профессиональный состав The Allman Joys (название его удачно обыгрывало совпадение их фамилии с торговой маркой популярных шоколадных батончиков). Группа разъезжала по Флориде, Джорджии, Алабаме и т. д. с репертуаром из кавер-версий текущих хитов, блюзовых стандартов и собственных сочинений. В 1966 The Allman Joys: братья плюс басист Боб Келлер и барабанщик Мэнард Портвуд, место которого позже занял Билли Кэнелл, подписали контракт с местным лэйблом Dial, выпустившим два не особо примечательных альбома и сингл с кавером блюза «Spoonful», который провалился в чартах, лишив группу иллюзий и финансовой поддержки.
Дуэйн и Грегг собрали новых Joys: Маброн Маккинни (бас), Пол Хорнсби (клавишные) и Джонни Сэндлин (барабаны). Этот состав не записывался, а в 1967, когда Маккинни сменил Джесс Уиллард Карр, перебрался в Лос-Анджелес и уже под новым названием – Hourglass – подписал контракт с Liberty. В 1967-1968 годах Hourglass записали для фирмы два альбома («Hourglass» и «Power Of Love»), но ни один, ни другой не сумел привлечь внимания покупателей. В апреле 1968 года, когда Liberty забраковала материал для третьего диска, записанный в известной студии Fame, братья распустили Hourglass и вернулись во Флориду.
Лето 1968 они провели, выступая и записываясь с местными фолк-рокерами The 31st Of February (на волне последующей популярности Олменов записи этого периода были изданы Polydor как Duane & Gregg), после чего Грегг снова уехал в Калифорнию, чтобы записать диск, который он задолжал Liberty по контракту. В свою очередь, Дуэйн принял приглашение владельца Fame Studios Рика Холла и стал сессионным студийным гитаристом. В этом качестве он участвовал в записях Перси Следжа, Кларенса Картера, Боза Скэггза, Кинга Кёртиса, Ареты Фрэнклин, Уилсона Пиккета (который лишь по настоянию Олмена записал удачную версию «Hey Jude» Леннона и Маккартни) и многих других. Его яркая и эмоциональная игра произвела сильное впечатление на бывшего менеджера Отиса Реддинга Фила Уолдена, который, в свою очередь, сумел убедить вице-президента фирмы Atlantic Джерри Уэкслера предложить Дуэйну соло-контракт. В конце 1968 Олмен записал неизданный альбом, в котором играли Хорнсби, Сэндлин и басист Берри Оукли из ещё одной флоридской группы The Second Coming, однако остался недоволен качеством материала и решил «поставить его на полку».
Он снова уехал во Флориду и джемовал с различными участниками The Second Coming и The 31st Of February, пока группа не утвердилась в составе: сам Дуэйн Олмен, Берри Оукли, гитарист-певец Ричард «Дики» Беттс и экс-барабанщик The 31st Of February Батч Тракс. По рекомендации Фила Уолдена к ним присоединился перкуссионист и барабанщик Джей Джоэнни Джоэнсон, который работал с Отисом Реддингом, Перси Следжем, Клифтоном Шенье и Джо Тексом. Формирование состава завершилось с возвращением Грегга Олмена. Новорождённая группа получила имя The Allman Brothers Band, обосновалась в Мэйконе, Джорджия и, подписав контракт с Atco/Atlantic, после трёх месяцев репетиций отправилась записываться в Нью-Йорк.
Хотя их вышедший в декабре 1969 одноименный дебютный альбом едва дотянул до Топ 200 (№ 188), пластинка пользовалась постоянным спросом на Юге, где The Allman Brothers Band регулярно и с нарастающим успехом гастролировал всё это время. В перерывах между турами Дуэйн по-прежнему сессионировал: в этот период он играл на записях Лоры Нироу, Отиса Раша, Ронни Хокинса, Джона Пола Хэммонда, Лулу и дуэта Delaney And Bonnie. Последние, видимо, и рассказали о нём Эрику Клэптону, который специально приехал на концерт группы в Майами, чтобы предложить Дуэйну сотрудничество. Олмен появился в альбоме клэптоновских Derek And The Dominos «Layla» и сыграл соло в заглавном номере пластинки. (Позднее Клэптон признался, что Дуэйн был для него «настоящим катализатором».) 3 июля 1970 The Allman Brothers Band выступили в программе легендарного рок-фестиваля в Атланте на одной сцене с Джими Хендриксом, Би Би Кингом и Jethro Tull. Постоянные гастроли постепенно расширили их аудиторию, и уже второй альбом «Idlewild South» попал в Топ 40.
Летом 1971 группа подписала контракт с новоорганизованной компанией Фила Уолдена Capricorn Records. Понимая, что живьем The Allman Brothers Band звучат выигрышнее, чем в студии, Уолден начал с выпуска концертного альбома, записанного на концертах в зале Fillmore East в марте и вышедшего в том же июле. Альбом включал версии «Statesboro Blues» и «Stormy Monday», достиг 13-й строки и принёс группе первый «золотой» диск.
Группа находилась в отличной форме и уже начала работать над следующим альбомом, когда 29 октября 1971 24-летний Дуэйн Олмен насмерть разбился на своём мотоцикле недалеко от Мэйкона. Группа играла на его похоронах и объявила о том, что место Дуэйна останется свободным.
В марте 1972 вышел двойной альбом «Eat A Peach», который включал три последних записанных с Дуэйном номера и остатки записей из Fillmore и поднялся в списках до 4-го места. The Allman Brothers Band продолжали работать впятером, однако, 11 ноября 1972 Берри Оукли погиб в аварии буквально в трёх кварталах от места гибели Дуэйна. Чтобы вернуться на сцену, им неизбежно пришлось искать замену. К началу 1973-го группа была реорганизована: Грегг взял в руки гитару, его место за клавишными занял Чак Ливелл из Friends And Neighbours, которые аккомпанировали Алексу Тэйлору и Доктору Джону, а басистом стал Ламар Уильямс.
Весной 1973 Atlantic переиздала два первых диска группы под названием «Beginnings» - новое издание достигло 25-й строки и принесло группе ещё один «золотой» диск. 28 июля они выступили перед крупнейшей в истории рока аудиторией из 600 тысяч человек на фестивале в Уоткинс-Глен, а ещё через месяц Тракс вдребезги разбил свою машину неподалеку от всё того же Мэйкона. К счастью, отделался он сломанной ногой. В том же месяце свет увидел очередной (посвящённый памяти Оукли) диск группы «Brothers And Sisters», в записи которого участвовал известный сессионный гитарист Лес Дудек - его соло прозвучало в песне Беттса «Ramblin’ Man», которая была издана на сингле, а в октябре 1973 достигла 2-й строки, став крупнейшим успехом The Allman Brothers Band в списках популярности.
К этому времени Дики Беттс определился как очевидный музыкальный лидер группы - примером его пронизанного духом кантри и софт-рока стиля стал инструментальный хит «Jessica» (№ 65 февраль 1974). Это не могло на вызвать охлаждения внутри «семьи» (участники The Allman Brothers Band постоянно подчеркивали родственный характер отношений в группе). Почти весь 1974 год Беттс и Олмен посвятили реализации сольных проектов (причем, в Gregg Allman Band играли все участники группы, кроме, естественно, Беттса), и их следующая совместная работа, альбом «Win, Lose Or Draw» (№ 5), вышла только два года спустя, в августе 1975-го. В том же году музыканты The Allman Brothers Band, а также жанрово близких Marshall Tucker Band и Charlie Daniels Band приняли участие в записи камбэк-альбома легендарного героя кантри Хэнка Уильямса-младшего.
Группа продолжала интенсивно гастролировать, но практически не заходила в студию, однако, финал неожиданно наступил в июле 1976, когда Олмен выступил в суде свидетелем против своего роуд-менеджера Скутера Херринга, который был признан виновным в хранении наркотиков, езде в нетрезвом виде и т. д. и был приговорен в общей сложности к 77 годам заключения! Остальные музыканты сочли, что Грегг тем самым предал идеалы их братства («Не думаю, что мы когда-либо сможем выйти на сцену вместе с ним», - заявил Беттс), и 16 июля 1976 было объявлено, что The Allman Brothers Band прекращает существование. Дискографию этого периода завершил двойной сборный альбом «The Road Goes On Forever» (1975) и запись концерта в 1972 «Wipe The Windows, Check The Oil, Dollar Gas» (1976).
Следующие четыре года участники бэнда занимались собственными делами: Беттс организовал группу Great Southern, с которой выпустил два альбома, Грегг Олмен записывался соло и со своей тогдашней женой Шер (под вывеской Allman And Woman), Тракс изучал музыку в университете Флориды и работал с экспериментальной группой Trucks, а Ливел, Уильямс и Джоэнсон собрали новый бэнд Sea Level. Что же касается Фила Уолдена, то Capricorn Records до конца 70-х годов издала около полутора сотен альбомов - преимущественно, исполнителей с Юга, хотя лишь немногие из них принесли фирме реальный коммерческий успех.
Новый этап в истории The Allman Brothers Band начался только летом 1978, когда Олмен, Тракс и Джоэнсон появились на концерте Great Southern и, к немалому восторгу публики, сыграли с Беттсом и его музыкантами несколько номеров из своего классического репертуара. Былые противоречия были забыты, и группа объединилась под прежним именем в составе: Олмен, Беттс, Тракс, Джоэнсон плюс участники Great Southern: Дэн Толер (гитара) и Дэвид «Рук» Голдфлайз (бас). Они вернулись на Capricorn, дебютировали на ежегодно проводимом фирмой концерте-пикнике, а в начале 1979 года выпустили неожиданно удачный (и отмеченый «золотым» диском) альбом «Enlightened Rogues» (№ 9) и хит-сингл «Crazy Love» (№ 29), которые спродюсировал Том Дауд.
В январе 1980 Фил Уолден был вынужден объявить о банкротстве Capricorn (обремененной долгами и кучей неудачных пластинок других исполнителей), и The Allman Brothers Band разом очутились у разбитого корыта. Джеймо снова ушёл, однако группа выстояла: составом, который усилили клавишник Майк Лоулер и брат Дэна, барабанщик Дэвид Толер, они заключили новый контракт с Arista, а летом 1980 выпустили вполне приличный альбом «Reach For The Sky» (№ 27). За ним последовал новый хит «Straight From The Heart» (№ 39), однако, в целом альбом «Brothers Of The Road» летом 1981 смог подняться только до 72-й отметки, поэтому в группе снова начались брожения. Лоулер ушёл, его место занял вернувшийся после распада группы Sea Level и одного альбома с The Rockets Ливелл, но финансовые затруднения, личные амбиции и ощущение того, что они выпадают из современного музыкального контекста, вынудили участников расстаться в начале 1983.
25 января 1983 бывший басист The Allman Brothers Band и Sea Level Ламар Уильямс умер от рака. Остальные на протяжении 80-х годов проявляли не слишком заметную сольную активность: Олмен и Беттс записывали редкие альбомы, все прочие играли на сессиях или гастролировали с группами второго эшелона - только Ливелл остался на виду: он был приглашён в концертный состав Rolling Stones и работал с ними, по крайней мере, до середины 90-х годов.
В 1990 Polydor на шести пластинках и четырёх компакт-дисках издал антологию The Allman Brothers Band под названием «Dreams», которая вызвала значительный резонанс и побудила бывших участников задуматься о воссоединении. В новую версию группы вошли Олмен, Беттс, Тракс, Джеймо и очередные музыканты Беттса - Уоррен Хейнз (гитара), Аллен Вуди (бас) и Джонни Нил (клавишные). Они подписали новый контракт с Epic и в том же году выпустили альбом «Seven Turns», спродюсированный Томом Даудом. В 1991 за ним последовала пластинка «Shades Of Two Worlds», в мае 1992 – концертник «An Evening With The Allman Brothers», а летом – 1994 студийный альбом «Where It All Begins». В этот период группа интенсивно и успешно гастролировала по стране, была хэдлайнером грандиозного турне H. O. R. D. E. и выступила на четвертьвековом юбилее фестиваля в Вудстоке. Годом позже Epic выбросил на рынок ещё один концертный альбом «2nd Set», в котором были собраны записи с концертов последних трёх лет.
Помимо того, в 1993 году Polydor выпустил антологию «A Decade Of Hits: 1969-79», которая отражала наиболее творческий период в биографии группы, а Уоррен Хейнз, подписав контракт с Megaforce, начал соло-карьеру и сделал спродюсированный Чаком Ливеллом дебютный альбом. В 1994-ом в издательстве Little/Brown вышла книга Скотта Фримена «Midnight Riders», посвящённая истории братьев Олмен и их группы.
В 2003 и 2005 годах The Allman Brothers с успехом выступили на фестивале Bonnaroo. Начиная с 2005 года группа стала устраивать собственный двухдневный фестиваль Wanee Music Festival в музыкальном парке Spirit of the Suwannee в Лайв-Оук, Флорида. Здесь The Allmans, Gov’t Mule и The Derek Trucks Band выступают на разных сценах вместе с более молодыми группами - North Mississippi Allstars, Robert Randolph and The Family Band, Medeski, Martin and Wood, Devon Allman’s Honeytribe, Nickel Creek, Mofro и другими.
В 2008 году группа сократила свою гастрольную программу из-за болезни Грега Оллмана (он лечился от гепатита). 20 ноября 2008 года The Allman Brothers Band получили награду Legend Of Live Award на церемонии вручения Billboard Touring Awards в Нью-Йорке. Группе отдали должное как «гастролирующим профессионалам, которые оказывали длительное и серьёзное влияние на концертную индустрию».
В 2009 году The Allman Brothers Band отпраздновали 40-летнюю годовщину со дня образования. Группа дала серию концертов, приглашая музыкантов, которым приходилось играть с Дуэйном Оллманом. В числе приглашенных гостей были Эрик Клэптон, исполнивший песни из альбома Layla and Other Assorted Love Songs, участники Grateful Dead и Phish, блюзмен Бадди Гай, джазовый барабанщик Ленни Уайт, рэп/кантри-рокер Кид Рок.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев