Собственно, серьезной информации об этой группе конца 60х из Канзаса сегодня практически по пальцам..Но будучи немалым поклонником раннего u.s.-прогресси-ва , хотел бы представить один пребопытный релиз для всех тех ,кому небезраз-лично творчество одного из главных зачинателей американ-ского (прото-хард) симфо-прогрессива, венценосного KАNSAS, и уверен, что мно-гим будет инте-ресно узнать, что в самом конце 1968 года несколько бравых юношей (Greg Hartline - Guitars-Ferdy Baumgart - Keyboards (Hammond M3 through 2 Leslie 122's-Forrest Chapman - Bass ,Bill Fast - Guitars и Phil Ehart - Drums) собра-лись в своем "первом" доме White Clover ,как это обычно лю-бят говорить многие продвинутые мьюзик-аналитики, чтобы со своей сто-роны создать некий аналог пре-канзасского прогрессивно-психоделического движения , чтобы позднее уже в лице его отдельных представителей ,а именно Phil Ehart ,Rich Williams, KerryLivgren и Dave Hope в 1972 году в Topeka (KS) фактически "слиться" с новой группой KANSAS, которая сфор-мирова-лась еще в 1969 году и фактически начинала под названием SARA-TOGA, прe-жде чем принять название своего родного штата и одним махом пере-листнуть новую страницу в книге истории американского симфо-прог-рессивного рока. С легендарной карьерой, охватывающей более четырех десятиле-тий, KAN-SAS прочно заре-комендовала себя как одна из знаковых американских групп классического прогрессивного рока. Начал как «гараж-ная группа» из Топики , она выпусти-ла свой дебютный альбом в 1974 году после того, как была "обнаружена" Уолли Голдом, работавшим на Дона Кир-шнера, и прода-ла более 30 миллио-нов альбомов по всему миру. Составив ката-лог, вклю-чающий пятнадцать студийных альбомов и пять концертных альбомов, KAN-SAS выпустила во-семь золотых альбомов, три шестиплати-новых альбома (Leftoverture, Point of Know Return, Best of KANSAS), один платино-вый кон-цертный альбом (Two for the Show) и два золотых сингла, проданных милли-онным тиражом, Carry On Wayward Son и Dust in the Wind. KANSAS появля-лись в чартах Billboard бо-лее 200 недель на протяжении 70-х и 80-х годов и выступали на аншлаговых аренах и стадионах по всей Северной Америке, Европе и Японии. Carry On Wayward Son продолжает оставаться одной из пяти самых популярных песен на классическом рок-радио, а Dust In the Wind звучала по радио более трех миллионов раз!
Но в начале было то ,что было..А именно (выше) мы говорим о местной White Clover, отмерившей себе актив в период 1968-1971 годов, выступления на локальном уровне, шумные университетские аудитории, клабы, плюс нес-колько выстре-лов в балрумах (Topeka High Prom Dance в Jenkins Music / White Lakes,что уже по себе что-то да значило в те времена) и почти даже тройную смену состава..И ,конечно, записанный материал..
В ноябре 1968 года, было записано демо в 1-м доме группы. Демо было исполь-зовано группой для организации своего первого тура в Новом Орле-ане летом 1969 года. Есть еще песни, но уже из второго дома (состава) группы и когда к группе присоединились Рич Уильямс и Дэйв Хоуп. Песни были написаны Грегом Хартлайном. Можно услышать его вокал на отдален-ном фоне. Но до сих пор не совсем понятно, почему упомянутый Дон Кирш-нер подписал контракт с White Clover как House Band для рок-концерта его, Дона Киршнера, вернее вечернего музыкального шоу начала 70-х. В то вре-мя к группе недавно присоединился сам Керри Ливгрен, ранее игравший в Proto-Kaw переодевшийся в Kansas-. Тогда-то и было решено, вместе с уча-стниками White Clover + Livgren, что новая группа возрождает название Kan-sas. Ну а ранняя музыка и первый стиль смого Канзаса в основном при-пи-ывались работе Ливгрена с Proto Kaw-...А пока они движутся в сторону "Prog - Hard - Rock" - эти парни из "White Clover" -pre-Kansas. Кста-ти, некоторые каверы от "Rolling Stones - Deep Purple - Steppenwolf" - доволь-но редкая тема для тех мест, но, исполняются очень достойно...
1. Sookie Sookie - Steppenwolf cover 1968 album
2. Lookin' Back - John Mayall Blues Band cover
3. Born To Be Wild - Steppenwolf cover
4. Soul Kitchen - The Doors
Всего было несколько разных версий White Clover.. Как и выше, первонача-льный White Clover был сформирован в 1968 году, а затем объединился с Saratoga Ливгрена в 1970 году, чтобы сформировать Kansas I. Единственные участ-ники,которых наверняка можно упомянуть из первого WC, это Эхарт, Хоуп и Уильямс. Очевидно, что было аж целых 3 версии этой первой груп-пы. История одной версии исходит прямо от одного из участников Уоррена Эйзен-штейна. Джефф Гликсман играл на органе и пел в Нью-Йорке, когда обнаружил Уоррена Эйзенштейна, играющего аж на 3-х инструментах.. Ему нра-вилась его игра, и он хотел создать группу. Уоррен не мог присоединить-ся к Джеффу, пока его нынешняя группа не распалась несколько месяцев спустя. Когда Уоррен связался с Джеффом, Гликсман вернулся в Топику и взял с собой Фила Эхарта и Дэйва Хоупа в Нью-Йорк, чтобы поджемовать и посмотреть, есть ли музыкальная связь. Это срабо-тало, поэтому Эйзен-штейн покинул Нью-Йорк (и стипендию), чтобы вер-нуться на Средний Запад с этими парнями. Они назвали группу White Clover. Их сразу же пригласили на длительные гастроли в Новом Орлеане, а также на концерты в западном Канзасе и Колорадо. Через много месяцев после этого концерта они играли в клубе Diamond Jim's в Хейсе, где они встретились с этим избитым и помя-тым парнем в гипсе, который спросил Гликсмана, может ли он сыграть на своем B3 в перерыве. Джефф сказал «конечно». Этим парнем, который только что попал в очень серьезную аварию на мотоцикле, но все еще мог использовать свои руки, чтобы сдуть их, был сам Стив Уолш! И он и стал последним участником, присоединившимся к White Clover. Группа, очевидно, была очень основана на клавишных, и звук, организованный уже Канзасом, начал склеиваться. Это было, когда Уоррен Эйзенштейн и Джефф Гликсман ушли, чтобы сформировать "Cocky Fox", группу, больше основанную на гитаре. Коки Фокс записал "Unsung Kansas Boy" (с оборотной стороной "And When"), который широко транслировался в регионах. К оставшимся участ-никам White Clover в конце концов добавились Робби Стейнхардт и Керри Ливгрен, и Канзас, с которым теперь знаком весь мир, наконец-то родился. Возможно, еще существуют разные истории и временные рамки, но лучше все-таки остановиться на истории реального участника, а не на информации из вторых рук...

v.b.
1.LINE UP:
Greg Allen - Vocals
Ferdy Baumgart - Keyboards (Hammond M-3 with 2 Leslie 122's)
Forrest Chapman - Bass
Bill Fast - Guitar
Greg Gucker/Hartline - Guitar
Phil Ehart - Drums
Нет комментариев