Легендарная американская прогрессив-рок-группа Happy the Man 1972( орг. в Harrisonburg, VA, United States-распалась 2005, Baltimore, MD,)ни в коем случае не имела большого успеха, но уже много лет остается одной из самых любимых групп в сердцах настоящих поклонников прога. Их дебютный одноименный аль-бом 1977 года для Arista Records должен был стать началом большой и долгой карьеры, но группа распалась в 1979 году, вскоре после выпуска второго альбо-ма Crafty Hands. Crafty Hands, да и вообще любой результат Happy the Man - это одна часть прогрессивного рока и одна часть джаз-фьюжн. Поскольку группа была в основном инструментальной, их стиль был построен на высоких мело-диях, плотных, но сложных ритмах и велико-лепном взаимодействии инстру-ментов. В состав этого альбома входили Стэнли Уитакер (гитары, вокал), Фрэнк Уятт (клавишные, саксофон, флейта), Кит Уоткинс (клавишные, магнитофон), Рик Кеннелл (бас) и Рон Риддл (ударные). Хотя вы можете услышать влияние Genesis, Gentle Giant, Yes и Return to Forever в музыке Happy the Man, они взяли влияния и создали с ними что-то свое - новое и уникальное. Такие мелодии, как «Service With a Smile» и «Ibby It Is», содержат яркие, беззаботные мелодии, которые превосходят некоторые сложные аранжировки, а Watkins & Wyatt действительно создают сенсационные клавишные гобелены. Те, кто любит сложную игру Gentle Giant, полностью попадут в "Steaming Pipes", а "Morning Sun" - это просто великолепный кусок пропитанного клавишными прог-рока. "Wind Up Doll Day Wind" будет включать вокал Уитакера, и, хотя это красивый маленький номер в стиле Genesis, здесь он как бы выделяется, как больной палец. Намного амбициознее драмати-ческая «Открытая книга». в комплекте с восхитительными акустическими инструментами от Whitaker и прекрасной флейтой и записывающим устройст-вом от Wyatt & Watkins. "I Forgot to Push It" - это оптимистичный прог-фьюжн-трек, наполненный замысловатой заменой клавишных и гитар, а завершается альбом мелодичной и атмосферной "The Moon I Sing (Nosurri)", треком с великолепными текстурами клавишных и мело-дии. Что касается проги для США, то лучше, чем эта, нет. Crafty Hands - это классная игра, и если вы слу-чайно вы еще не наткнулись ни на этот альбом , ни на дебют Happy the Man ранее, то стоит обязательно открыть их для себя хотя бы сейчас...Вообще, они были из тех причудливых групп, которые оказа-лись на прогрес-сивно-ориентированном лейбле Arista в середине-конце 70-х, хотя сам владе-лец лейбла не был их фанатом. Но он поддерживал своих сотрудников, и они действительно были заинтересованы в продвижении того, что по сути счита-лось «real english» в Штатах. Примечания на обложке ком-пакт-диска Esoteric указывают на то, что в США группу называют «дедушка-ми прогрессивного ро-ка», но это нелепое утверждение..Потому как звучат они как прогрессивный рок Онтарио (1970-е / начало 80-х). Таким образом, Happy the Man был совершен-но уникален. По крайней мере, размещение дорожек необычно. Открывающая "Starborne" - это такая же красивая и спокойная песня, какой когда-либо ставили на винил. Едва ли та самая сверхсложная прог-песня, которая была даже нормой тогда. Затем следует сложный и причудливый 'Stumpy Meets the Firecracker in Stencil Forest', еще один инструментал. На данный момент ясно, что Happy the Man не имеет никакого коммерческого потенциала. И все же они находятся на крупном лейбле, и, насколько я могу судить, альбом продавался относительно хорошо в свое время. «Upon the Rainbow» - первая песня, которая, по крайней мере, покажется знакомой, с вокалом, добавленным в конце записей. Почему? Потому что снова владелец лейбла хотел, чтобы что-то продвигалось за пределами аудитории, которая, по сути, была небольшой кликой. Отсюда план был нарисован, а остальные треки более или менее попадают в 3 ведра выше. Те, кто,возможно, захохочет по поводу вокала, явно не слышал альбом близко, так как всего два трека с ними на месте...Happy the Man - это тот альбом, который явно стоит особняком и благодаря ему очень хорошо устарел. На самом деле нет другого подобного альбома, даже если влияние его британского прога очевидно.Известно, что В 1976 году ими интересовался сам Питер Гэбриэл.,когда искал со-попутчиков для себя..Один из менеджеров ( Arista Rec.) предложил ему встретиться в Арлингтоне ,чтобы посмотреть на новый продукт лейбла. Но альянс со звездой не состоялся: Питеру опять реально показалось прошлое Genesis, которых он любыми путями старался избегать..Но, .на порядок более оригинальный, чем ранний материал, собранный в Beginnings и Death's Crown, одноименный дебютный альбом Happy the Man - это прогрессивный тур де forth, демонстри-рующий стиль, который легко уравновешивает доступность со вспышками прогрес-сивной сложности. Трудно найти многие подобные группы, с которыми можно было бы сравнить их звучание, но в некоторых моментах музыка предлагает более доступное направление, которое ,напр. тот же Camel искал примерно в то же время.. Поклонники расслабляющего мелодичного прогрессив-рока найдут в этом мастерском альбоме много интересного.LP CRAFTY HANDS берет все элементы симфонического прога и джаз-фьюжн (а иногда и фолк-звуки в стиле Gryphon-esque , такие как флейта и гобой в «Open Book»), которые присутствуют в одноименном дебютном альбоме, и немного их приучает. Некоторые сравнения просто напрашиваются сами собой: Genesis, Brand X, Steaming Pipes даже напоминают Mahavishnu Orchestra (без излишней виртуозности). А иногда их звучание могло быть оригинальным влиянием на британскую группу Ozric Tentacles.Тот факт, что вокальных треков меньше, является плюсом, а тот, который действительно появился, Стэнли Уитакер звучит здесь намного лучше. Единственный аспект, которого не хватает в CRAFTY HANDS, которым щеголял дебют, - это чувство безрассудства и смелые прогрессивные трени´-ровки, которые внезапно возникли бы посреди мечтательных полифонических синтезированных сновидений, которые группа без особых усилий создавала. Этот альбом кажется намного более отполированным и уравновешенным, однако ни на секунду сомнения, что прогрессивность хоть как-то уменьшилась. Эти парни до сих пор преподают одни из самых восхитительных музыкальных упражнений, которые можно было услышать в конце 70-х. Просто они сливают-ся воедино более цельным образом, и нет быстрых темпа клавишных клавиш Кейта Эмерсона. Эта гораздо более расслабляющая, очень похожа на самую успокаивающую музыку Camel и могла бы квалифицироваться как прога LIFT, если бы такая вещь существова-ла! Сам льбом очень впечатляющий. Все ком-позиции выполнены безупречно. Музыкальность безупречна, а атмосфера и настроение всех работ показывают, что группа хорошо себя заявила, ведь музыка веселая и оптимистичная, даже когда ее приручили в стране грез. Возможно, потребуется несколько прослуши-ваний, чтобы эти сложные ритмы и полифонические атаки вобрались в них, но как только они это сделают, они найдут прочную основу в вашей душе. Группа не знала, что это будет удачный альбом, и когда альбом не вызвал ни малей-шего коммерческого интереса, Arista Records выбросили группу, как горячую картошку, на пол ресторана, и группе пришлось искать новый лейбл. но в конце 70-х уже никто не пришел на помощь.. HAPPY THE MAN выступили с реши-мостью продолжить и записали материал для третьего альбома, но давление прог-рыбы, плывущей вверх по течению в течениях панка и дискотек, оказалось слишком сильным, и группа, в конце концов, покончила с этим. LP CRAFTY HANDS как дебют, если на то пошло, со временем завоевали множество поклонников благодаря умному использованию полифонии, блестя-щим интегративным музыкальным стилям и очень сложным музыкальным хо-дам, которые все еще оставались в некоторой степени запоминающимися и даже упоминались как влияние у таких групп, как Dream Theater и мн. другие.. CRAFTY HANDS - более расчетливый зверь,чеь их дебют, который может и потерял свою юношескую невинность, но приобрел явную утонченность и остается прочным краеугольным камнем американской симфонической проги.

v.b.
LINE UP:
Stan Whitaker (guitar, lead vocals),
Rick Kennell (bass),
Frank Wyatt (keyboards, saxophone, woodwinds),
Kit Watkins (keyboards, flute, 1972-79),
Mike Beck (percussion, drums, 1972-77),
Cliff Fortney (vocals, 1972-75),
David Bach (keyboards, 1972), Dan Owen (vocals, 1975),
Ron Riddle (drums, 1977-78),
Coco Roussel (drums, 1978-79),
David Rosenthal (keyboards, 2000-05),
Joe Bergamini (drums, percussion, 2000-05)
Нет комментариев