PARADOX - забытая и практически неизвестная инструментальная прогрессивная рок-группа из Нью-Йорка (Лонг-Айленд ) середины 70х годов.
Искать ее корни сегодня на континенте- задача крайне непростая, толчок которой , конечно, же дает их единственный редчайший альбом , записанный в 1977 году... Дело в том, что у скромного лейбла, на котором и был записан их альбом "Modern Madness" , Magna Glide, была довольно интересная история. Это был проект двух бывших эмигрантов Kasenetz & Katz, известного дуэта, которые, просто попав в струю, сделали неплохие деньги как раз на той самой bubblegum- »поп-музыке, предшествующей забытой эпохе времен Fruitgum Company далекого 1910 года, прежде чем снова завоевать популярность с помощью Ram Jam и их назойливо вездесущей «Black Betty». Они, очевидно, взяли часть своих доходов и вложили их в высокотехнологичную студию звукозаписи на Лонг-Айленде, которая и была открыта ими в середине 70-х годов, где большая часть продукции этого лейбла записывалась и производилась И все, похоже, начиналось тогда вполне законно, они выпустили несколько синглов, которые достигли относительно небольшого успеха в чартах, но когда в город их обитания приехал один нехороший (налоговый!) человек (мошенник,по-нашему..) , они очевидно, не смогли устоять...С другой стороны, кажется, они действительно приложили некоторые усилия для подписания и записи серьезных местных артистов, и упаковка была , как правило, довольно крутая. Но тиражи, распространение и продвижение, похоже, были -в духе известных стандартов налоговой аферы...Вот почему как результат, все это предприятие было практически неизвестно коллекционерам вплоть до последних двух лет, после того как несколько выпусков лейбла были наконец разрыты в местном районе Нью-Йорка и еще трех штатов. Естественно , по нынешним понятиям, их реестр состоит из обычного случайного набора налоговых мошенников, но ни один из них не такой странный и неясный, как этот альбом Paradox...
Так что же с музыкой ? Прежде всего, группа представляла собой инструментальное мощное трио (гитара / бас / барабаны, без вокала, без клавиш, за исключением небольшого использования струнного синтезатора на одном треке). Немного трудно разобраться в этом, но лучшее описание, которое можно придумать, - это смесь трип-инструментальной гитарной психики / проги и громадного мощного трио хард-рок / метал, наполненных своеобразной пронзительной, причудливой атмосферой. Я могу только вообразить эпический туман горящего дыма, который, должно быть, обрушился на студию, когда все это записывалось...С одной стороны, некоторые из этих материалов почти напоминают уже о самом далеком конце еще того раннего 70-летнего британского и американского спектакля под титулом "prog / psych power power". С другой стороны, здесь есть секции, которые невероятно тяжелые для того времени, с сокрушительным гитарным тоном и быстрым, агрессивным риффом, что,конечно, было очень необычно для 1976-1977 годов. У пары более продолжительных сокращений даже есть что-то вроде протоэпического металлического чувства, в то время как многие из более спокойных, пространных проходов показывают стиль психической гитары с восточным оттенком, который является довольно гипнотическим. Так или иначе, этот альбом одновременно анахроничен и,по мне, намного опережает свое время, поэтому на самом деле это была работа неких time travelers или проще путешественников во времени. Очень таинственный лонгплей...
Одна из групп, которая пришла в голову при прослушивании Paradox, - это Automatic Fine Tuning, (AFT),которую я уже представлял(...) , отличная английская инструментальная группа, которая и до сих пор остается туманно-малоизвестной.... У AFT была такая атака с двумя гитарами, напоминающая о Wishbone Ash, но Paradox выбрал более простой хард-рок маршрут, возможно, вспомнив Rush примерно в то же время. С точки зрения композиции и, возможно, общего музыкального подхода, можем почувствовать также и малоизвестную чикагскую групп Seiche, которая записала подобный альбом в 1979 году (хотя у Seiche был вокал, что давало группе немного простоя).
После чего следы группы потерялись.. НО. Не до такой степени.. Как-то в многостраничке NT от 13.07.2014 слетело интервью одного барабанщика по имени Джо Вуд, где он передал следующий комментарий: «Рад, что вам нравится Paradox. В этой группе я играл в 80-х. Мы записали больше музыки в 80-х на 2-дюймовых болванках». Вскоре на
IACMusic.com будут опубликованы три новые песни. Я новый барабанщик (см.Дж. Эккарда), и я работаю над завершением всех песен, которые мы начали тогда...Они включают в себя новую версию Modern Madness. В той новой группе я играл на ударных. Рич Хоффман, оригинальный гитарист плюс Пит Мартинес, оригинальный басист. А также с нами Роб Джек Кьюз и вокалист Роб Адамо. Теперь моя новая группа Coney Island Steeplechase..Но я и Рич Хоффман по-прежнему поддерживаем связь и работаем вместе.И мы все чаще теперь говорим о воссоединении.... Пит - один из лучших музыкантов и писателей, с которыми я когда-либо ранее работал.. ».От себя заметим, что на
IACMusic.com действительно опубликованы три новые песни (от имени!) Paradox Modern Madness :
Paradox USA
Storm Down on Me
added to station 1/16/2015 8:23:55 PM
Paradox USA
Thinking of You
added to station 1/16/2015 8:25:49 PM
Paradox USA
On the Road
added to station 1/16/2015 8:27:17 PM
Не знаю, но по мне, они реально имеют мало общего с первой работой.. Или вернее, почти ничего.. И очень жаль...Потому как Modern Madness 1977года, просто исключительный и очень умный музыкальный альбом. К тому же и абсолютная редкость сегодня... Никогда, никем и нигде так не переиздавался..

v.b.
LINEUP:
John Eckard, Drums
Peter Martinez, Bass
Richard Hoffman, Guitar
Комментарии 1