Осенью 1971-го Manzanera проиграл кастинг в "Roxy Music" гитаристу David O'List, но вторично он уже не облажался и выучив заочно весь "роксишный" репертуар, спустя несколько месяцев занял намеченное место. Благодаря вхождению в 1971 году в Roxy Music, его дальнейшая карьера как композитора, аранжировщика, продюсера и гитариста была предрешена. Влияние Manzanera на творчество группы неоспоримо. Начиная с третьего альбома Roxy Music, в этом иронично-меланхоличном сплаве модернизма и глэм-рока, чувствуется его латино-американское влияние. Этому влиянию он обязан своему рождению от брака колумбийки и англичанина, вместе с которыми он провел большую часть детства в разных частях Северной и Южной Америке: Гавайи, Венесуэла, Колумбия и Куба. Взяв в шесть лет испанскую гитару матери, стал осваивать ее вместе с революционными и народными песнями Кубы, звучавшими в то время по всей Латинской Америке, как символ освобождения острова Свободы. Уже в восьмилетнем возрасте начал экспериментировать с электрическими звуками гитары и виолончели. По возвращению в Лондон и поступлению в Далидж-колледж, среди его новых кумиров появились The Beatles и Soft Machine. Среди друзей Phil Manzanera были Роберт Wyatt и David Gilmour(близкий приятель его старшего брата). Вот такие знакомства у двенадцатилетнего пацана. Кем бы еще он мог стать?! Судьба все за него определила, соединив его детские увлечения латинской музыкой и все нарастающим влиянием рока на британской сцене. Появившись чуть позже основания Roxy Music, Phil оставил неизгладимый след в каждом последующем альбоме группы в соавторстве и аранжировках композиций с лидером Bryan Ferry. Но я веду повествование о Manzanera. Получив положительные отзывы за композицию “Hula Kula", Phil параллельно стал создавать сольные проекты, занялся продюсированием и аранжировками альбомов других исполнителей. Первый его подопечный, у кого Manzanera выступил в качестве продюсера, был немного немало, John Cale (Fear .1974) – валлийский композитор и музыкант, один из основателей американской группы Velvet Underground . В 1975 продюсировал новозеландцев Split Enz(new-wave, post-punk), переехавших впоследствии в Англию, а в то время работающую на разогреве Roxy Music в австралийском турне 1974 года. Затем все больше и больше: Enrique Bunbury "Radical Sonora" (1997) – испанский певец, гитарист и композитор, Antonio Vega: “Océano de Sol”(1994), Fito Páez: Circo Beat (1994) - музыкант из Аргентины и у других музыкантов, играющих различную музыку по обе стороны Атлантического и Тихого океанов. Среди именитых исполнителей, пользующихся услугами Phil Manazanera, как продюсера и аранжировщика – Pink Floyd: The Endless River (2014), сольные работы David Gilmour: On an Island (2006) и Rattle That Lock (2015), испанская группа из Арагоны Heroes del Silencio: "Senderos de Traición" (1990), его коллеги по Roxy Music - Bryan Ferry и Andy Mackay, Nina Hagen: Revolution Ballroom (1993) и Jack Bruce. Как автор и гитарист, Phil Manzanera работал с яркими светилами современной музыки: Steve Winwood, Godley & Creme (ex.10cc), Nico (Velvet Underground) – певица андеграунда(положившая начало для творчества Brian Eno, Bauhaus, Patti Smith, Johnny Rotten из Sex Pistols, Siouxsie and the Banshees, Björk) и John Wetton(King Crimson, Азия). ). Является соавтором материала для многих художников, включая Brian Eno, Tim Finn, Robert Wyatt и David Gilmour. Manzanera соавтор сингла Pink Floyd «One Slip» из альбома «Momentary Lapse of Reason» 1988 года. В мире испанского и латино-американского рока Manzanera выпустил оригинальные альбомы для Draco Rosa, Héoes del Silencio, Aterciopelados, Paralamas, Fito Paez. На фоне этих имен, просто поражаешься внешней и внутренней скромности нашего героя. Постепенно у Phil подросли собственные творческие амбиции, но реализовывать их он предпочел не в группе, а на стороне. В 1975-м он выпустил первый сольник "Diamond Head". Наполовину инструментальный альбом был записан при участии музыкантов из "Roxy Music" и "Quiet Sun", поэтому носил неизбежный отпечаток влияния этих команд, но вместе с тем содержал элементы латино, джаз-рока и авангарда. В середине 80-х Phil совместно с коллегой по Roxy Andy Mackay создали группу The Explorers. По словам Manzanera: «Это была скорее страсть к путешествиям, замечательная тем, что я, как музыкальный исследователь, хотел открывать все новых и новых музыкантов, чтобы играть с ними, учиться у них.” Когда во второй половине 70-х "Roxy" находились в состоянии анабиоза, Манзанера объединился с Ино и несколькими другими музыкантами, создав проект "801", просуществовавший недолго, но оставивший после себя пару интересных пластинок, живой альбом "801 Live" и студийный "Listen Now". В принципе, у этого проекта планировался еще один диск. Но в последствии он вышел уже под именем самого Manzanera. В его третьем создании "K-Scope" принимали участие не только "801" музыканты, но и участники, продюсируемых Phil Manzanera двух коллективов - "Split Enz" и "Godley and Creme". Этот изящный и утонченный альбом можно смело заносить в категорию "art-pop". Данный альбом приурочивался к 10-летнему юбилею профессиональной карьеры музыканта и являлся чем-то вроде ретроспективного обзора пройденного им творческого пути. Восстановление деятельности Roxy Music притормозило сольные амбиции Manzanera. Однако, не дожидаясь очередного распада “Roxy”, гитарист выпустил диск "Primitive Guitars". В 1986-м Manzanera скооперировался с John Wetton, записав с ним подборку мелодичных песен. Увлеченный примером Brian Eno, музыкант решил поэкспериментировать со звуковыми формами ambient, созданное для этого инструментальное трио "Nowomova" подготовило soundtrack к воображаемому фильму "The Wasted Lands”, однако программа угодила в долгий ящик и была обнародована только в конце 90-х. В 1990 году, не забывая свои латинские корни, музыкант выпустил сразу две совместные пластинки, одна с Sergio Dias “Mato Grosso” и авторскую работу - "Southern Cross". Продолжая работать, продюсировать многих исполнителей и, участвуя в собственных живых выступлениях и на фестивалях “Guitar Legends" и "WOMAD", Manzanera, наконец выдает альбом с кубино-колумбийским ароматом "Vozero". Здесь он впервые выступил в качестве lead-vocal, хотя название диска выглядело весьма самокритично “Vozero” – безголосый. Впрочем, начав петь, Phil уже не мог остановиться, и его голос также зазвучал на последующих альбомах "6pm" и "50 Minutes Later". Несмотря на разный год издания, обе пластинки записывались на одних сессиях и имеют весьма похожий звук, отражаюший экскурс музыканта в психоделические 60-е.Латино-американский проект Corroncho, созданный совместно с колумбийским скульптором и дизайнером Lucho Brieva, растянулся с 2003 по 2008 гг. И подобно великим латинским литераторам XX века( Борхесу, Маркесу, Кортасару и Амаду) Manzanera и Brieva рассказывают историю двух несчастных колумбийцев, которые отправляются в путешествие на землю обетованную, принадлежащую какой-то королеве в Нью-Йорке. Но повернув направо, а не налево, вынуждены скитаться почти в каждой стране и культуре Латинской Америки. По словам Manzanera: «Этот проект-путешествие оказалось идеальным средством для демонстрации богатства жизненной и музыкальной силы стран Латинской Америки: сальсы, самбы, танго, кумбии, болеро, рока, джаза, а тексты песен альбома отражают все региональные различия. Эта многовековая вера латиноамериканских народов в мечту под названием США, для этих героев превращается в совсем другую истинную реальность… Во время создания Corrancho-2, выпускает инструментальный альбом «FireBird V11”, посвящая его любимому инструменту – гитаре Gibson Firebird V11/\. Гитарист Roxy Music – Phil Manzanera в своих сольных и совместных работах почти всегда придерживался таким жанрам, как прогрессив-рок, джаз-фьюжн и латинская музыка. Однако! В 2011 году он случайно оказался в центре музыкального течения Hip-Hop, когда один из его риффов попал в композицию "No Church in the Wild", из совместного альбома Kanye West и Jay-Z “Watch the Throne”. Оказалось, что сопродюсер «No Church in the Wild», нью-йоркский рэпер 88-Keys, обнаружил альбом “K-Scope”(1978) в корзине распродаж супермаркета. Из 10 представленных гитарных рифов, Jay-Z и West, выбрали рифф из «K-Scope». Трек в итоге получил Grammy за лучшую коллаборацию Best Rap и появился в роскошном издании на soundtrack к фильму “Великий Гэтсби”. Не усложняя свою публикацию о прекрасном гитаристе Phil Manzanera, дабы уж совсем не наскучить читателям, я многие моменты его творчества не затрагиваю. Кто заинтересуется – найдет сам. И совместную работу с Haruomi Hosono, Ryuichi Sakamoto и Yukihiro Takahashi, и его организацию и участие в фестивале “Curious Arts”(2016), и создание проекта Phil Manzanera and the Sound of Blue band и многое, многое другое… https://youtu.be/KhbWfRNAmyI . https://youtu.be/KhbWfRNAmyI
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев