»
Вопрос парадоксальный. Ведь вы не работали со мной. Вы смотрели мои видео и сделали выводы, что и индивидуальная работа со мной будет вызывать такие же тяжелые чувства, как просмотр видео. Но это не так. Если вы не отказались от просмотра в самом начале, значит у вас УЖЕ есть силы смотреть в то, что творится в наших головах, смотреть в те коллективные программы, преемниками и почтальонами которых мы являемся. Если вы расковыряли себе прыщ, пока смотрели видео, но не перестали смотреть, это означает, что сила сопротивления (ваш расковыренный прыщ) меньше, чем сила желания разобраться в том, от чего вам плохо, поэтому вы продолжили смотреть.
Да, работа на индивидуальном курсе не может быть приятной, ласкающей эго, ведь это взлом больного сознания. Это полное переосмысление всей своей жизни, своих ценностей. Это разбор своих желаний, через которые наиболее ярко можно выявить наши больные программы. Ведь именно наши устремления и показывают то, чем мы одержимы. А одержимы мы обладанием того, что нам видится в перспективе как утешение, как нечто, что залатает боль текущего момента. Это самообман, разумеется, это западня подсознания.
Только получив то, что казалось столь многообещающим, мы перестаем верить в это как в утешение, потому что, получив это, мы, разумеется, обнаруживаем, что это не утешило, не наполнило, не принесло покой. Так вот, в проработке этой внутренней гонки самым первым болезненным моментом является осознание, что гонка за чем-то или кем-то абсурдна. Что там, в обладании, в получении, обнаруживается еще более невыносимая боль.
Таков начальный этап работы. Осознание, что изматывающие догонялки – это иллюзия. Если человек испытывает глубокую ярость на этом этапе, что одержимость его желаниями – это отображение его разломанного психического состояния, то он не продолжит работать. Просто не пойдет в это с самого начала. Пойдет к психологу, на расстановки, куда угодно, что кратковременно принесет иллюзорное облегчение, снаружи подсушит рану, но «засохшая корка» еще больше закапсулирует внутри гнойный нарыв.
Так что, идут в терапию люди, которые уже с самого начала разобрались с этим вопросом. Это люди, которые понимают, что обретения не станут успокоением, но в результате внутренней работы эти обретения просто станут следствием, не имеющим в жизни глобальной роли. Просто тихим естественным следствием, но никак не смыслом.
Поэтому уже на начальном этапе занятий человек, созревший для такой глубокой работы с собой, испытывает огромное облегчение. Но на второй фазе занятий, как правило, случается откат. Пока мы работаем из так наз. круговых процессов (многопозиционная работа от разных персонажей от первого лица), кажется, что мир становится с головы на ноги, все словно обретает кристальную ясность и прозрачность. Тебе становятся понятны мотивы и действия людей, обида на которых терзала тебя долгие годы.
И вдруг из круговых мы переходим в своё Я, и обнаруживаем, что делаем РОВНО те же вещи, что и наше окружение. Эту фазу можно назвать кульминацией самых болезненных осознаний, которым хочется воспротивиться всеми фибрами души. Ты больше не можешь ни идеализировать, ни демонизировать родителей. Ты просто знаешь механику работы их логики. Тебе негде больше пристроить потребность осуждать или оправдывать. Ты просто знаешь механику. Просто знаешь. Осознаешь.
И вот тут всё нутро зачастую встает на дыбы. Это связано с утратой права на чувство превосходства. Ведь если меня якобы обидели, то я «обиженный» чувствую власть над тем, кто меня «обидел». Другой самоидентификации у меня нет, как это ни абсурдно звучит, но я не знаю, кто я, если я больше не осуждаю и не оправдываю. То есть, вне оценок, вне вердиктов меня в моей системе ценностей нет. И я просто пугаюсь, я испытываю ужас от того, что за пределами оценочности моего Я словно не существует. Выясняется, что мне постоянно нужен другой, чтобы как-то интерпретировать себя.
И этот другой может фигурировать во мне для моей идентичности только как тот, которого я оцениваю, критикую, прощаю, осуждаю, ссорюсь, мирюсь. Вдруг я выясняю, что у меня вообще вся жизнь сводится только к потребности в этих формах диалога с миром. Я не мыслю себя вне этой парадигмы. Все мои чувства сопряжены с такой трактовкой реальности. Обладателем каких чувств я буду без всех этих коллективных игрищ?! Я не знаю. И раз не знаю, то боюсь. Неизвестность видится мне бездной. Я не могу видеть неизвестность как благо для себя, потому что я там не был.
Это и есть тот камень преткновения, когда 10-20% учащихся уходят. Либо я сама прошу их прерваться на месяц-другой, а затем вернуться к работе. Либо, если уж совсем агрессивно человек троллит, значит, намерение пока не выстроено вовсе, тогда мы прощаемся насовсем. Но такое очень редко случается. Как правило, всё, что вспучилось во время работы с особой силой, за пару месяцев перетрется, и человек изъявит желание продолжить. Потому что то состояние, где он был, когда находил в себе силы быть предельно честным с собой, он уже не может РАЗвидеть. Он хочет вернуться туда, где он, хоть и недолго, но был честен, открыт к своим чувствам и уже немножко влюблён в Жизнь. Он уже увидел себя настоящего, того себя, по которому он так истосковался.
Если же, повторюсь, человек не хочет предельно честно смотреть в преемственность наших больных родовых программ, в правду о том, как изощренно, притворно и лживо он выстраивает с собой и миром диалог, только бы извернуться "ужом на сковородке", чтобы не услышать свои настоящие чувства, он просто не пойдет сюда.
Если он еще зациклен на том, чтобы создать свой имидж, пустить пыль в глаза, рассказать и доказать всем и вся, какая у него безупречная семья, какие у него белые и пушистые родители, и какой сам-то он умный и распрекрасный и успешный и богатый, он просто не пойдет сюда. А даже если наткнется на видео с этой информацией, то немедленно выключит видео, либо и вовсе напишет мне матом в личку какие-нибудь проклятия и пойдет дальше лепить свой успешный имидж и пускать пыль в глаза миру.
Это я к тому, что тот, кто изначально не нацелен разбираться с собой, он обойдет десятой дорогой свои осознания. А тот, кто по-настоящему устал жить с собой в аду, тот итак уже выносил в себе решение выбраться из этого ада. Усталость гнаться, отстаивать, доказывать, притворяться, болеть уже и физически, настолько невыносима, настолько велика эта усталость, что человек идет УЖЕ с вызревшим, пусть и бессознательно, но с вызревшим намерением.
Поэтому индивидуальная работа для него не может быть ужасающей и изматывающей, как вы предположили из просмотра каких-либо моих видеороликов. Такие вот дела. Это если кратко о занятиях, то примерно вот такие фазы мы проходим. Поэтому, если у вас сильное сопротивление, то и не нужно ломать себя и идти в то пространство, которое вас так пугает. Жизнь в любом случае рано или поздно приведет каждого из нас к потребности выбраться из кошмара эго-структур. Наша эволюция – это и есть развитие осознанности. Без осознания себя мы опустошены и глубоко несчастны.
Ребят, дорогие, кто занимался индивидуально или в группах, буду очень признательна, если вы напишете здесь в комментариях о том, какие этапы сопротивления вы проживали во время занятий. Действительно ли так всё ужасно, как видится с расстояния. Что вы предполагали до занятий и что оказалось по факту. Какие произошли очевидные перемены и пр.пр. https://t.me/zoya_integration
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1