В 1551 году в Москве состоялся исторический Стоглавый Собор, на котором было принято важное решение о разделении всех московских церквей на отдельные единицы, которые получили название "сороки". Присутствовали на Соборе сам царь Иван Грозный, бояре и духовенство. Это нововведение, позволившее каждой сороке иметь свое название и церковного старосту, значительно облегчило управление храмами и их работу.
Сегодняшние названия московских сороков отражают историческое и культурное наследие города.
Таким образом, сороки в Москве - это не только административное деление, но и непреходящий символ истории и культуры города. Они с течением времени стали неотъемлемой частью городского ландшафта и местом, где соединяются прошлое и настоящее Москвы.
В Москве существует пять исторических частей города, называемых "сороками". Каждая из них имеет свое название, основанное на монастыре, улице или другом объекте, который был центром этой части города. В каждом из этих "сороков" находились множество церквей с приделами, что делает их особенно интересными для исследования.
Первая часть, называемая Китайский сорок, получила свое название от части города, присоединенной к Кремлю и окруженной каменной стеной. В ней находились целых 170 Кремлевских церквей, каждая из которых была уникальной и величественной.
Пречистенский сорок, вторая часть города, была названа по улице Пречистенка. Здесь насчитывалось 210 церквей с приделами, создавая неповторимую атмосферу и духовное наследие.
Третья часть, называемая Никитский сорок, была названа по монастырю с таким же именем, воротам и улице Никитской. Здесь можно было увидеть 176 церквей с приделами, которые служили хранителями духовной традиции и истории города.
Сретенский сорок, четвертая часть города, получила свое название от монастыря и улицы Сретенка. В этой части Москвы насчитывалось 150 церквей с приделами, каждая из которых была уникальным памятником архитектуры и религиозного наследия.
И, наконец, Ивановский сорок, последняя часть города, была названа по монастырю Ивановскому. Здесь находилось 117 церквей с приделами, которые придавали этой части Москвы особый характер и атмосферу.
Каждый из этих "сороков" представляет собой уникальный архитектурный и религиозный комплекс, который стоит посетить и изучить для полного погружения в историю и культуру Москвы.
⠀Однако Москва не ограничивалась только Замоскворецкой улицей. Всего в городе было 994 церкви, расположенные как на Замоскворецкой улице, так и в других районах. В начале 20-го века Москва была действительно городом церквей, считая около тысячи храмов. Она была известна под прозвищами "златоглавая" и "город сорока сороков".
⠀
Однако точное количество церквей и приделов оставалось загадкой. Даже самые высокие церковные служители не знали точных цифр. Они полагались на примерный учет, основанный на информации о покупке свечей. Но даже этот учет был приблизительным и не мог дать полной картины.
⠀
Таким образом, Москва оставалась городом тайны и загадки, связанными с количеством своих церквей и приделов. История этих святынь продолжает привлекать внимание и вызывать интерес у исследователей и церковных историков.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев