Нужна ли онлайн-касса для самозанятых в 2021 году
В 2021 году во всех субъектах РФ действует новый спецрежим для самозанятых граждан и ИП – налог на профессиональный доход. Перейти на спецрежим можно, если физлицо или предприниматель реализует продукцию собственного производства, выполняет работы или оказывает услуги.
Самозанятые не обязаны использовать ККТ (п. 2.2 ст. 2 ФЗ от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Касса для самозанятых в 2021 году заменена мобильным приложением «Мой налог». В нем можно зарегистрироваться в статусе самозанятого и вести учет поступающей выручки от заказчиков.
Сервис «Мой налог» по своему функционалу сходен с обычной онлайн-кассой. Принимать оплату самозанятый по такой «онлайн-кассе» может на карту и наличными деньгами. При этом открывать отдельно расчетный счет для учета выручки не нужно. Соответственно, ответ на вопрос, нужна ли онлайн касса самозанятым в 2021 году, – отрицательный – не нужна.
Какие документы обязаны выдавать самозанятые при расчетах
Хотя онлайн-кассы для самозанятых в 2021 году не нужны, должны быть оформлены чеки через мобильное приложение «Мой налог».
Чек из приложения самозанятый передает заказчику своих работ или услуг в момент совершения сделки. Также чек можно оформить через уполномоченную кредитную организацию или оператора электронной площадки (ч. 1 ст. 14 Закона № 422-ФЗ).
Чтобы оформить чек через приложение, во вкладке «Главная» укажите сумму и наименование товара, работ или услуги. Выберите покупателя – физлицо, организация или ИП. Если покупатель – организация или ИП, введите их ИНН. Затем нажмите кнопку «Выдать чек». Чек сформируйте в момент расчета наличными или электронными средствами платежа. При иной форме безналичной оплаты чек нужно передать покупателю не позднее 9-го числа месяца, следующего за месяцем расчета.
Чек можно передать покупателю на бумаге или в электронной форме. К примеру, по электронной почте или на абонентский номер. Возможен и другой вариант. Покупатель сможет считать компьютерным устройством QR-код, который есть на чеке.
Какие реквизиты должен содержать чек самозанятого
Чек, который выдает самозанятый, отличается от чека онлайн-кассы. Он содержит отметку о применении продавцом спецрежима — налог на профессиональный доход (НПД). Именно чеком самозанятые закрывают свои сделки с организациями и ИП, чтобы они могли учесть свои расходы при расчете налога на прибыль или УСН. Если покупатели-организации и ИП не получат чек, они не смогут учесть расходы при расчете налогов.
Помимо отметки о спецрежиме чек должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование документа;
- дата и время осуществления расчета;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) налогоплательщика-продавца;
- ИНН продавца;
- наименования реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
- сумма расчетов;
- ИНН покупателя;
- QR-код;
- ИНН и название уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации. Это актуально, если чек формируют с их помощью;
- уникальный идентификационный номер чека. Это номер записи в автоматизированной информационной системе налоговых органов, который присваивается чеку в момент его формирования.
Если в чеке ошибка или пришлось вернуть деньги клиенту, чек можно аннулировать или исправить.
Нет комментариев