Многие учёные считают, что придумать заголовок для статьи – одна из самых простых задач. То ли дело написать саму работу! Однако они забывают, что название статьи является своеобразным «крючком», позволяющим зацепить всех заинтересованных в теме и отсеять тех, кому работа не интересна. Мы подготовили максимум полезных рекомендаций по созданию цепляющего заголовка для научной работы.
1) Большинство научных заголовков, как в зарубежных, так и в отечественных журналах, звучат достаточно банально и зачастую начинаются с подобных формулировок: «К вопросу о…», «Проблемы…», «Некоторые вопросы...», «Исследование вопроса ...», «Материалы к изучению ...» и т.д. Увы, обилие заумных терминов и оборотов не способствует привлекательности статьи, а наоборот. Чем четче и яснее формулировка, тем лучше.
2) Важно помнить о соблюдении баланса между длиной заголовка и его содержательностью. Название работы должно быть достаточно длинным, чтобы выразить основную ее идею и коротким настолько, чтобы ни одно слово из него нельзя было выбросить без потери смысла. Рекомендуемая длина заголовка составляет от 3 до 15 слов. Если Вас так и тянет добавить слов в заголовок, вспомните о том, что в статье также есть аннотация, в которой можно дать более подробное описание проведенного исследования.
3) В стремлении заинтриговать читателя не стоит выбирать слишком провокационные варианты, следует избегать неуместных вопросительных знаков, аббревиатур, жаргона, сленга или узкоспециализированных терминов.
4) На вопрос «Когда лучше писать заголовок?» нет однозначного ответа. Естественно, легче сформулировать название, когда рукопись полностью готова. Однако всегда есть риск уйти не в ту «степь», не сформулировав предварительный заголовок. Поэтому начинайте работу над рукописью с наброска чернового названия, а вот окончательный вариант лучше продумать по окончанию работы над статьей.
5) И самое главное правило, которым следует руководствоваться при выборе заголовка: удачное название не спасёт плохую статью, а вот неудачное - вполне может навредить хорошей.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев