В течение 5 дней с момента получения подлинников документов общего собрания собственников управляющая организация обязана направить их в орган ГЖН для хранения в течение трех лет (ч.1.1. ст.46 ЖК РФ). Судьба документов по истечении этого срока предусматривается внутренним регламентом надзорного органа.
Однако, нередки ситуации, в которых УО была выбрана много лет назад, и с течением времени документы утратила. Обязана ли она иметь оригиналы решений или протоколов ОСС, на котором была избрана? Обратимся к законодательству:
📌Правила содержания общего имущества: ответственные лица обязаны принимать,
хранить и передавать техническую документацию на дом и иные связанные с управлением таким домом документы (п.27 упомянутых Правил). К числу иных документов относятся оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников (пп. «д(3) п.26 упомянутых Правил).
📌Перечень типовых управленческих архивных документов: протоколы общих собраний собственников должны храниться организацией «постоянно» (п.546 упомянутого Перечня).
📌Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами: лицо, которое управляет домом, при необходимости должно восстанавливать техническую документацию и иные связанные с управлением домом документы (пп.«а» п.4 упомянутых Правил).
Подводя итоги: управляющая организация должна иметь у себя протоколы общих собраний в форме копии или оригинала. Однако сама по себе утеря протокола не влечет прекращение обязанности по управлению МКД, поскольку данный факт можно установить и иными документами (свидетельские показания, договоры с РСО и т.п.).
#жкх #жкхменяется #жкхконтроль #законыжкх #управляющаякомпания #управляющаяорганизация #тсж #тсн #протоколобщегособраниясобственниковжилыхпомещений
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев