Постройка конца XIX века, в целом, не удивляет своим видом: проект решён в классицистическом стиле с элементами эклектики, и главное украшение фасада – обилие лепнины, а также группа колонн. А самой примечательной деталью стал герб, размещённый на парадной стене: на нём изображён рабочий, который держит в одной руке молот, а в другой – киноплёнку, и догадаться о смысле знака сейчас нелегко.
На самом же деле, последний владелец здания, нефтепромышленник Лианозов, был тесно связан с киноискусством. Ему даже удалось учредить фирму по производству фильмов «Биохром» и привлечь к этому делу Фёдора Шаляпина: предполагалось, что вместе они обеспечат «целую периферию окраинных синематографов». Их дело не удалось, зато киноистория дома продолжилась: после революции там разместили кинофотоотдел при Наркомпросе, позже – кабинеты Совкино и, наконец, Министерства кинематографии.
Тогда и появился герб. Он означал, что при советской власти кинематография принадлежит рабочим, а не интеллигенции.
Интересный факт: именно в этом доме почти «похоронили» легендарную работу режиссёра Григория Александрова – «Весёлых ребят». Его собирались убрать на полку и не выпускать в прокат, но позже продемонстрировали Горькому, а он лично поручился за неё перед властями.
📌 Адрес: Малый Гнездниковский пер., д. 7, м. «Пушкинская».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев