Долгое время на месте, которое мы знаем как площадь Воровского, находилась церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы на Большой Лубянке. Появилась она в начале XVI века, и строил ее, кстати, Алевиз Фрязин, автор Архангельского собора в Москве. Вокруг нее всегда было шумно: то рядом располагался двор Пожарских, то земли поблизости выкупали Голицыны, и застройка была довольно плотной.
Снесли старинный архитектурный памятник только осенью 1924-го года в рамках официальной кампании советской власти, а до этого поблизости установили памятник дипломату, публицисту и литературному критику Вацлаву Воровскому. Проектировал его скульптур Михаил Кац, известный импрессионист, и, возможно, именно поэтому произведению дали ироническое прозвище «памятник радикулиту». Хотя хотел-то Кац изобразить Воровского ярко, подвижно, а как получилось – судите сами. Все-таки, объектом культурного наследия профессионалы его назвали.
Панорама площади не пестрит архитектурными красотами, но и чем гордиться – есть. Особое внимание на себя перетягивает доходный дом Первого Российского страхового общества (Кузнецкий Мост, д. 21/5 – Большая Лубянка, д. 5/21). Ради его появления пришлось пожертвовать Голицынскими каменными палатами и некоторыми другими строениями, но нельзя не отметить, что архитектор Леонтий Бенуа для Страхового общества по-настоящему расстарался, разработав проект в неоклассическом стиле. Из старых газет сохранились заметки о том, что на закладке первого камня «огромного миллионного здания» присутствовал лично генерал-губернатор города.
Помнит этот дом интересные времена: перед началом революции арендовал там помещение Первый русский автомобильный клуб Москвы, где председательствовал князь Феликс Юсупов, а позже – Комиссариат иностранный дел. Жили там в разные времена и вовсе необыкновенные люди – Врубель, Коровин, актриса Рина Зеленая, востоковед Миллер.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев