GW: История Nevermind по-настоящему началась во время вашей первой Smart Session с Бутчем Вигом в 1990 году. Некоторые из тех песен были сырыми: «In Bloom» вы впервые играли за день до записи.
Новоселич: Кажется, Nirvana всегда так работала, даже во время записи In Utero. У нас был материал, который мы долго мусолили, а за две недели до записи начинали репетировать каждый день, чтобы песни окончательно сложились. Изначально «In Bloom» сильно отличалась от той версии, в которой была опубликована – она звучала, как «Bad Brains». Потом Курт сделал ее более попсовой. В оригинале там был бридж, который Бутч вырезал. Он реально взял лезвие, вырезал кусок пленки и выбросил в мусорку.
GW: «Polly» была единственной песней на Smart Session, записанной с первого раза.
Новоселич: «Polly» записывали в основном мы с Куртом — сидели прямо на комбиках. Кажется, Курт даже вокал одновременно. Мы сидели прямо в главной комнате, а Чед сидел позади нас с барабанной тарелкой. Он делал эти «всплески».
GW: Nevermind был записан в Sound City, студии, которая в два раза больше, чем все места, где вы до этого записывались. Это не напрягало?
Новоселич: Это было круто, но большую часть времени мы бродили со словами: «Это место похоже на свалку». Но мы уже жили в таких условиях, поэтому особого значения это не имело. Мы понимали, что это не надменное голливудское местечко. Там была Neve board и висели золотые пластинки таких групп, как Fleetwood Mac, Dio и Rat. Даже Ивел Книвел записывался там.
GW: Ты играл только на Gibson Ripper Bass во время тех сессий?
Новоселич: Я играл на двух таких: светлой и темной. Я не играл в Ми. Я перестраивал гитару в Ре-минор, опуская все струны на полтора тона. На концертах мы всегда настраивали гитары в Ми-минор. Но во время записи я состраивал гитару, чтобы добиться этого толстозадого звучания.
GW: Я удивился, когда узнал, что Курт записал свою партию «Something in the Way», пока сидел в контрольной комнате.
Новоселич: Когда мы записывали ее, у Курта была никчемная двенадцатиструнная гитара Stella. Мы купили ее за 20 долларов в Денвере, Колорадо. Он снял все 12 струн с нее и поставил шесть. Но она не строила. У нас была пара плоскогубцев, и каждый раз, когда гитара расстраивалась, Курт вертел колки плоскогубцами. Это был полный прикол, но зато сработало.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев